Пермский полтергейст. В столице Прикамья курсируют автобусы-призраки

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости

В Перми выявили нелегальный автобусный маршрут, который фактически дублировал существующую линию. «Автобусы-призраки», как их называют местные жители, пользуются популярностью у горожан, поскольку соединяют сразу несколько районов. Власти считают, что нелегальные машины опасны для пассажиров, и добиваются ликвидации удобного для пермяков маршрута. 

В Перми выявили автобусный маршрут, на котором осуществлялась перевозка людей без лицензии. Соответствующий факт вскрылся в ходе рейда, который провели специалисты департамента дорог и транспорта совместно с сотрудниками ГИБДД. Один из городских автобусов-призраков, или «нелегалов», как их называют в Перми, — маршрут № 98. 

Этот маршрут стал палочкой-выручалочкой для жителей Индустриального района. С конечной остановки 98-го в город можно уехать только на нем и еще двух городских автобусах, которые довезут только до центра, 98-й же идет дальше в другой микрорайон. 

Я работаю на Садовом, 98-й автобус — единственный, на котором я могу уехать без пересадок. Ходит он часто, и автобусы теплые. Не понимаю, почему чиновники не учитывают мнение граждан. Я уверена, что многие, кто живет в моем районе, выступят в поддержку маршрута.

В департаменте дорог и транспорта видят в автобусах-призраках опасность: во-первых, ими не соблюдается график движения, они могут выходить на линию, когда удобно, во-вторых, кондукторы не признают проездные и льготы, могут устанавливать свою стоимость проезда, в-третьих, отсутствует страхование пассажиров при несчастном случае.

У пассажиров нет гарантии, что у этих автобусов исправное техническое состояние подвижного состава и перевозчиком соблюдаются лицензионные требования. Такие маршруты могут быть серьезной помехой в работе легальных маршрутов, так как это может приводить и к нехватке мест на остановке, и «гонке» за пассажиром.

Автоперевозчики считают, что в существовании «призраков» виновата городская власть. Как пояснил Сергей Фофанов, директор компании-перевозчика ООО «Союзтранс», причина того, что у оператора 98-го маршрута нет договора с ДДТ, — личностная война перевозчиков и властей. 

Перевозчик несколько раз обращался в департамент дорог и транспорта для утверждения маршрута, но всякий раз получал отказ. По несущественным причинам. Тогда ребята пошли другим путем о подали жалобу в антимонопольный комитет. Пермское УФАС подтвердило право на работу по маршруту, но администрация все равно отказывает.

Ирина Ястребова, и.о. начальника департамента дорог и транспорта, прокомментировала, почему 98-му маршруту было отказано в регистрации.

У нас есть маршрут, который на 70% дублируется 98-м. Помимо требований недопущения дублирования новыми маршрутами уже существующих, есть требования безопасности и возможности улично-дорожной сети, которые весьма ограничены в Перми. Специальная комиссия провела оценку соответствия 98-го маршрута требованиям безопасности, и один участок был признан опасным: предусматривался левый поворот с улицы Милиционера Власова на шоссе Космонавтов, который затруднен на дороге с двухсторонним движением транспорта.

Несмотря на запреты администрации, перевозчик продолжал работать на несуществующем маршруте, и чиновники обратились в суд с требованием прекратить произвол. Суд выдал постановление закрыть 98-й, но он все равно продолжает функционировать.

Суд подтвердил законность нашего отказа. Он также выдал запрет на деятельность этого предпринимателя по перевозке пассажиров по неустановленному маршруту. Исполнение решения суда находится в ведении службы судебных приставов, которая пока, нарушая свой регламент работы, еще не перешла к активным действиям — административному привлечению нарушителя, а затем и уголовному, если и штрафы не остановят его.

Сергей Фофанов рассказал, что его коллеги не намерены сдаваться: подана апелляционная жалоба в 17-й арбитражный апелляционный суд, если и он не отменит отказ департамента на утверждение маршрута, то пермяки обратятся в вышестоящий суд.

Я был зачинщиком этого 98-го маршрута, не скрываю это. По договоренности с администрацией я убрал свои машины с этого маршрута, и работу по маршруту продолжил Андрей Целоусов. Сейчас маршрутом занимается ООО «Уралтрансавто».

Чиновники находятся в негодовании от этой схемы ухода перевозчиков от ответственности. Маршрут работает, работают те же автобусы, но официально парк переоформлен на другое лицо, значит, прежний нарушитель исполнил требование суда, а чтобы привлечь к ответственности нового перевозчика, администрации нужно снова обращаться в суд с иском. То есть эффективное решение проблемы автобусов-призраков в Перми пока не придумано.

Сейчас департамент дорог и транспорта и администрация Перми внесли в городскую думу проект решения «Об утверждении порядка формирования единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования», который, по словам Ирины Ястребовой, смог бы решить многие транспортные проблемы города.

Документ позволяет с чистого листа посмотреть на единую маршрутную сеть с учетом того, что она сама по себе сформировалась много лет назад, но за это время город сильно изменился: появились новые микрорайоны, открылись новые медицинские, торговые, развлекательные центры. Действительно, сеть надо корректировать под сегодняшний город, и делать это не точечно, а системно.

Документ был передан депутатам для рассмотрения в апреле этого года, но до сих пор его никто не открывал. Что касается маршрутов-призраков, то их в Перми насчитывается около десяти, четыре признаны судом нелегальными, но, как видно, ситуация намного сложнее суждения «у кого есть лицензия или разрешение, тот и прав».

Я против нелегальных перевозчиков ничего не имею, это такие же люди, как и мы, также хотят работать и работают. Что касается проблемы дублеров, то у нас в городе все маршруты пересекаются на 60–70%.

Есть еще в Перми 88-й автобус. Он то появляется в городе, то исчезает. По сути, он во многом повторяет 20-й маршрут. Двадцатка ходит часто, поэтому отсутствие 88-го на маршруте особо не ощущается.

Подобная проблема стоит во многих регионах России. В Казани «призрачные перевозчики» создали собственную транспортную сеть. 

Видео

Нелегальные перевозчики Казани

Видео: Валерий Чернышов на YouTube

Автор

Лилия Пустовалова

Над статьей работал

Юрий Юрков

Новое на сайте