Убрать с дорог маршрутные такси решили власти Пермского края. По мнению чиновников, этот вид транспорта опасен для пассажиров и окружающей среды, а также не вписывается в концепцию развития региона. Отмененные маршрутки заменят экономичными и экологичными видами транспорта.
В Пермском крае отменяют маршрутные такси. Таким образом, Прикамье станет первым регионом в России, в котором откажутся от услуг этого вида транспорта. На такую меру власти пошли в связи с тем, что маршрутки не вписываются в концепцию развития городского пассажирского транспорта и расходятся с положениями генерального плана. Согласно общей концепции город перейдет на экологические виды транспорта, прежде всего на трамваи.
Предполагается, что ликвидируют автобусные маршруты, дублирующие рельсовый транспорт. Под раздачу попадут и маршрутные такси. Как рассказали SmartNews в пресс-службе Пермской городской думы, маршрутные такси представляют реальную угрозу жизни и здоровью горожан, поскольку перевозчики пренебрегают правилами безопасности на транспорте.
Однако пермяки не останутся без общественного транспорта — в качестве альтернативы власти хотят запустить трамваи, заявил руководитель пресс-службы городской думы Виктор Шестаков.
Пермь — один из немногих регионов России, где принят генеральный план, в логике которого заложен приоритет экологической чистоты. Поэтому в крае особое отношение к маршрутной сети, и именно к маршрутным такси, которые сегодня создают нездоровую конкуренцию. Передвижение жителей региона может осуществляться различными способами, но прежде всего им предлагается воспользоваться альтернативными видами транспорта — трамваями, к примеру. Перевозчики, которые предлагают услуги маршрутных такси, часто не соблюдают ряд требований, они связаны и с качеством предоставляемых услуг, и с выполнением правил дорожного движения.
Видео
Дикие маршрутки в Перми
Видео: video59ru/YouTube
Депутаты городской думы уверены, что в Перми достаточно много дублирующих транспортных сетей. Их требуется развивать, а самих жителей приобщать к передвижению на экологичном транспорте. Маршрутные такси в генплан развития региона не вписываются, считает депутат Пермской городской думы Денис Ушаков.
Маршрутных такси как в Перми, так и в Пермском крае в целом можно было избежать вообще. Что для этого требовалось? Органам исполнительной и законодательной власти разработать концепцию развития транспортной сети, которая охватывала бы весь регион, даже самые его отдаленные уголки. В итоге бы мы имели замкнутую транспортную систему, не нуждающуюся в поддержке со стороны бизнеса, представляющего услуги маршрутных такси. Сейчас частный перевозчик перехватил часть пассажиров. После того как в силу вступил закон о ликвидации маршрутных такси, те маршруты, которые были освоены частными перевозчиками, займут представители действующей транспортной сети Пермского края.
Жители Перми с таким поворотом событий в большинстве своем согласны. Все-таки единая маршрутная сеть, которая существует в крае, выполняет единые требования и правила, все движение происходит согласно установленному расписанию, пункты остановок оборудованы так, как необходимо.
Однако маршрутчики считают, что власть относится к услугам, которые они предоставляют, предвзято, ведь, ликвидировав маршрутные такси, чиновники тем самым лишают пассажиров права выбора.
У маршрутных такси масса преимуществ: во-первых, проезд дешевле, чем в городском транспорте, во-вторых, они ходят чаще, чем автобусы. Не надо стоять на остановке и ждать, когда же там… Подъехала маршрутка — сел пассажир и поехал с комфортом.
На деле пермские чиновники не намерены полностью отказываться от востребованной услуги. Действительно, часть горожан пользуются маршрутными такси, и если прекратить их существование, то возникнут претензии и возмущения жителей. Чтобы дать горожанам возможность пользоваться и этим видом транспорта, в рамках специального городского конкурса отберут самых лучших перевозчиков, рассказал руководитель рабочей группы по оптимизации расходов бюджета Павел Ширев. Их обяжут заменить существующий транспорт на автоубсы и уравнять цену проезда с городским транспортом.
Это не значит, что маршрутные такси прекратят свое существование. Среди перевозчиков, предлагающих транспортные услуги, будет проведен конкурс, чтобы выявить самых достойных и востребованных. В дальнейшем они будут объединены в единую маршрутную сеть. Разрабатывать маршруты перевозчиков будет уполномочен пермский департамент дорог и транспорта.
Я живу на окраине города, от центра — 13 километров. Чтобы успеть на занятия, не жду автобуса, а еду на маршрутном такси. Для меня этот вид транспорта удобен, и я не считаю целесообразным его ликвидировать. Власть должна прислушиваться и к мнению жителей.
Взяться за маршрутчиков пермские власти хотели еще в 2012 году. Тогда чиновники предлагали приравнять маршрутные такси к автобусам: единый тариф и запрет на остановку по требованию.
Видео
Маршрутки сравняют с автобусами
Видео: video59ru/YouTube
Главное чтобы после реформы, пользуясь фактической монополией на перевозку пассажиров, власти не подняли цену на проезд в городском транспорте.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе