Усилить влияние России в Арктике позволит разработка оренбургских инженеров. На местном производстве разработали лыжи для самолетов, предназначенные для северных широт. Если испытания аэролыж пройдут успешно, то разработку запустят в серийное производство.
В Оренбурге запустили необычный проект по переоснащению самолетов — вместо обычных колес на них установят лыжи. В дальнейшем такие машины смогут взлетать и садиться на занесенные снегом поверхности. Планируется, что вскоре обновленные лыжней самолеты представят Россию в Арктике.
По словам местных властей, уже в декабре первые комплекты аэролыж пройдут свои испытания. В рамках проекта новая «обувь» появится у самолетов L-410. По результатам испытаний будет принято решение и о серийном выпуске необычных лыж.
Справка SmartNews
Let L-410 «Turbolet» — чешский 19-местный универсальный самолет для местных авиалиний, который производится компанией Aircraft Industries. Он предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой.
Лыжные шасси для L-410 — это первый этап сотрудничества российского предприятия ПО «Стрела» и чешской Aircraft Industries. Работы по изготовлению лыжных шасси ведутся по заказу «Уральской горно-металлургической компании». Самолет L-410 на лыжном шасси после проведения испытаний рассматривается как один из основных транспортных самолетов для обеспечения интересов РФ в Арктическом регионе.
Справка SmartNews
Производственное объединение «Стрела» — одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России — выпускает сложные узлы и комплектующие для учебно-боевых самолетов Як-130, истребителей Су-30 МКИ, МиГ-29. Владение новейшими средствами проектирования позволило получить заказ на изготовление деталей и сборочных единиц для истребителей последнего поколения Су-35, Т-50, фронтового бомбардировщика Су-34, и гражданского отечественного лайнера Sukhoi Super Jet 100.
Как объясняют местные специалисты, лыжня для самолетов действительно необходима, ведь с ее помощью решится множество проблем. Одна из них — посадка самолетов, например, в северном регионе, где из-за огромного количества снега она часто затруднена.
Технология мобильная, самолет можно быстро «переобувать», никаких технических трудностей это не вызывает. В настоящее время ПО «Стрела» занимается освоением новых лыжных шасси на самолет L–410, который широко распространен в северных регионах Российской Федерации — Красноярском крае, Ямало-Ненецком АО, Новосибирской области. Посадка самолета там часто затруднена из-за снежного покрова. В связи с чем и возникла необходимость создать конструкцию лыжного шасси на этот тип самолета.
Как выяснил SmartNews, создание авиалыж происходит практически вручную, в агрегатно-сборочном цехе. Оренбургские специалисты признаются, что разработали свою новейшую технологию производства, которая еще нигде не применялась.
На сегодняшний день уже готовы несколько комплектов таких лыж. Основная конструкция лыжни сделана из двух видов дерева. На деревянной, скользящей части, тщательно подобранные сорта дерева склеиваются в три слоя: два слоя ясеня и слой сосны. Слои укладываются не цельными кусками, а отдельными выпиленными рейками. Позже деревянная конструкция обклеивается с двух сторон полиэтиленом.
Полиэтилен — завершающая часть. Она оказалась одной из наиболее сложных, так как полиэтилен практически не клеится. Технологию позаимствовали у компаний, производящих горные, беговые лыжи. После проклейки полиэтилена его проверяют в том числе и на хрупкость: он должен выдержать температуру до минус 70 градусов.
Для создания одного комплекта лыж специалисты использовали более 700 деталей из стали и алюминия. За основу взяты технологии чешской авиастроительной компании Aircraft Industries, которая изготовляла шасси для более легких самолетов.
За последнее время мы не наблюдали аналогов лыжного шасси на самолетах подобного класса. При разработке были применены новейшие системы проектирования мирового уровня. Именно это позволило нам сократить риск возникновения каких либо профессиональных ошибок. Готовые образцы будут направлены на технические испытания для подтверждения произведенных изменений и прочности лыжных шасси.
Как рассказали SmartNews в ПО «Стрела», на достигнутом они останавливаться не собираются. После завершения работы над аэролыжами они приступят к созданию шасси для взлета и посадки на воду, которые позволят самолету с легкостью садиться и взлетать даже в сложных погодных условиях.
Наконец-то наши специалисты и разработчики начали собственное производство, давно пора. Радует тот факт, что в разработанной технологии по изготовлению продумано все до мелочей. Использованы лучшие материалы, а ведь это немаловажно. Например, тот же ясень, из которого будет изготовляться деревянная конструкция, обладает свойством неимоверной прочности.
Видео
«Русский» региональный самолет Л-410
Видео: AircraftIndustries на YouTube