Фото: ОАО «Ижавиа»
Пензенский аэропорт открывает авиарейсы в Екатеринбург. Теперь вместо 30 часов в поезде дорога в уральскую столицу из Пензы и обратно займет всего три часа. Первый перелет АН-24 состоится 3 февраля, правда, о стоимости билета компания «Ижавиа», которой принадлежат самолеты, и пензенский аэропорт пока не договорились.
В феврале 2014 года откроется авиасообщение Пенза — Екатеринбург. В советское время этот авиарейс был одним из самых востребованных среди рейсов единственного городского аэропорта. Но в 1990-е годы количество рейсов во всех направлениях стало резко сокращаться, пока в 1998 году выполнение регулярных рейсов не прекратилось совсем. Теперь аэропорт возрождает былую популярность с помощью реконструкции и новых направлений, а точнее, хорошо забытых старых.
СПРАВКА SMARTNEWS
Аэропорт Терновка — единственный гражданский аэропорт Пензенской области. Расположен в Первомайском районе Пензы. Пассажирский терминал построен в 1963 году, реконструирован сначала частично в 1970–1980-х, затем полностью в 2003 году. В 1980-е годы в сезон летних отпусков аэропорт принимал и отправлял более 60 рейсов в день и был связан авиарейсами с десятками аэропортов СССР. В 1990-е география полетов из Пензы стала резко сокращаться, и к осени 1998 года выполнение регулярных рейсов прекратилось. Осенью 2003 года аэропорт получил второе дыхание: полностью отремонтировали пассажирский терминал и возобновили регулярные рейсы в Москву.
3 февраля состоится первый полет самолета АН-24, принадлежащего компании «Ижавиа» из Пензы в Екатеринбург. Стоимость билета остается невыясненным вопросом для пензенского аэропорта и компании «Ижавиа», но длительность полета составит всего три часа. Это в три раза быстрее, чем проделать путешествие между Пензой и Екатеринбургом в поезде.
Самолеты начнут летать с 3 февраля по графику: в понедельник, среду и пятницу. По ценам билетов пока сказать ничего не можем, потому что в компании «Ижавиа» еще не поставили цену.
Пензенцы встретили новость с воодушевлением: в аэропорт уже поступают предложения приобрести билет. В своем решении руководство не сомневается, ведь в советские годы рейс был очень популярен.
Люди уже звонят, хотят купить билет. Как и с любым другим рейсом, пассажиропоток будет зависеть от стоимости билета. Направление между Пензой и Екатеринбургом всегда было востребовано в советское время, и сейчас мы хотим восстановить это.
Стоимость билета будет зависеть от того, предоставляет ли федеральный бюджет субсидии на перевозку. В компании «Ижавиа» SmartNews пояснили, что, к примеру, часть средств на организацию рейсов Ижевск — Екатеринбург выделены именно таким образом, однако не сообщили, будут ли организованы рейсы Пенза — Екатеринбург так же. Именно федеральные субсидии помогают авиакомпаниям сохранить доступные цены для перевозок.
Сейчас самое популярное направление аэропорта — Пенза — Москва. Билет в один конец стоит от 4425 рублей. Авиапутешествие из Пензы в Екатеринбург до организации прямого сообщения обошлось бы пассажиру минимум в 8–9 тыс. рублей со временем полета с пересадками от 8 часов. Путешествие по железной дороге занимает 30 часов и стоит от 1700 рублей. Цену авиабилета по новому сообщению предполагается уточнить на днях.
Видео
Рейс из Москвы в Пензу
Видео: gattina buona/YouTube
Сейчас самое популярное направление — Москва. Пассажиры ждут Екатеринбурга. В этом году надеемся, что получится запустить маршрут Пенза — Сочи, Пенза — Санкт-Петербург и другие маршруты.
По маршруту от компании «Ижавиа» полетит Ан-24 — пассажирский самолет для линии малой и средней протяженности.
Справка SmartNews
Самолет Ан-24 достигает 23,53 метра в длину, размах его крыла — 29,20 метра. Максимальная высота полета — 7700 метров, а дальность — 2820 километров. Прямое расстояние между Пензой и Екатеринбургом составляет 1070 километров. Самолет вмещает 48 пассажиров.
Ожидается, что авиасообщение будет пользоваться спросом, потому что мало кто готов тратить 30 часов на дорогу.
Максим Евсюков переехал из Пензы в Екатеринбург не так давно, но уже несколько раз откладывал поездку в родной город из-за слишком долгого времени пути.
Добираться лучше, конечно, самолетом. 3 часа — это не 30. Я несколько раз откладывал приезд из-за долгого пути. Я не могу себе этого позволить. Думаю, стоить билет должен не дороже 5 тыс. рублей. Потратить в 2 раза больше, но затратить на дорогу всего 6 часов в оба конца — это Ок. Другое дело, готов ли аэропорт Пензы соответствовать всем стандартам. Если в международном аэропорте Екатеринбурга я уверен, то в Пензе пока нет.
И действительно, некоторые модели воздушных судов раньше не могли приземляться на посадочную полосу пензенского аэропорта, например, «Боинг». По словам пензенского губернатора, крошки старой разрушающейся полосы попадали в лопасти, и те выходили из строя.
Но с реконструкцией полосы у руководства аэропорта появились большие планы, в том числе — получение международного статуса. Специалисты отмечали, что качество новой полосы отвечает современным требованиям.
Прежняя полоса 2200 метров была слишком короткой, этого расстояния недостаточно для «Боинга». Данной модели самолета нужно минимум 2500 метров. У них низко висят двигатели. Теперь полоса будет соответствовать требованиям современных судов. «Боингов» сейчас используется очень много, и Пенза многое теряла с отсутствием подходящей полосы.
Уже планировалось, что в 2015 году аэропорт станет принимать международные рейсы. Губернатор даже объявил в феврале прошлого года о соответствующем постановлении правительства РФ, которое уже готовится. Но специалисты аэропорта заявили SmartNews, что пока это не представляется возможным.
Опрошенные жители Пензы готовы платить за билет до Екатеринбурга в среднем 5–6 тыс. рублей, хотя некоторые надеются слетать на Урал совсем по дешевке.
Я вообще думаю, что на самолете должно быть дешевле, чем на поезде, в России самые высокие цены на авиаперевозки в мире. Непонятно, о чем думают авиакомпании. Я готов платить за билет до Екатеринбурга 1,5–2 тыс. рублей.
Отсутствие Wi-Fi — самое странное явление в пензенском аэропорту. Мне вроде в Екатеринбуг не надо, но цены на Москву, после того как нас «забрала» компания «Руслайн», стали выше некуда!
Интернет-пользователи уверены, если цена будет приемлемой, то направление станет востребованным.
Хорошо, если бы цена была тысяч 5–7.
Много людей из области работают вахтовым методом на Севере. Раньше летали из Самары. Возможно, какой-то спрос будет. Для этого нужны приемлемая цена и регулярность полетов, чтобы люди успели привыкнуть. А то у нас наблюдается чехарда и с авиаперевозчиками, и с расписанием.