Расцветят город. В Перми районы пометят цветными киосками

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Лилия Пустовалова/SmartNews

В Перми началась замена старых нестандартных торговых павильонов новыми, типовыми. Выглядят они все одинаково: минималистичные серые модули с окнами в пол и одним цветным фасадом. Он может быть красным, оранжевым, синим, желтым, зеленым, фиолетовым в зависимости от района, где расположен киоск.

В Перми установили шесть первых стандартных ларьков: по одному в Индустриальном районе, Кировском, Мотовилихинском, Свердловском и два в Ленинском. Все они разных цветов, но одинаковы по конструкции и размеру. В Дзержинском районе киоски и павильоны фиолетового цвета, в Индустриальном — зеленого, в Кировском — желтого, в Ленинском — красного, в Мотовилихинском — темно-красного, в Орджоникидзевском — оранжевого, в Свердловском и Новых Лядах — синего. Типов конструкций на самом деле тоже несколько: киоск по продаже воды, павильоны площадью 8 кв. м, 30 кв. м и 50 кв. м (с общественным туалетом).

Мы старались найти такие варианты, которые бы устраивали бизнес, имели достойный вид и становились украшением городской среды. Безусловно, заменить все существующие в городе киоски и павильоны единовременно не получится, поэтому замена будет производиться постепенно. Киоски, срок действия договоров с владельцами которых еще не закончился, сохранят прежний вид. Заменяться на новые будут те, у которых договор закончился. Обновление всех НТО произойдет в течение пяти лет.

Положение о едином стандарте для нестационарных торговых объектов (НТО) было принято депутатами Пермской городской думы в марте 2011 года, в начале 2013 года утвердили типовые проекты НТО. Пермские законодатели уверены, что типовые конструкции упорядочат нестационарную торговлю и придадут улицам города ухоженный вид. Эта инициатива была негативно встречена предпринимателями, для которых соответствие новым требованиям означает дополнительную трату денег. Бизнесменов поддержало УФАС Пермского края, выдавшее гордуме предписание аннулировать положение.

УФАС считает, что решение гордумы, которое устанавливает требование соответствия внешнего вида киосков типовому проекту, незаконно, так как нарушает статью 15 закона «О торговле» — вводит дополнительное требование, не установленное на федеральном уровне. Сейчас по этому вопросу идет судебное разбирательство. Заседание назначено на 28 октября.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Лилия Пустовалова/SmartNews

Разбираться с воплощением типового проекта гордума и администрация предоставили предпринимателям. Как рассказали в администрации города, бизнесменам предстоит самим найти подрядные компании, которые смогут создать такой модуль. Прослужит он как минимум пять лет — это срок договора, гарантирующий, что последующие нововведения не коснутся арендаторов. Чтобы не было все совсем строго, собственнику торговой точки разрешат менять внешнее оформление, добавляя что-то свое, но не перекрашивая цветной фасад.

Это хорошая идея и хорошие цвета. Цветные павильоны создадут некое оживление в городском пространстве, и не нужно бояться их соседства с классической архитектурой — это все-таки временные объекты, и они не должны входить в один ансамбль с памятниками истории. В Европе это очень распространенная история: и удобно, и смотреть приятно.

Прикольно! Мне очень нравится! И в разных районах будут разные цвета? Очень круто! Есть только один минус — эти киоски очень быстро затегают, так как поверхность очень гладкая и привлекательная для тех, кто пишет маркерами.

Инициатива, когда в городе каждому району пытаются дать свою окраску, не нова, она использовалась в разное время в разных городах России. Например, в Омске цветовое районное деление появилось как фишка на День города — 2010, теперь цвета округов присутствуют в жизни города всегда: остановки и мусорные баки имеют цветовую привязку.

Облагородят ли цветные киоски улицы Перми, к чему стремятся чиновники, — большой вопрос. Многие крупные компании, использующие торговые павильоны на остановках для своей деятельности, имеют яркий брендовый моноцвет, который в сочетании с фасадом другого яркого цвета будет выглядеть аляповато. К тому же редизайну подвергнутся только те павильоны, которые стоят на муниципальных землях. По информации администрации города, это около 1300 участков.

Видео

Цветные киоски. Пермь

Видео: Лилия Пустовалова/SmartNews

Это замечательно))))а то барыжные киоски надоели,заходить противно!!!!

А строгая цветовая дифференциация относительно места расположения киоска — это хорошо))) Проснулся с жутким похмельем, в незнакомом месте, увидел киоск и понял где ты находишься.)))

В моем районе — мой любимый цвет! Класс!

Автор

Лилия Пустовалова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Нелли Шестопалова

Новое на сайте