Никакого шансона. В маршрутках Пензы заиграет Бах, Шопен и Моцарт

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Из-за многочисленных жалоб жителей Пензы на обилие шансона, звучащего в маршрутках, весной в них заиграет инструментальная классическая музыка. Уже сейчас по проекту пензенских чиновников эксперты выбирают композиторов и их произведения для прослушивания пассажирами в общественном транспорте.

В Пензе разрабатывается проект, по которому в общественном транспорте будет звучать не любимый большинством водителей шансон, а инструментальная классическая музыка, рекомендованная экспертами.

Из-за постоянных жалоб пассажиров на музыку в салоне маршруток и такси местные чиновники предложили управлению культуры и архива выбрать подходящий репертуар для звучания в общественном транспорте. Поэтому уже весной в некоторых маршрутках зазвучит классика.

Раздавать музыку планируется на флешках. Если классику в маршрутках одобрят жители города, флешки с музыкой получат и таксисты. 

Как рассказали SmartNews в управлении культуры и архива, это будет музыка, не вызывающая раздражения: популярная классика и песни, любимые жителями Пензы. Репертуар разрабатывается областной филармонией, колледжем культуры и искусства и другими организациями, экспертными в этой сфере.

Само управление культуры и архива музыку не подбирает — есть ряд профильных организаций, которые будут участвовать в составлении музыкальных программ. На взгляд авторов проекта, музыка в транспорте должна быть нейтральной. Это будет музыка, которая не вызывает раздражения, не напрягает какие-то категории населения. Думается, что это будет легкая инструментальная музыка, популярная классика и общеизвестные песни, любимые в Пензе. Но основа — популярная инструментальная классика. Есть люди, которые никакую музыку не приемлют, а есть те, кто слушает только рэп. Мы как организаторы все это должны учесть.

Водитель не должен заставлять людей слушать его любимую музыку, считают чиновники. 

Пока идет процесс рассмотрения и подбора рекомендаций по репертуару. У нас нет юридических оснований обязать частных перевозчиков включать только выбранный нами репертуар, но мы будем убеждать руководителей компаний, что вкус водителя не должен мешать его пассажирам и делать их поездку некомфортной. Например, любить блатной шансон и ходить на концерты — это личное дело водителя, но он не может насильно заставлять других людей слушать эту музыку.

Юридических оснований принуждать частных перевозчиков к классической музыке у чиновников нет. Но, как считают государственные служащие, партнерские отношения между бизнесом и государством помогут убедить перевозчиков последовать рекомендациям экспертов. Кроме того, по мнению Кирилла Застрожного, звучание классики в салоне маршрутки поможет выделиться лояльному к рекомендациям перевозчику в конкурентной среде.

Наши отношения с частными перевозчиками — партнерские отношения. Никто никаких приказов, указов и распоряжений издавать не может. Поэтому неправильно говорить, что во всех маршрутках зазвучит классика. Мы будем разъяснять, убеждать, показывать на хорошем примере, проведем мониторинг общественного мнения среди сотен людей. Начнем с пилотного проекта с теми, кто готов сотрудничать. А тут уже и закон конкуренции начнет действовать: люди увидят на остановке две маршрутки, и маршрут обеих им подходит, но в одной водитель слушает шансон, а в другой звучат приятные музыкальные произведения. Пойдут, скорее, ко второму водителю.

Как рассказал SmartNews представитель частной компании-перевозчика, их водителям запрещено включать какую бы то ни было музыку в салоне. Более того, не у всех устройств для воспроизведения музыки в маршрутных такси есть вход для флешки.

Мы запрещаем водителям маршруток включать музыку, ведь не всем нравится музыка одного жанра. Кто-то любит Баха, кто-то поп-музыку, кто-то слушает тяжелый рок. Идея с классикой, может, и хорошая, но не знаю, возможно ли это технически. Не все магнитофоны в наших маршрутных такси имеют возможность работать с флешкой. Не знаю, как это всё будет.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

Пока авторы проекта не проводили социологических исследований, опросов и даже бесед с частными перевозчиками на тему нововведения. Поэтому многие нюансы могли остаться неучтенными: отсутствие технических средств, специфика работы водителя и многое другое.

Кто-то просиживает штаны в офисе, а мой офис — это вот, кабина «Газели». Я включаю радио, и день пролетает быстрее, это хоть какое-то разнообразие от «возьмите, пожалуйста» и «на остановке остановите». Я слушаю «Русское радио», народ не жалуется, и я не жалуюсь.

Эдуард Кузовков, сотрудник зареченского муниципального предприятия «Автотранс», однажды предлагал подобный проект на рассмотрение в местный Клуб стратегического развития. Согласно замыслу Эдуарда, в местах скопления народа, там, где создаются очереди, стоит включать классическую музыку, чтобы снять стресс у людей. Тогда даже договорились с ГИБДД, чтобы провести эксперимент, но ничего не получилось из-за финансовых сложностей: никто не собирался тратить 50 тыс. рублей на качественное оборудование для проигрывания классической музыки.

В моем проекте речь шла не только о транспорте, но и о государственных учреждениях, местах скопления людей, там, где есть очереди. Я предлагал включать классику, чтобы снять стресс у недовольных очередями людей. Мы почти договорились с ГИБДД о том, чтобы включать классическую музыку в их здании, но все встало, когда зашла речь о финансовых средствах. Кто будет за это платить? Оборудование, которое поможет воспроизвести качественную музыку, стоит около 50 тыс. рублей. Кроме того, в Пензе может встать проблема с законом о рекламе и авторскими правами на музыку. Хорошо бы перед запуском проекта в Пензе провести эксперимент в отдельно взятом месте, а не сразу весь город подключать. Если людям понравится и будут соблюдаться все нормы законодательства, это будет хорошо.

Жители Пензы считают, что музыку в маршрутках вообще стоит запретить: как правило, пассажиры в общественном транспорте напряженные и усталые, и классика будет их только раздражать.

В обычных автобусах еще ладно, я уткнусь в книгу и не замечу шансона и Стаса Михайлова. Но в междугородних автобусах нужно вообще запретить и музыку, и трансляцию на телеэкране. Это просто невозможно: едешь ночью в Москву — и музыка, и сериал какой-то русский там идет, всю ночь, а просишь выключить — водитель говорит, что другие смотрят, хотя включил, чтобы за рулем не уснуть.

Я бы не хотела, чтобы там в принципе играла музыка. Классика? В маршрутке? Классическая музыка — очень под настроение. Желательно выключить даже радио, давайте наслаждаться поездкой и тишиной. Классическая музыка слишком мощная, чтобы быть фоновой.

 Неподобающее поведение водителей маршруток в Пензе снимают на видео.

Видео

Маршрутки на дорогах Пензы

Видео: Cr Gr/YouTube

Прислала
Неонила Полякова

Журналист

Прочитала — прослезилась. И представила обыкновенную, битком набитую утреннюю маршрутку. Народ едет полусогнувшись, переругиваясь на ухабах, в адрес неловко наступающих на ноги соседей. А в это время в салоне звучит «Турецкий марш» Моцарта…

Автор

Мария Малкова

Над статьей работали

Дарья Полковая, Наталья Гребнева, Неонила Полякова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 21 февраля 2014, 08:51

Неужели вы думаете в маршрутках ездят любители классической музыки? По-моему даже все наоборот, в них ездят как раз классические любители русского шансона. Вскоре они будут жаловаться на обилие классической музыки в маршрутках. и каково будет тогда?

Ekaterina Gonta 21 февраля 2014, 13:46, Изменено: 21 февраля 2014, 13:50

Знаете, если у Вас есть средства иметь собственный транспорт, это не даёт Вам права так говорить о людях, которые ездят в общ. транспорте. В маршрутках ездят люди абсолютно разных возрастов, образований и соц. слоёв, так что не надо собирать всех под одну гребёнку, а Ваш комментарий лишь показатель личного самодовольства и высокомерия по отношению к другим людям.

Конкретно по предмету статьи - классическая музыка очень благоприятно воздействует на мозг человека, вне зависимости от того, нравится она ему или нет. Не думаю, что будет раздражать, во всяком случае, это точно лучше, чем шансон. Жаль, в моём городе подобных нововведений не предвидится.

Денис Дедов 21 февраля 2014, 09:01

А меня всегда интересовало, каким образом будут контролировать исполнение таких распоряжения? Создадут экспертную комиссию и будут кататься в маршрутках, слушая, что же там водилы крутят?

Станислав Родин 21 февраля 2014, 09:32

а как по мне, так очень правильная позиция. Надоела эта псевдомузыка в автобусах. А если водитель хочет - пусть слушает в наушниках.

Рафаєль В. Макаров 21 февраля 2014, 09:58

Согласен, что "Владимирский централ" и аналогичные песни, мягко говоря, песни весьма специфичные. Но тут есть одно правило: водитель не должен включать музыку, так чтобы кроме него любимые песни слушали все в салоне такси. Во вторых люди выбирают маршрутные такси по другим критериям, особенно когда опаздывают. Поэтому чины пензенские лучше бы озаботились состоянием автомобилей, перевозящих людей.

Павел Юдкин 21 февраля 2014, 10:32, Изменено: 21 февраля 2014, 10:35

Полностью согласен! Музыка - это совсем уже вторично! Лучше бы техобслуживание вовремя проходили, а не магнитолы новые ставили и диски заставляли слушать

Отмечено
редакцией

Неонила Полякова 21 февраля 2014, 20:34, Изменено: 21 февраля 2014, 21:39

Прочитала - прослезилась. И представила обыкновенную, битком набитую утреннюю маршрутку. Народ едет полусогнувшись, переругиваясь на ухабах, в адрес неловко наступающих на ноги соседей. А в это время в салоне звучит "Турецкий марш" Моцарта...

Добавить комментарий

Новое на сайте