Интерактивные витрины. Изобретение пермских студентов повысит продажи в городе

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено компанией INVA Solutions

Интерактивные витрины, придуманные студентами Пермского государственного университета, выходят из лаборатории в городское пространство. Теперь они заменят промоутеров и консультантов в пермских магазинах и сделают доступным новый принцип продаж. Корреспондент SmartNews разбирался в подробностях.

В пермской компании, основанной вчерашними выпускниками ПГНИУ, участниками конкурса «У.М.Н.И.К.», резидентами Пермского городского бизнес-инкубатора, празднуют первые продажи своей инновационной разработки — интерактивной витрины, которая в будущем может заменить работу промоутеров и консультантов в магазинах.

Разработка поверхности, на которую было бы возможно проецировать изображение при сохранении прозрачности, началась в прошлом году. Тогда студенты ПНГИУ отталкивались от идеи «телевизор в витрине», очень скоро они нашли решение — специальную пленку, которая оставляет стекло прозрачным, но дает возможность видеть проекцию. Как рассказывают разработчики, они используют два вида пленки — серую и прозрачную. Серая применяется больше для стендов, которые устанавливаются в помещении, и прозрачность поверхности не обязательна, зато важна яркость. Прозрачная пленка является ноу-хау для витрин магазинов.

Видео

Интерактивная витрина студентов ПГНИУ

Видео: pgniu на YouTube

С помощью пленки обратной проекции прозрачная поверхность превращается в экран любых размеров. На нем можно разместить сколько угодно приложений, дать пользователю «листать» каталог продуктов, вести диалог. В рекламе это намного эффективнее системы баннеров и плакатов.

Для того чтобы прохожие могли контактировать с «чудо-стеклом», витрина оснащается датчиками прикосновений (мультитач) или датчиком движения, а также дополняется звуком. Представьте себе: идете по улице и видите в витрине себя, останавливаетесь на мгновение, поправляете прическу, а вместо вас там уже виртуальная девушка-консультант, которая предлагает сыграть с ней в игру, а потом подобрать для вас подходящий продукт — тушь, шляпу или удобную банковскую карту.

Такой сервис уже распространен в развитых зарубежных странах — США, Японии, в Европе. В Центральной России интерактивные витрины постепенно внедряют торговые центры и крупные магазины. В Перми, похоже, первым, кто внедрит инновационную разработку, станет банк. Екатерина Назмутдинова, которая занимается продажами продукта, рассказала, что первую витрину купил Сбербанк. Сейчас идет разработка программных приложений для окна площадью 4 кв. м, ориентировочно в ноябре жители Прикамья смогут уже увидеть и потрогать «чудо-стекло».

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено компанией INVA Solutions

Витрина — это одно из воплощений поверхности для проектирования. Еще один вид поверхности — стенд. Это снова стекло максимальным размером 1,5 м на 0,8 м, но уже горизонтальной ориентации, выглядит как ЖК-монитор, но имеет прозрачность и стоит дешевле (150 тыс. рублей). Его можно использовать на семинарах, мастер-классах, совещаниях крупных компаний и для информирования гостей на мероприятиях типа выставок и деловых форумов.

Демонстрационные интерактивные стенды установлены в Пермском городском бизнес-инкубаторе и офисе Forex Club. Правда, биржевики почему-то не осваивают разработку, говорят, что некогда. Стенд включается сотрудниками INVA Solutions только на время презентации потенциальным клиентам. Тем временем огромный тач-экран, установленный там, где посетителям приходится проводить некоторое время в ожидании, помог бы скоротать минуты или даже часы, предлагая поиграть в несложные игры или посмотреть фильмы.

Интерактивные технологии будут развиваться, сейчас люди не привыкли, что рекламоноситель с ними взаимодействует, но благодаря развитию технологий это станет обыденным лет через десять. Сейчас интерактивные доски уже используются в образовании, интерактивные стенды — на презентациях и ярмарках. Думаю, лет через пять мы увидим все эти технологии на каждой третьей витрине.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено компанией INVA Solutions

За год работы над проектом команда Ильи Куценко внедрила в свою разработку функцию «мультитач» (раньше ее не было), написала программы для множества приложений витрины и стенда, создала мини-прототип интерактивного стола. В конце ноября для пермяков устроят тест-драйв на Пермской ярмарке.

Прикольно. Пару лет назад уламывал начальника­ на покупку Kinect для инфопанеле­й, чтобы простую навигацию можно было делать размахивая­ руками. Так и не уболтал тогда.

Автор

Лилия Пустовалова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Наталья Гребнева

Новое на сайте