Докатились. Автомобилисты разбили машины на лучшем асфальте России

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Оренбургские автовладельцы подали в суд на дорожную организацию. По словам водителей, они «убили» свои машины на отремонтированном участке автодороги Орск Оренбург. Парадокс ситуации в том, что эта организация недавно получила диплом «100 лучших товаров России» за лучшую разработку технологии по укладке асфальтового покрытия, которое и стало причиной поломки автомобилей. 

Оренбургские водители подали в суд на ГУП «Оренбургремдорстрой», которое, по их мнению, некачественно отремонтировало участок дороги. После проезда по трассе многие водители ужаснулись — на автомобилях появились множественные сколы и царапины, а колеса большинства автомобилей приобрели «вторые шины» в виде налипшего битума и щебня. Примечательно, что совсем недавно эта дорожная организация стала дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Разработку оренбургских дорожников в виде щебня и битума признали лучшей в стране.

В начале октября участок автодороги Орск — Оренбург покрыли смесью из битума и щебня. На уникальное асфальтовое покрытие возлагали большие надежды. Ведь разработка выиграла золото и серебро на Всероссийском конкурсе лучших товаров России. Но уже буквально через несколько дней после обновления дороги от водителей посыпались многочисленные жалобы. Битум налипал на колеса автомобилей, а летящий из-под колес щебень бился о стекла, оставляя огромные сколы. 

Прислала
Наталья Гребнева

Справка SmartNews

Технологии оренбургских дорожников вошли в сотню лучших товаров России. Шероховато-поверхностная обработка (ШПО) применяется в Оренбуржье с 2007 года. Растущая популярность этой технологии в России объясняется тем, что, во-первых, ШПО способствует сцеплению дорожного покрытия с колесом автомобиля, тем самым напрямую влияя на безопасность дорожного движения, а, во-вторых, такая обработка дорожного полотна позволяет продлить срок его службы. С помощью этой технологии дорожники обеспечили шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость более 250 километров покрытий области.

Новая технология покрытия использовалась на участке дороги от поворота на Медногорск до поселка Краснощеково. Трасса федерального значения была буквально усыпана мелкими камнями размером с небольшую монету. Как утверждают водители, после одной такой поездки ремонт машины мог стоить десятки тысяч рублей. На этом участке дороги не было опознавательных знаков, предупреждающих об опасности или снижении скорости. Из-за раскаленной смеси, положенной на холодный асфальт, полотно поплыло, создавая аварийную ситуацию. 

4 октября мы тоже попали под обстрел. Это было что-то. Изуродовали лобовое стекло. По машине тоже много сколов. Что делать, куда обращаться? И что для этого нужно сделать?

Как удалось выяснить корреспонденту SmartNews, большинство пострадавших, обратившихся в прокуратуру Оренбургской области, — жители города Орска. Под руководством местного активиста-общественника Дмитрия водители решили объединиться и вместе сообщить о происходящем на трассе. Но услышали их только после обращения в прокуратуру. 

Я поехал из Орска в Оренбургский аэропорт, отвозить родственников на отдых. Ситуация вынудила, знакомые ранее рассказали, как «хорошо» отремонтировали трассу. В поездке я заметил, как из-под колес на крышу и лобовое стекло начали лететь камни. Старался ехать аккуратно и даже моргать фарами другим водителям, чтобы предупредить. Но проблемы избежать не удалось. По приезде домой, когда помыл машину, увидел множество сколов на бочинах своего автомобиля, битум намотался на колеса, как вторая шина. Повреждена тормозная система и радиаторная решетка, забиты колодки. Решил найти еще пострадавших от «чудо-дороги». Их оказалось великое множество. 

Прислала
Наталья Гребнева

Автомобиль Дмитрия получил более 50 сколов после одной поездки. У других пострадавших такие же сколы и царапины, а у кого-то и разбитое лобовое стекло. Так, объединенные совместной бедой и общими усилиями водители написали заявление в прокуратуру области. Люди просили проверить автодорогу Орск — Оренбург на предмет некачественно оказанных услуг. 

В областной прокуратуре Оренбуржья отреагировали и прислали официальный ответ, который в корне не устроил пострадавших. 

Должностные лица ГУП «Оренбургремдорстрой», виновные в разрушении ШПО на участке вышеуказанной автомобильной дороги, привлечены к дисциплинарной ответственности. Таким образом, основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

цитата из ответа прокуратуры Оренбургской области

После того как дорожный инцидент вылился на страницы СМИ, краткий комментарий дали в дорожном хозяйстве региона. 

Работы проводились в целях укрепления дорожного полотна, но по какой причине нанесенное покрытие не прижилось — неизвестно. В итоге его сняли, весной уложат заново.

Прислала
Наталья Гребнева

Рассуждать о факторах, почему не прижился новый асфальт, водители не хотят. Равно как и довольствоваться ответом прокуратуры, что виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Как удалось выяснить корреспонденту SmartNews, совместно с другими пострадавшими Дмитрий собрал все необходимые документы и отвез в суд. Уже 16 января 2014 года в Орске состоится первое судебное заседание по делу о «дороге-убийце». 

— В данной ситуации автолюбителям возможно возместить вред, причиненный на дороге. Но это будет реально, если собрать достаточно доказательств для судебного разбирательства. То есть здесь автолюбители должны зафиксировать с помощью сотрудников ДПС повреждения машин и дорожное полотно, от которого произошли данные повреждения. Остановить водителей, проезжающих мимо, и взять их данные, чтобы в последующем иметь возможность привлечь свидетелями в судебный процесс. После получения официальных документов обращаться в суд. В конкретной ситуации водители так и поступили. В принципе по ответу прокуратуры понятно, что виновные найдены и наказаны, думаю, суд автолюбителям будет выиграть не сложно. 
 

Видео

Колеса автомобиля, облепленные битумом, после поездки по трассе Орск Оренбург

Видео: Ural56ru/YouTube

Прислал
Роман Кравчук

Если таких исков станет много и чиновники будут уволены за неправильное использование своих полномочий, за откаты и создание коррупционных схем, из-за которых такой плохой асфальт стоит таких сумасшедших денег, дело может сдвинуться с мертвой точки.

Прислал
анатолий кульбацкий

«..Растущая популярность этой технологии в России объясняется тем…», что не прилагая особых усилий, можно формально отчитаться о ремонте или строительстве дороги, попутно прихватив определенную сумму.В результате такого же ремонта в Хабаровске, лет 5 тому,я поплатился ветровым стеклом, но в последнее время больше таких ремонтов дороги не было.Подобный ремонт не эффективен, через какое то время, крошка оказывается выброшенной колесами на обочину, а ямы остаются. Нужен нормальный капитальный ремонт,который бы гарантировал нормальное состояние дорог 6-7 лет.

Автор

Нина Камордина

Над статьей работали

Татьяна Бородина, анатолий кульбацкий, Роман Кравчук, Наталья Гребнева

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Иван Мотыкин 25 декабря 2013, 18:04

Возможно, это грамотный ход со стороны бизнес-конкурентов? Хотя не похоже…

Михаил Папаскуа 26 декабря 2013, 01:15, Изменено: 26 декабря 2013, 01:20

Съездить не желаете и уточнить?

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 25 декабря 2013, 18:11, Изменено: 25 декабря 2013, 19:10

Если таких исков станет много и чиновники будут уволены за неправильное использование своих полномочий, за откаты и создание коррупционных схем, из-за которых такой плохой асфальт стоит таких сумасшедших денег, дело может сдвинуться с мертвой точки.

Рафаєль В. Макаров 25 декабря 2013, 22:05

Самый лучший способ - коллективный иск автовладельцев к фирме-исполнителю. Обязательно представить справку из страховой компании о повреждениях, образцы битума и щебня, послуживших причиной повреждения автомобиля. Если фирма-исполнитель решила сэкономить на качестве то теперь она выплатить ремонт автомобилей, оплатить все судебные издержки, моральный ущерб автовладельцев и восстановить полотно дороги согласно нормативам, а не своим "разработкам". И всё за свой счёт. По другому отучить делать "подрывные дороги" не удастся. И это будет справедливо.

Михаил Папаскуа 26 декабря 2013, 01:19, Изменено: 26 декабря 2013, 01:20

Одно помешает - в судах сидят такие же хапуги, как и в прокуратуре.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 26 декабря 2013, 00:57, Изменено: 26 декабря 2013, 11:29

"..Растущая популярность этой технологии в России объясняется тем...", что не прилагая особых усилий, можно формально отчитаться о ремонте или строительстве дороги, попутно прихватив определенную сумму.В результате такого же ремонта в Хабаровске, лет 5 тому,я поплатился ветровым стеклом, но в последнее время больше таких ремонтов дороги не было.Подобный ремонт не эффективен, через какое то время, крошка оказывается выброшенной колесами на обочину, а ямы остаются. Нужен нормальный капитальный ремонт,который бы гарантировал нормальное состояние дорог 6-7 лет.

Михаил Папаскуа 26 декабря 2013, 01:18, Изменено: 26 декабря 2013, 01:20

Прокуратура Оренбурга мышей не ловит - сыта от взяток....

Максим Котов 16 января 2014, 16:37

Есть такая уверенность, что конкурс "выиграл" ГУП «Оренбургремдорстрой» а работу делали за гораздо меньшие деньги "субчики", а так как ремонт дорог как известно "черная дыра", то вот и сэкономили (битум не тот, цемент и.т.д,)

Добавить комментарий

Новое на сайте