Полис преткновения. Жители Оренбурга рискуют остаться без общественного транспорта

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Нина Камордина/SmartNews

В столице Оренбуржья назревает транспортный коллапс страховые компании отказываются выдавать городским перевозчикам полисы ОСАГО. Без этих бланков водители автобусов и такси лишаются права выезжать на маршруты и перевозить горожан. Местные жители боятся, что в Оренбурге и вовсе не останется общественного транспорта.

В Оренбуржье набирает новые обороты транспортный скандал. Страховщики продолжают отказывать в ОСАГО водителям всех городских автобусов и такси, ссылаясь на убыточность таких клиентов и отсутствие бланков полисов. Из-за этого в регионе ежедневно не выходят на маршруты десятки автобусов.

Дожидаясь по нескольку часов транспорта, люди опаздывают на работу. Компании-перевозчики, автобусы которых не могут выйти на линию без полиса, винят в этом страховые компании. Последние, в свою очередь, не спешат что-либо исправлять.

Министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Вячеслав Васин заявил, что к вопросу решения проблемы уже подключился губернатор Юрий Берг. Также чиновник считает, что страховщики своими действиями нарушают законы Российской Федерации. 

Вопрос оформления ОСАГО сегодня злободневный, обсуждаем мы его не первый раз. Поводом к обсуждению стал факт обращения владельцев транспортных средств, что страховщики под разными предлогами отказываются оформлять договора ОСАГО. Проблема есть, она касается всех и носит социальный характер. Ведь без отсутствия полиса транспорт не сможет выходить на свои маршруты. Докладываю, что губернатором Оренбуржья направлено обращение в Центральный банк с просьбой разобраться в ситуации, а также во все московские офисы страховых компаний. Ожидаем в ближайшее время реакции. Считаем, что сегодня нарушаются требования федерального законодательства.

Вячеслав Васин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, на пресс-конференции

Страховые компании, в свою очередь, утверждают, что соблюдают все нормы федерального законодательства.

В 2012 году в нашем филиале было застраховано 532 автобуса. В 2013 году, когда пошла речь о транспортном коллапсе, наш филиал застраховал 625 автобусов, что фактически на 20% больше, чем в 2012 году. Хотелось бы отметить, что наш филиал исполняет обязательства и федеральное законодательство, и конкретно закон по ОСАГО. Мы примем на страхование как перевозчиков, так и физических лиц.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Нина Камордина/SmartNews

Как пообещали чиновники, решать накипевшую проблему будут со всеми страховщиками и очень серьезно. По каждому заявлению водителя, которому отказали в получении ОСАГО, будет проведено отдельное разбирательство и проверка прокуратурой и антимонопольной службой области.

Вот только перевозчикам от этого не легче. Гаражи их компаний ежедневно пополняются рабочими автобусами, а десятки водителей остаются без работы. Руководители компаний-перевозчиков говорят, что для получения страховки необходимо принести дополнительные деньги в «конверте» или самостоятельно застраховать свою жизнь или имущество. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Нина Камордина/SmartNews

Мы столкнулись с проблемой, что без полиса мы не можем выпустить автобус на линию. На сегодня застраховать автобусы ни в одной компании города мы не можем, и число таких автобусов растет с каждым днем. На сегодня еще кое-как справляемся, чтобы перевозить пассажиров, но резервные автобусы мы уже все использовали. Вот вчера, например, уже был случай, что из одного крупнейшего района города люди не могли уехать, потому что на маршруте уже стало меньше на 10 автобусов. Страховые компании объясняют свое бездействие отсутствием страховых бланков. Зато, как выяснилось через знакомых, вопрос нашим водителям можно урегулировать, положив деньги в конверт или дополнительно застраховав жизнь, квартиру. На такое мы никогда не пойдем, и никому деньги в конверте мы давать не будем. Это настоящий саботаж, я обратилась в ФСБ.

С претензиями перевозчиков, в свою очередь, страховые компании не согласились. Их представители сетуют на внутренние проблемы компаний и серьезный дефицит бланков. Однако объективных причин в отказе выдачи полюсов ОСАГО никто так и не называет. 

Проблема не в развитии транспортных услуг, а в том, что на данный момент ряд страховых компаний отказались от страхования ОСАГО. Оренбургский филиал МАКСа занимается данным видом страхования. В сравнении с прошлым годом процент оформления договоров ОСАГО у нас вырос вдвое. Бланков у филиала не хватает, действительно, это связано с тем, что ряд ведущих страховых компаний перестали заниматься страхованием ОСАГО. У нас чисто физически не хватает покрыть бланками объем Оренбургской области.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Нина Камордина/SmartNews

По мнению министра экономического развития Вячеслава Васина, проблема отсутствия бланков стала удобной отговоркой всех страховых компаний на сегодняшний день. Ведь заказать пустые бланки у главных московских офисов возможно в любой момент. Чиновник уверен, что внутри компаний есть распоряжение не страховать клиентов данной категории.

А пока, получается, что страховые компании остаются безнаказанными, в то время как с водителей за езду без полиса берут штраф 500 рублей и на месте снимают номера. По мнению представителей ГИБДД, отвечать должны именно те, кто не дает водителям ездить без нарушений. 

Если компания заявляет, что занимается страхованием гражданской ответственности, работает на этом рынке, она должна выдавать полиса. 

За отказ в оформлении ОСАГО страховые компании уже столкнулись с административной ответственностью. Оренбургский филиал «Росгосстраха» стал первой компанией, на которую завели дело по факту заявлений от водителей-перевозчиков. 

Что касается страхования ОСАГО, никто не оспаривает, что это обязательно. Если по факту обращений перевозчиков и такси существуют отказы, то по ним идет конкретный разбор по каждому случаю. У нас порядка 800 продавцов, это агенты и офисы, понятно, что человеческий фактор имеет место быть. По поводу той действительности, которая в ОСАГО сегодня складывается, почему то все благополучно умалчивают и говорят, что перевозчик ездит пять лет безубыточно. Хочу напомнить, что в размере тарифов частота обращений заложена 6%. То есть из ста клиентов, которые обращаются в страховые компании, их порядка шести. И ситуация, складывающаяся сегодня в Оренбурге, она больше связана не со страхованием, а с выплатами. Сегодня убытки клиенты не идут урегулировать с страховой, у нас огромное количество псевдоюристов, которые обещают урегулировать такие вопросы. Большинство людей идут прямо с места ДТП в суд. 

Со слов Вячеслава Васина, решить сложившуюся проблему правительство области намерено уже в скором времени. Совместно с сотрудниками прокуратуры и Оренбургского УФАС чиновники проверят соблюдение законодательства страховыми компаниями, а также, в соответствии с законом, поспособствуют в оформлении ОСАГО всем водителям и перевозчикам городского транспорта.

Видео

Что говорят про ОСАГО в страховой компании Оренбурга

Видео: GTRK Orenburg/YouTube

Прислал
Александр Наумов

Город не должен быть зависим от транспортных компаний. Власть должна развивать городской транспорт в противовес частному.

Автор

Нина Камордина

Над статьей работали

Юрий Юрков, Нелли Шестопалова, Александр Наумов

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 20 января 2014, 18:50, Изменено: 21 января 2014, 08:19

Город не должен быть зависим от транспортных компаний. Власть должна развивать городской транспорт в противовес частному.

Рафаєль В. Макаров 20 января 2014, 19:08

Чтобы страховые компании "уразумели" ошибочность своих воззрений делается методом "клин клином". Всем страховым компаниям, которые не выдают полис ОСАГО из-за "нерентабельности" клиентов, запретить работу в области из-за той же "нерентабельности". И бланки появятся, и сами страховщики первыми к областным чинам побегут с льготными предложениями.

Сергей Милованов 20 января 2014, 20:02

Все же убыточность клиентов может служить гораздо более весомой причиной для того, чтобы не выдавать полисы, чем отсутствие бланков. Бланки можно просто напечатать, или обязать страховщиков напечатать их через суд. Но если замешан денежный интерес.. Дело будет сложнее.

Добавить комментарий

Новое на сайте