С 1 января 2013 года в силу вступает новый закон о такси. В пермском варианте он, помимо прочих параметров, устанавливает цвет таксомотора. Чиновники краевого минтранса настаивают на желтой краске. Депутаты Законодательного собрания региона грозятся внести поправки и желтыми оставить только двери автомобиля. Таксисты недоумевают — зачем весь этот спор, ведь он лишь увеличит количество извозчиков-нелегалов, отбив у бизнеса возможность выйти из тени. Клиенты такси опасаются, что будут ходить пешком.
Министерство транспорта Пермского края окончательно определилось с цветом таксомоторов. С нового года в силу вступает закон, согласно которому желтый — единственный цвет автомобиля, на который можно получить лицензию такси. В пермских таксопарках это не самый популярный цвет, специалисты в сфере перевозок забили тревогу.
Давайте исходить из реалий — есть в продаже такие автомобили или нет. Нет автомобилей — давайте не будем принимать желтый цвет.
Аргументы чиновников сводятся к следующему: желтый автомобиль выделяется в потоке, его легко заметить, а единообразие в целом дисциплинирует рынок. Логика противников такой новации тоже предельно проста: как обходились без единого желтого цвета, так и сейчас обойдемся.
На стороне таксистов решили выступить некоторые депутаты Законодательного собрания Пермского края. Их предложение сводится к следующему — легализовать несколько цветов для автомобилей в таксопарках.
Основная поправка была внесена председателем комитета по экономическому развитию Еленой Гилязовой. Она вводит норму, согласно которой с 1 мая 2013 года покрытие наружной поверхности кузова транспортного средства легкового такси должно иметь любой из трех цветов — желтый, черный или белый. При этом вне зависимости от цвета кузова двери автомобиля такси должны иметь желтый цвет.
Белые и черные автомобили на рынке представлены очень мощно. Все марки автомобилей содержат эти цвета. Что касается конкретно желтых дверей, то вот тут опять Пермский край впереди планеты всей. За пределами Пермского края никогда о таком не слышал…
Как бы то ни было, депутатские поправки прошли еще только первое чтение, а закон о желтом цвете начнет действовать уже с первого дня нового года. Как минимум несколько месяцев никакой «трехцветной» лицензии не понадобится.
Видео
С 1 января минтранс будет регистрировать такси только желтого цвета, а уже с 1 мая к нему добавятся еще два: белый и черный. До конца текущего года разрешения на извоз будут выдавать вне зависимости от окраса автомобиля.
В частных беседах представители таксобизнеса заявляют, что выплатить штраф раз в год во время облавы — не проблема, перекрашивать авто стоит дороже. Это при том, что штраф за нелицензионную деятельность предполагается немалый — 5 тыс. рублей.
Таксисты, оформившие лицензию, вообще на ситуацию смотрят со стороны. К ним претензий не предъявят целых пять лет, именно столько действует официальная бумага. Зато появился лишний повод побеспокоиться постоянным клиентам таксопарков. Претензий к качеству перевозок пермяки и так высказывают немало, а тут еще и возможный коллапс в отрасли.
А что так все разволновались? Поживем — увидим. Хорошая цивилизованная идея, хотя три-четыре цвета было бы проще оставить. Главное — нелегалов отлавливать, которых давно запретили, но они никуда не делись пока. Но никогда ведь не поздно в закон поправки внести.
Вот когда надо будет срочно уехать, а в городе останутся только «лицензированные службы», и скажут Вам: «Машин свободных нет, ожидание 1,5–2 часа!» — тогда и заберете назад свои слова!
Как бы то ни было, основное настроение от нововведений у пермяков носит выжидательный характер. Больше всего в отрасли опасаются тотальных проверок. А законов, которые на практике не исполняются, в Пермском крае хватает. Одним будет больше.