Заменят трамваем. В Пермском крае отменят маршрутные такси

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

Убрать с дорог маршрутные такси решили власти Пермского края. По мнению чиновников, этот вид транспорта опасен для пассажиров и окружающей среды, а также не вписывается в концепцию развития региона. Отмененные маршрутки заменят экономичными и экологичными видами транспорта.

В Пермском крае отменяют маршрутные такси. Таким образом, Прикамье станет первым регионом в России, в котором откажутся от услуг этого вида транспорта. На такую меру власти пошли в связи с тем, что маршрутки не вписываются в концепцию развития городского пассажирского транспорта и расходятся с положениями генерального плана. Согласно общей концепции город перейдет на экологические виды транспорта, прежде всего на трамваи.

Предполагается, что ликвидируют автобусные маршруты, дублирующие рельсовый транспорт. Под раздачу попадут и маршрутные такси. Как рассказали SmartNews в пресс-службе Пермской городской думы, маршрутные такси представляют реальную угрозу жизни и здоровью горожан, поскольку перевозчики пренебрегают правилами безопасности на транспорте.

Однако пермяки не останутся без общественного транспорта — в качестве альтернативы власти хотят запустить трамваи, заявил руководитель пресс-службы городской думы Виктор Шестаков. 

Пермь — один из немногих регионов России, где принят генеральный план, в логике которого заложен приоритет экологической чистоты. Поэтому в крае особое отношение к маршрутной сети, и именно к маршрутным такси, которые сегодня создают нездоровую конкуренцию. Передвижение жителей региона может осуществляться различными способами, но прежде всего им предлагается воспользоваться альтернативными видами транспорта — трамваями, к примеру. Перевозчики, которые предлагают услуги маршрутных такси, часто не соблюдают ряд требований, они связаны и с качеством предоставляемых услуг, и с выполнением правил дорожного движения.

Видео

Дикие маршрутки в Перми

Видео: video59ru/YouTube

Депутаты городской думы уверены, что в Перми достаточно много дублирующих транспортных сетей. Их требуется развивать, а самих жителей приобщать к передвижению на экологичном транспорте. Маршрутные такси в генплан развития региона не вписываются, считает депутат Пермской городской думы Денис Ушаков. 

Маршрутных такси как в Перми, так и в Пермском крае в целом можно было избежать вообще. Что для этого требовалось? Органам исполнительной и законодательной власти разработать концепцию развития транспортной сети, которая охватывала бы весь регион, даже самые его отдаленные уголки. В итоге бы мы имели замкнутую транспортную систему, не нуждающуюся в поддержке со стороны бизнеса, представляющего услуги маршрутных такси. Сейчас частный перевозчик перехватил часть пассажиров. После того как в силу вступил закон о ликвидации маршрутных такси, те маршруты, которые были освоены частными перевозчиками, займут представители действующей транспортной сети Пермского края.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Жители Перми с таким поворотом событий в большинстве своем согласны. Все-таки единая маршрутная сеть, которая существует в крае, выполняет единые требования и правила, все движение происходит согласно установленному расписанию, пункты остановок оборудованы так, как необходимо.

Однако маршрутчики считают, что власть относится к услугам, которые они предоставляют, предвзято, ведь, ликвидировав маршрутные такси, чиновники тем самым лишают пассажиров права выбора.

У маршрутных такси масса преимуществ: во-первых, проезд дешевле, чем в городском транспорте, во-вторых, они ходят чаще, чем автобусы. Не надо стоять на остановке и ждать, когда же там… Подъехала маршрутка — сел пассажир и поехал с комфортом.

На деле пермские чиновники не намерены полностью отказываться от востребованной услуги. Действительно, часть горожан пользуются маршрутными такси, и если прекратить их существование, то возникнут претензии и возмущения жителей. Чтобы дать горожанам возможность пользоваться и этим видом транспорта, в рамках специального городского конкурса отберут самых лучших перевозчиков, рассказал руководитель рабочей группы по оптимизации расходов бюджета Павел Ширев. Их обяжут заменить существующий транспорт на автоубсы и уравнять цену проезда с городским транспортом. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кожохин/РИА Новости

Это не значит, что маршрутные такси прекратят свое существование. Среди перевозчиков, предлагающих транспортные услуги, будет проведен конкурс, чтобы выявить самых достойных и востребованных. В дальнейшем они будут объединены в единую маршрутную сеть. Разрабатывать маршруты перевозчиков будет уполномочен пермский департамент дорог и транспорта.

Я живу на окраине города, от центра — 13 километров. Чтобы успеть на занятия, не жду автобуса, а еду на маршрутном такси. Для меня этот вид транспорта удобен, и я не считаю целесообразным его ликвидировать. Власть должна прислушиваться и к мнению жителей.

Взяться за маршрутчиков пермские власти хотели еще в 2012 году. Тогда чиновники предлагали приравнять маршрутные такси к автобусам: единый тариф и запрет на остановку по требованию. 

Видео

Маршрутки сравняют с автобусами

Видео: video59ru/YouTube

Прислал
Сергей Милованов

Главное чтобы после реформы, пользуясь фактической монополией на перевозку пассажиров, власти не подняли цену на проезд в городском транспорте.

Автор

Мария Егорова

Над статьей работали

Юрий Юрков, Наталья Гребнева, Сергей Милованов

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 22 января 2014, 09:01

Что парадоксально, в прошлом веке повсеместно в крупных городах убирали трамваи из-за того, что... они не вписывались в планы развития. Теперь в Перьми они вновь стали вписываться. То, что автобусы всё же более манёвренные и не будут стоять из-за одного автобуса. А вот трамваи будут. Поэтому разумнее сначала подумать, а потом говорить.

Станислав Захаркин 22 января 2014, 09:11

Ну не знаю.. инициатива вроде бы и хорошая, но какая-то уж слишком радикальная... если уж некоторые водители маршруток не соблюдают требования к качеству услуг, то почему от этого должны страдать все перевозчики?Тем более, что еще непонятно кто и по каким правилам будет проводить этот конкурс...

Борис Тихонов 22 января 2014, 09:16

здорово придумано) не думаю, что в Перми удастся полностью отказатиься от маршруток, но идея в целом мне нравится

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 22 января 2014, 10:38, Изменено: 22 января 2014, 11:46

Главное чтобы после реформы, пользуясь фактической монополией на перевозку пассажиров, власти не подняли цену на проезд в городском транспорте.

Евгения Иванова 22 января 2014, 18:24

Транспортная монополия - Пермь развивает собственную транспортную сеть, не позволяя занять пустующие "транспортные" ниши частным перевозчикам. С одной стороны это хорошо - горожане привыкли к одному транспорту, ну а о "диких маршрутках" уже легенды ходят. С другой стороны - надо предоставлять жителям края право выбора. На чем захотел, на том и поехал

Добавить комментарий

Новое на сайте