По двум рисункам. В Карелии воссоздали первый линкор петровского флота

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из архива верфи деревянного судостроения «Варяг»

40 м в длину и 10 м в ширину — в цехе петрозаводской судоверфи завершают разборку восстановленного линкора «Гото Предестинация» для отправки его в Воронеж. Копия первого линейного корабля русского военно-морского флота смотрится как Гулливер среди лилипутов. Однако внушительные размеры не самая главная особенность только что сошедшего со стапелей судна.

Необычно то, что строилось судно одновременно в двух российских городах — Петрозаводске и Павловске. Администрация Воронежской области, по заказу которой построено судно, будет использовать его как плавучий музей военно-морской истории, ведь именно в Воронеже создавал свой флот российский самодержец.

Прислала
Наталья Гребнева

Акватория в центре Воронежа, где будет эксплуатироваться корабль, довольно мелкая и ограниченная двумя неразводными мостами. Именно поэтому пришлось применить нестандартное техническое решение: нижняя плоскодонная стальная часть была изготовлена на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе и затем отбуксирована к месту стоянки в Воронеж. Историческую надводную часть построили наши карельские корабелы на верфи деревянного судостроения «Варяг». Она является точной копией «корабля истории», воспроизводящей в мельчайших деталях этот российский линейный корабль начала XVIII века. Стальной корпус оборудован двигателем, системами и устройствами, которые обеспечат судну соответствие современным требованиям к безопасности мореплавания.

Прислала
Наталья Гребнева

Необычен был и сам процесс строительства копии корпуса императорского судна карельскими корабелами. «Гото Предестинация» — судно-конструктор. Корабль и проектировался таким образом, чтобы после сборки на стапеле его можно было разобрать на отдельные секции, имеющие автодорожные габариты. Корпус исторической громадины состоит из 56 секций, не считая отдельных съемных деталей.

И теперь, когда пришло время отправлять готовое изделие в Воронеж, мастера его разбирают, по частям загружают в фуры и отправляют к месту будущей прописки. Больше половины судна уже в пути, остальные секции ждут своего часа, чтобы в Воронеже вновь соединиться в единое целое.

Отправной точкой для создания точной копии первого корабля петровского флота стали два старинных произведения искусства — гравюра Адриана Шхонебека и акварель Питера Бергмана. Правда, одних рисунков оказалось мало: изображенные на них судна внешне похожи, а вот в деталях не совпадают. И, чтобы с исторической достоверностью воссоздать начинку построенного по чертежам Петра I линкора номер один российского флота, карельским корабелам пришлось изрядно поработать в архивах, музеях и изучить много исторической и специальной литературы. А еще уповать на собственный опыт: за годы работы «Варяг» построил больше трех десятков исторических судов и около трех сотен шлюпок, лодок и ботов.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из архива верфи деревянного судостроения «Варяг»

Шпиль должен крутиться, помпа должна качать, руль поворачивать. Поэтому самое трудное было понять, как же оно было на самом деле. Как вот это выглядело, как работало.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из архива верфи деревянного судостроения «Варяг»

Есть надежда, что восстановленную спустя три столетия «Гото Предестинацию» ожидает счастливая судьба. Линкор номер один будет принимать туристов в Воронеже, во всей красе демонстрируя достижения петровского флота, а заодно и современных корабелов, создавших его уникальную копию.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из архива верфи деревянного судостроения «Варяг»

И это уже не первый корабль, воссозданный нашими карельскими мастерами. Традиции древнего судостроения бережно собираются, сохраняются и используются в наши дни. Спасибо корабелам, что подобным образом приумножают героическую славу нашего российского флота.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: из архива верфи деревянного судостроения «Варяг»

— Наши карельские корабелы уже давно строят отличные копии старинных судов. И не только строят, но и ходят на них в бурные моря. На них они побывали на Шпицбергене, ходили вокруг Скандинавии, были на Черном море. А это доказывает, что суда достаточно крепкие, способные выдержать любые штормовые условия. И экипажи на них подготовлены отлично. Я очень рада, что теперь и в Воронеже будет копия старинного корабля «Гото Предестинация», который был заложен самим Петром I и стал первым российским линейным кораблем и первым кораблем четвертого ранга по британской ранговой классификации 1706 года, созданным в России без участия иностранных специалистов. Виват нашим корабелам, которые поддерживают традиции российского флота и не забывают нашу историю!

Видео

Сюжет о завершении строительства линкора «Гото Предестинация»

Видео: Vesti Karelia

Прислала
Ольга Серкова

Потрясающая красота! Своими руками потрогать, походить по историческому кораблю, пусть и в копии. Как повезло воронежцам! И как украсит корабль именно Воронеж, который отличает бережное отношение к нашему историческому наследию.

Прислал
Роман Кравчук

Хорошо, что помимо новых технологий у нас не забывают старинные традиции, историю и культуру. Такие копии суден просто уникальны, думаю будут пользоваться огромной популярностью у туристов.

Автор

Василиса Фролова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Роман Кравчук, Дарья Полковая, Ольга Серкова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 30 августа 2013, 12:22

Какая красота, потрясающее судно. Рабочие потрудились на славу.

Александр Наумов 30 августа 2013, 13:19

По 2 фото восстановить такой корабль - настоящее мастерство.

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 30 августа 2013, 17:11, Изменено: 30 августа 2013, 17:42

Хорошо, что помимо новых технологий у нас не забывают старинные традиции, историю и культуру. Такие копии суден просто уникальны, думаю будут пользоваться огромной популярностью у туристов.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 30 августа 2013, 17:32, Изменено: 30 августа 2013, 17:42

Потрясающая красота! Своими руками потрогать, походить по историческому кораблю, пусть и в копии. Как повезло воронежцам! И как украсит корабль именно Воронеж, который отличает бережное отношение к нашему историческому наследию.

Добавить комментарий

Новое на сайте