Перестанут хромать. Студент-химик создал новый обезболивающий препарат

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: imagebroker/Ulrich Niehoff

Пермский аспирант Сергей Шипиловских запатентовал обезболивающий препарат для суставов. Он в 50 раз сильнее всех известных аналогов и менее токсичен. На счету юного химика уже четыре запатентованных лекарства.

Студент Пермского государственного национального исследовательского университета Сергей Шипиловских запатентовал обезболивающий и противовоспалительный препарат для больных суставов. Полученное химиком вещество в 50 раз действеннее известных препаратов и менее токсично.

Четыре патента я уже получил, три находятся на рассмотрении. Дело это небыстрое, подтверждение обычно приходит через два года после отправления заявки. Первый патент я получил в 2010 году, последний — в январе 2014 года.

Молодой ученый в команде опытных химиков и биологов Пермского государственного национального исследовательского университета делает феноменальные успехи: один за другим тестируя простейшие промышленные реактивы, он получает соединения, ценные для медицины. Первое свое изобретение Сергей Шипиловских сделал еще на первом курсе университета. Сейчас он аспирант химического факультета университета и у него в активе четыре патента на лекарственные вещества.

Сергей рассказал, что на проверку свойств нового соединения изначально у него уходило по полгода, теперь лечебные признаки он выявляет за неделю. В числе его разработок средства противомикробной активности, анальгетической, противовоспалительной, противовирусной, противотуберкулезной. Часть этих соединений уже запатентована, часть находится на рассмотрении в Роспатенте.

Как рассказывает научный руководитель изобретателя Александр Рубцов, первое свое открытие молодой ученый сделал, еще будучи студентом-первокурсником, в 2009 году.

Обычно студенты начинают научную деятельность на 4–5-х курсах специалитета, когда перед ними встает задача написать диплом и защитить его. Сергей занимается химией со школы. В университет он пришел уже с определенными результатами — победами в городских олимпиадах, опытом участия в научных конференциях. Его первая статья в научном сборнике вышла в марте 2009 года. По своему опыту могу сказать, что это довольно неординарная активность среди студентов.

По словам Александра Рубцова, современная система высшего образования, разделяющая обучение на бакалавриат и магистратуру, не предполагает участия студентов в научной деятельности. Однако в ПГНИУ вовлечение молодых пытливых умов в научный процесс начинается еще со школы. При университете работает лицей, учащиеся которого имеют возможность посещать лекции преподавателей вуза и лаборатории, а в самом высшем учебном заведении создано студенческое научное общество. 

Конечно, вся инфраструктура университета, квалифицированные кадры и тесное взаимодействие со школами — только полдела в воспитании современных ученых. Здесь также важны и умственные способности молодых, и личный интерес. По наблюдениям преподавателя ПГНИУ, в науку подаются только 10% студентов, продолжают исследования в аспирантуре — единицы. Однако сейчас аспирантура понемногу возрождается за счет существенного увеличения размера стипендии.

Получение патента на изобретение для ученых — способ монетизировать свои знания, однако российские патенты почти не продаются. Некоторый интерес к ним есть из-за рубежа, но там научная жизнь в университетах развита гораздо лучше. Например, Иллинойский университет зарабатывает 200 млн долларов в год только на одном изобретении.

Справка SmartNews

Патент — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от страны патентования, объекта патентования и составляет от 5 до 25 лет.

Видео

Истории изобретений: украденные патенты

Видео: Ja Izobretatel/YouTube

Прислал
Никита Березин

А говорят у нас талантов нет! Да получше искать их просто надо… И систему обучения в вузах изменить — студентов уже с первых курсов в научную деятельность внедрять.

Автор

Лилия Ломидзе

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Никита Березин, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 10 февраля 2014, 08:57

Талантливый паренек, конечно. Но как показывает опыт, придумать что-то и запатентовать - еще не значит,что эту технологию будут применять. Все-таки фармацевтика - большой бизнес и в нем все зависит от крупных корпораций-производителей.

Виталий Яровой 10 февраля 2014, 09:23

интересно какие побочные эффекты у этого препарата... как правило у таких сильных обезболивающих они довольно-таки сильно проявляются.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 10 февраля 2014, 09:57, Изменено: 10 февраля 2014, 11:01

А говорят у нас талантов нет! Да получше искать их просто надо... И систему обучения в вузах изменить - студентов уже с первых курсов в научную деятельность внедрять.

Рафаєль В. Макаров 10 февраля 2014, 15:48

Запатентовать тот или иной препарат необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли воспользоваться открытием и начать работу, что называется "не с нуля". Это приводит к экономии затрат и времени. Что касается медицинского применения пусть даже самого перспективного препарата, то от момента открытия до возможного ввода в практику может пройти много времени. Опять же не все препараты проходят этот путь. Большая часть из-за многочисленных осложнений на этапе клинических испытаний "выбрасывается в утиль".

Добавить комментарий

Новое на сайте