Житель Орска Оренбургской области Михаил Прокофьев отсудил у коммунальной компании около миллиона рублей за недостаточно горячие батареи в квартире. Мужчина известен тем, что судится с коммунальщиками за некачественно оказываемые услуги, и выигрывает.
Орчанин Михаил Прокофьев отсудил у городской коммунальной компании без малого почти миллион рублей. Потерпевшиму выплатили 211 тыс., а в пользу государства — 700 тыс. рублей. Причиной тому послужили холодные батареи в квартире.
Однако не все оказалось так просто: судебный пристав-исполнитель 23 раза привлекал директора коммунальной компании к административной ответственности. Сумма штрафных санкций в общей сложности и составила 700 тыс. рублей, которые были взысканы в счет государства. Параллельно этому поступили 22 исполнительных документа о возмещении морального вреда. Всю сумму в размере 911 тыс. рублей с трудом, но все же взыскали с ответчика. Вот только полученные деньги не решили проблему с теплом и горячей водой.
Какими были недостаточно теплыми батареи тогда, такими они остаются сейчас. Мне, грубо говоря, хочется хорошо и в комфортных условиях помыться, а в ванной холодно, да и вода из крана течет отнюдь не горячая. Буквально вчера приходили к нам из ЛКС-5, проводили замеры. Температура горячей воды, выяснилось, не соответствует норме: не хватает порядка 7–8 градусов. Проводили специалисты и в подвале замеры. Там горячая вода пришла к стене дома с температурой 60 градусов, а из крана у меня текла 52-градусная. Таким образом, вопрос: куда делись эти 8 градусов? И почему вода в батареях не движется должным образом?
Фото: Гай.рф
Специалисты уверяют, что качество потребляемых услуг не зависит от действий работников ЛКС-5. Потому коммунальщики обратились в Арбитражный суд Оренбургской области с иском об обязании первоочередных поставщиков тепловой энергии и горячего водоснабжения Орска предоставлять услуги надлежащего качества — это МУП «Орское предприятие тепловых сетей» и Оренбургская теплогенерирующая компания, орский филиал. Вот только жильцы дома утверждают, что проблему могут решить и коммунальщики, восстановив на Вяземской, 24 «б» циркуляцию горячей воды.
Сейчас коммунальщики уверяют, что с теплом и горячим водоснабжением у жильцов этого дома проблем нет. Еще в июне было принято решение о прокладке по этому микрорайону циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения.
Все работы сделаны. Горячая вода и отопление в дом поступают планомерно. Мы реагируем на все заявления, которые поступают в сервис от Прокофьева. К примеру, в указанном доме по проекту не предусмотрен мусороконтейнер, но по его заявлению мы вынуждены были его установить. Также в мусороприемную камеру установили новую дверь. Просто человек готов цепляться за любую мелочь, любую микротрещину. Мы и так уже исполняем все прихоти одного человека.
Кстати, как удалось выяснить корреспонденту SmartNews, предыдущий директор коммунального сервиса уволилась, не выдержав нападок и жалоб со стороны слишком активного жильца.
— Что касается беды с отоплением и горячим водоснабжением дома, то здесь я полностью на стороне Михаила Прокофьева. Он отсудил то, что ему принадлежит. Все эти услуги коммунальные службы обязаны предоставлять жильцам в полном объеме, ведь жильцы за них исправно платят, пусть и не все. Хотя, насколько мне известно, последние три года Прокофьев не платил за коммуналку по той простой причине, что получал их в недостаточном объеме, — эту сумму с пожилого человека, к слову, взыскали на последнем процессе. Единственное, чего я не понимаю и не разделяю в этом деле, — то, что Прокофьев доводит сейчас ситуацию до абсурда: он готов жаловаться в управляющую компанию и строчить исковые заявления в судебные инстанции на каждый кирпичик, выпавший из стены дома. Таким образом, он, видимо, решил зарабатывать деньги.
Несмотря на судебные разбирательства, возмещение ущерба, проблема с теплом и водой по-прежнему не решена. Более того, дом на улице Вяземской и вовсе может остаться вне обслуживания комунальщиков.
Жильцов нашего дома уведомили о расторжении договора на обслуживание дома специалистами ЛКС-5 в связи с тем, что ранее заключенный договор истекает 21 января 2014 года. Это расторжение я намерен оспорить в суде.
Однако директор ЛКС-5 заверил, что дом на произвол судьбы никто бросать не собирается. Мол, пусть жильцы дома проводят внутридомовое собрание, на котором сами выберут управляющую компанию для обслуживания дома.
Они могут продлить договор и с нами. Мы не против.
Серьезный настрой активного пенсионера разделяет большинство горожан. Понять можно — все мы потребители коммунальных услуг.
Михаил Прокофьев — человечище!
Жаль, что 700 тыс. в пользу государства. Государство такого подарка не заслужило. Я бы по-справедливости Прокофьеву эти деньги отдала.
И если Михаил Прокофьев подает в суд на коммунальщиков по личным интересам, то, например, житель Нижнего Тагила решил разобраться с коммунальными службами через суд в интересах всех жителей города. Мужчина был недоволен тем, как убирают автомобильные дороги, и подал в суд на коммунальщиков.
Видео
Мужчина подал в суд на коммунальщиков за плохие дороги
Видео: allekbnews/YouTube
Все правильно человек сделал. Если ему не оказывают те услуги, за которые он платит, ну или оказывают некачественно, он, разумеется, имеет право потребовать за это компенсацию. И никакие придирки, как говорит этот директор, тут ни при чем — это просто отстаивание своих прав
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе