Из-за многочисленных жалоб жителей Пензы на обилие шансона, звучащего в маршрутках, весной в них заиграет инструментальная классическая музыка. Уже сейчас по проекту пензенских чиновников эксперты выбирают композиторов и их произведения для прослушивания пассажирами в общественном транспорте.
В Пензе разрабатывается проект, по которому в общественном транспорте будет звучать не любимый большинством водителей шансон, а инструментальная классическая музыка, рекомендованная экспертами.
Из-за постоянных жалоб пассажиров на музыку в салоне маршруток и такси местные чиновники предложили управлению культуры и архива выбрать подходящий репертуар для звучания в общественном транспорте. Поэтому уже весной в некоторых маршрутках зазвучит классика.
Раздавать музыку планируется на флешках. Если классику в маршрутках одобрят жители города, флешки с музыкой получат и таксисты.
Как рассказали SmartNews в управлении культуры и архива, это будет музыка, не вызывающая раздражения: популярная классика и песни, любимые жителями Пензы. Репертуар разрабатывается областной филармонией, колледжем культуры и искусства и другими организациями, экспертными в этой сфере.
Само управление культуры и архива музыку не подбирает — есть ряд профильных организаций, которые будут участвовать в составлении музыкальных программ. На взгляд авторов проекта, музыка в транспорте должна быть нейтральной. Это будет музыка, которая не вызывает раздражения, не напрягает какие-то категории населения. Думается, что это будет легкая инструментальная музыка, популярная классика и общеизвестные песни, любимые в Пензе. Но основа — популярная инструментальная классика. Есть люди, которые никакую музыку не приемлют, а есть те, кто слушает только рэп. Мы как организаторы все это должны учесть.
Водитель не должен заставлять людей слушать его любимую музыку, считают чиновники.
Пока идет процесс рассмотрения и подбора рекомендаций по репертуару. У нас нет юридических оснований обязать частных перевозчиков включать только выбранный нами репертуар, но мы будем убеждать руководителей компаний, что вкус водителя не должен мешать его пассажирам и делать их поездку некомфортной. Например, любить блатной шансон и ходить на концерты — это личное дело водителя, но он не может насильно заставлять других людей слушать эту музыку.
Юридических оснований принуждать частных перевозчиков к классической музыке у чиновников нет. Но, как считают государственные служащие, партнерские отношения между бизнесом и государством помогут убедить перевозчиков последовать рекомендациям экспертов. Кроме того, по мнению Кирилла Застрожного, звучание классики в салоне маршрутки поможет выделиться лояльному к рекомендациям перевозчику в конкурентной среде.
Наши отношения с частными перевозчиками — партнерские отношения. Никто никаких приказов, указов и распоряжений издавать не может. Поэтому неправильно говорить, что во всех маршрутках зазвучит классика. Мы будем разъяснять, убеждать, показывать на хорошем примере, проведем мониторинг общественного мнения среди сотен людей. Начнем с пилотного проекта с теми, кто готов сотрудничать. А тут уже и закон конкуренции начнет действовать: люди увидят на остановке две маршрутки, и маршрут обеих им подходит, но в одной водитель слушает шансон, а в другой звучат приятные музыкальные произведения. Пойдут, скорее, ко второму водителю.
Как рассказал SmartNews представитель частной компании-перевозчика, их водителям запрещено включать какую бы то ни было музыку в салоне. Более того, не у всех устройств для воспроизведения музыки в маршрутных такси есть вход для флешки.
Мы запрещаем водителям маршруток включать музыку, ведь не всем нравится музыка одного жанра. Кто-то любит Баха, кто-то поп-музыку, кто-то слушает тяжелый рок. Идея с классикой, может, и хорошая, но не знаю, возможно ли это технически. Не все магнитофоны в наших маршрутных такси имеют возможность работать с флешкой. Не знаю, как это всё будет.
Пока авторы проекта не проводили социологических исследований, опросов и даже бесед с частными перевозчиками на тему нововведения. Поэтому многие нюансы могли остаться неучтенными: отсутствие технических средств, специфика работы водителя и многое другое.
Кто-то просиживает штаны в офисе, а мой офис — это вот, кабина «Газели». Я включаю радио, и день пролетает быстрее, это хоть какое-то разнообразие от «возьмите, пожалуйста» и «на остановке остановите». Я слушаю «Русское радио», народ не жалуется, и я не жалуюсь.
Эдуард Кузовков, сотрудник зареченского муниципального предприятия «Автотранс», однажды предлагал подобный проект на рассмотрение в местный Клуб стратегического развития. Согласно замыслу Эдуарда, в местах скопления народа, там, где создаются очереди, стоит включать классическую музыку, чтобы снять стресс у людей. Тогда даже договорились с ГИБДД, чтобы провести эксперимент, но ничего не получилось из-за финансовых сложностей: никто не собирался тратить 50 тыс. рублей на качественное оборудование для проигрывания классической музыки.
В моем проекте речь шла не только о транспорте, но и о государственных учреждениях, местах скопления людей, там, где есть очереди. Я предлагал включать классику, чтобы снять стресс у недовольных очередями людей. Мы почти договорились с ГИБДД о том, чтобы включать классическую музыку в их здании, но все встало, когда зашла речь о финансовых средствах. Кто будет за это платить? Оборудование, которое поможет воспроизвести качественную музыку, стоит около 50 тыс. рублей. Кроме того, в Пензе может встать проблема с законом о рекламе и авторскими правами на музыку. Хорошо бы перед запуском проекта в Пензе провести эксперимент в отдельно взятом месте, а не сразу весь город подключать. Если людям понравится и будут соблюдаться все нормы законодательства, это будет хорошо.
Жители Пензы считают, что музыку в маршрутках вообще стоит запретить: как правило, пассажиры в общественном транспорте напряженные и усталые, и классика будет их только раздражать.
В обычных автобусах еще ладно, я уткнусь в книгу и не замечу шансона и Стаса Михайлова. Но в междугородних автобусах нужно вообще запретить и музыку, и трансляцию на телеэкране. Это просто невозможно: едешь ночью в Москву — и музыка, и сериал какой-то русский там идет, всю ночь, а просишь выключить — водитель говорит, что другие смотрят, хотя включил, чтобы за рулем не уснуть.
Я бы не хотела, чтобы там в принципе играла музыка. Классика? В маршрутке? Классическая музыка — очень под настроение. Желательно выключить даже радио, давайте наслаждаться поездкой и тишиной. Классическая музыка слишком мощная, чтобы быть фоновой.
Неподобающее поведение водителей маршруток в Пензе снимают на видео.
Видео
Маршрутки на дорогах Пензы
Видео: Cr Gr/YouTube
Прочитала — прослезилась. И представила обыкновенную, битком набитую утреннюю маршрутку. Народ едет полусогнувшись, переругиваясь на ухабах, в адрес неловко наступающих на ноги соседей. А в это время в салоне звучит «Турецкий марш» Моцарта…
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе