Жительница Оренбурга Ольга Аверьянова выиграла суд против АвтоВАЗа. Когда женщина попыталась завести новый автомобиль, «Лада Приора» вспыхнула и загорелась. После долгих разбирательств суд обязал АвтоВАЗ выдать оренбурженке новую машину и компенсировать ущерб.
Свежекупленный в фирменном салоне автомобиль Ольги Аверьяновой «Лада Приора» загорелся сразу после того, как ее муж вставил ключ в замок зажигания. Мужчина едва успел вытащить из горящей машины 5-летнего сына и отбежать в сторону, как «Приору» охватило пламя. Восстановить после пожара автомобиль не удалось. Оренбурженка подала в суд на российского автогиганта.
В октябре 2012 года мой супруг забирал нашего сынишку со школьной подготовки. Максим посадил ребенка в кресло на заднее сиденье и завел машину. Через несколько секунд всю машину охватило дымом. Муж тут же кинулся вытаскивать ребенка. Когда они отбежали на безопасное расстояние, машина уже вовсю горела. Сейчас страшно подумать, что было бы, если бы супруг вовремя не вытащил ребенка. Все наши родственники до сих пор в шоке, все ведь могло закончиться настоящей трагедией.
На следующий день после происшествия семья Аверьяновых решила обратиться за помощью к юристам. Супруги понимали, что новый автомобиль на гарантии мог загореться лишь из-за брака изготовителя. Автоюристы сразу предупредили семью: доказать вину АвтоВАЗа будет очень сложно, а судебные процессы могут затянуться не на один год.
Я сразу поняла, что придется потратить огромное количество личного времени и нервов, но к юристам все-таки обратилась. Мы с супругом медики и машину купили в кредит, чтобы возить ребенка на секции и подготовительные занятия. Мы живем в отдаленном районе Оренбурга, и добраться даже до работы проблематично. Дорога занимает больше часа каждое утро. Машина в нашем случае не была роскошью, а средством передвижения, необходимым для нормальной жизни.
По факту пожара Ольга Аверьянова совместно с адвокатом написали претензию в Оренбургское дилерское представительство АвтоВАЗа, но ее там не приняли, и пострадавшая оренбурженка обратилась в суд. Так начались для семьи Аверьяновых долгие судебные тяжбы с автогигантом.
Во время судебного разбирательства адвокаты АвтоВАЗа пытались доказать, что возгорание произошло по вине покупателя. Якобы женщина установила на авто дополнительное оборудование (магнитолу), из-за которой и случился пожар. Доказать правоту Аверьяновой помогли сохранившиеся чеки: «Приору» купили 25 января уже с магнитолой, которую установили четырьмя днями ранее в официальном представительстве АвтоВАЗа.
На некоторые судебные заседания я даже не ходила, сейчас вспоминать страшно, что там происходило. Адвокаты АвтоВАЗа, пытаясь доказать свою правоту, орали в суде и во всем обвиняли нас. Мы заказывали независимую экспертизу, где производственный брак машины подтвердили. Но представители ответчика обвинили эксперта в некомпетентности. Хорошо, что я сохранила все чеки и бумаги, они помогли доказать, что не мы виновны в возгорании.
Как сегодня признается Ольга, за два года разбирательств она узнала о правах потребителей практически все. Долгая нервотрепка обернулась победой в суде. АвтоВАЗ обязали выдать оренбурженке новую «Ладу Приору» и компенсировать моральный ущерб.
В ходе судебного разбирательства ответчик утверждал, что истице был продан автомобиль надлежащего качества, а пожар мог возникнуть из-за несогласованной установки дополнительного оборудования. Однако эксперты, проводившие анализ этого случая, опровергли данное заявление. Они пришли к выводу, что причиной пожара стало короткое замыкание, произошедшее по вине завода-изготовителя. В связи с этим суд первой инстанции принял решение, которым обязал завод обменять машину на автомобиль такой же марки, соответствующий условиям договора купли-продажи, который был заключен в январе 2010 года. Также в пользу Аверьяновой была взыскана неустойка, компенсация морального вреда и штраф. Всего — 487 тыс. рублей.
Сегодня пострадавшая вспоминает судебные заседания с АвтоВАЗом как страшный сон. Новый автомобиль и денежную компенсацию Ольге Аверьяновой удалось получить лишь в конце февраля текущего года. Несмотря на длительность исполнения судебного решения, итогом оренбурженка осталась довольна. А вот адвокат Аверьяновой — нет. Как удалось выяснить SmartNews, судебное дело с АвтоВАЗом еще не закрыто.
Да, будет еще один процесс. По поводу санкций за неисполнение решения суда. Машину должны были передать в 10-дневный срок со дня вступления в силу (дата апелляционного определения декабрь 2013 года). Отдали автомобиль в марте 2014 года. Да и оренбургское представительство «Лада-сервис» проявило непорядочность и не доплатило Аверьяновой 15 тыс. рублей. Мы подали иск в суд на возврат этих денег.
Видео
Оренбурженка засудила АвтоВАЗ
Видео: GTRK Orenburg/YouTube