В Пензе возродят родительские университеты советской эпохи и оценки за поведение. Как правильно вести себя с ребенком, как помочь ему вести здоровый образ жизни: отвечать на эти важные вопросы родителям школьников теперь будут регулярно помогать психологи, социальные педагоги, специалисты в области здравоохранения и физкультуры.
В Пензе появятся родительские университеты из советского времени. И молодых неопытных родителей, и родителей постарше будет воспитывать и обучать целый отряд специалистов. Психологи, социальные педагоги, врачи и специалисты физкультуры расскажут родителям школьников, как правильно вести себя с ребенком, как помочь ему вести здоровый образ жизни и многое другое.
Возродить в Сурском крае родительские университеты предложил председатель правительства Юрий Кривов. По мнению госслужащего, это поможет сохранить институт семьи.
Нам надо сохранить институт семьи, чтобы воспитывать в детях правильные установки на жизнь: уважительные отношения между родителями, любовь и согласие.
Специалисты считают, что затея с родительским обучением — дело нужное, особенно в том случае, если чиновники перейдут от слов к делу и начнут действовать и систематически работать в этом направлении.
Если подойти к созданию родительских университетов серьезно и системно, то, безусловно, это нужное дело получится. Но у меня есть сомнения в части исполнения этого дела. Сейчас к таким вещам относятся как к второстепенным и третьестепенным. Появился некий тренд, все на него отреагировали, а дальше забыли про это, зато по телевизору показали.
Родительские университеты известны старшему поколению России еще с советских времен, когда в крупных школах устраивались лекции для родителей. Эта задача была возложена на Областное общество знания, существовавшее в то время в каждом районе региона и страны.
Я занимался родительскими университетами в советские времена. Тогда в каждом районе существовало Областное общество знания. Я работал ответственным секретарем в Каменском районе. Тогда при наиболее крупных школах существовали родительские университеты, и там выступали перед родителями с лекциями.
В одной из школ Пензенской области родительские университеты действуют уже не один год, правда, под названием «родительский всеобуч».
У нас в школе уже не первый год действует родительский всеобуч. В сентябре мы разрабатываем план для работы с родителями и в течение года стараемся его придерживаться. Психологи и социальные педагоги беседуют с родителями на разные темы: на чем делать акцент в воспитании ребенка определенного возраста, на что нужно обращать внимание. На сегодняшний день проблема стоит очень остро: современные родители не понимают, как воспитывать ребенка.
Не начать сотрудничать со школой непозволительно: в учебном заведении предупреждают об обязательном порядке такого обучения, несмотря на то, что многие родители недовольны такой системой.
Мы выявляем группу родителей, у которых могут возникнуть проблемы. Начинаем с посещения этих семей, смотрим условия, в которых ребенок растет, как организовывается его рабочее место, как и где выполняется домашнее задание. Потом обсуждаем с родителями проблемы, на которые стоит обратить внимание. Родители бывают разные. Кто-то соглашается сотрудничать, кто-то считает, что его учить не нужно. Но у нас это в обязательном порядке, так что приходят все. Если это необходимо, мы привлекаем к этому ГНК и полицию.
Педагоги школ также отмечают, что проблема с образованностью родителей в плане воспитания стоит как никогда остро: родители часто признаются в своей несостоятельности как воспитателей и опускают руки, не зная, что делать со школьником-хулиганом.
Не знаю, как отнесутся к этому родители, думаю, те, кто постарше, не очень хорошо. Скажут: я что, не знаю, что делать со своим ребенком? Это не всегда хорошо заканчивается. А молодые родители, возможно, даже заинтересуются этим. У меня в классе 16 мальчиков и только 4 девочки. С ними очень сложно справиться. Ты каждый день звонишь родителям и просишь принять меры. Мама на это отвечает: «Ну что я могу с ним сделать? Я с ним и так говорю каждый день!» Начинает оправдывать ребенка, говорит, что он вообще свет в окошке.
Кроме того, отделу общего образования министерства образования Пензенской области поручено разработать систему оценки поведения школьников.
Это очень креативное задание. В сегодняшней практике этого нет вообще ни в каком виде. Это должна быть оценка, не унижающая ребенка, понятная и детям, и родителям. В советское время если у ребенка была двойка по поведению, в высшее учебное заведение ему был путь закрыт. Сейчас эта оценка будет носить чисто нравственный характер. Нужно думать, как сделать так, чтобы это было адекватно и чтобы оценку не отвергли ученики и их родители. Мы будем думать, как это сделать.
Учителя признают необходимость возвращения такой оценки.
Не знаю, как это сделать, чтобы все мягко отреагировали. Система оценок поведения — это важно. По закону нельзя ставить оценку по поведению в журнал, но я знаю, что некоторые это делают. Оценки за поведение должны быть.
В 2012 году по всей области проходил родительский всеобуч в течении года.кто то из родителей с большим одобрением к этому отнесся, а кто то про игнорировал. Но это дело личное. Хочешь чему нибудь поучиться- выбор есть!
Профессионалы в области воспитания детей работают с родителями школьников и в других регионах страны.
Видео
Тренинги для родителей школьников
Видео: TRENCOM на YouTube
1 комментарий к материалу.