Через тысячу озер. Из Карелии в Финляндию запустят регулярные поезда

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Петрозаводский вокзал. Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Октябрьская железная дорога организует первые регулярные рейсы между Карелией и Финляндией. В конце декабря из Петрозаводска в финский Куопио отправится пассажирский состав из девяти вагонов, а в начале января состоится рейс в Йоэнсуу. Пока поезда в Страну тысячи озер будут ходить по праздникам и в школьные каникулы, а дальше все будет зависеть от спроса.

В Карелии появится альтернативный автомобилю и самолету способ добраться до соседней Финляндии. Октябрьская железная дорога устанавливает пассажирское сообщение между столицей республики и Страной тысячи озер. 27 декабря в финский город Куопио отправится железнодорожный состав из Петрозаводска. А 5 января на поезде можно будет уехать в Йоэнсуу.

Пробные рейсы в Йоэнсуу железная дорога организовывала уже дважды — в декабре 2012 и марте 2013 года, но это было, так сказать, пробным шаром. На встрече с главой Карелии Александром Худилайненом руководитель Октябрьской железной дороги Виктор Степов сообщил, что Федеральная пассажирская компания возобновляет рейсы и собирается развивать проект.

Октябрьская железная дорога запустит сразу два рейса. 27 декабря состав отправится из Петрозаводска в Куопио. 5 января, в преддверии православного Рождества, пассажиры смогут по железной дороге выехать в Йоэнсуу. Четкого расписания на далекую перспективу пока составляться не будет. Планируется, что составы будут ходить во время праздников, школьных каникул, когда особенно много желающих выехать к нашим соседям. По мере того как появится спрос и будет улучшаться инфраструктура на границе, железная дорога будет корректировать расписание.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

До настоящего времени, кроме пробных рейсов, Петрозаводск вообще не имел железнодорожной связи с городами Финляндии, хотя туристы туда ездят часто — и отдохнуть, и полюбоваться достопримечательностями, и на шопинг. Также жители республики и других регионов нередко выбираются в соседнюю страну в командировки. Все, что им могут предложить, — международные автобусы большой вместимости и маршрутки.

Железная дорога уже утвердила стоимость билета. До Куопио в одном направлении билет будет стоить 39 евро, до Йоэнсуу — 32 евро. По сравнению с автобусом, где поездка в один конец обходится пассажиру в 20 евро, это дороже, но ведь и комфорт выше. 

Некоторые жители Петрозаводска пока не готовы к нововведению — им привычнее автобусные маршруты. А вот в финской столице идею оценили.

Мне кажется, не нужен поезд. Поезд гонять порожняком накладно, я думаю, — неужели столько желающих наберется? Очень удобно ходит автобус из Петрозаводска, хотя и он целиком не заполняется. Жена ездила — понравилось. И расписание удобное.

Я думаю, что это было бы удобно, а также гораздо безопаснее, чем на маршрутках и такси. А если ночной поезд, так и время бы еще экономилось. Только вот будет ли билет такой же доступный по цене, как, например, на автобус предлагают некоторые турфирмы Петрозаводска? И система скидок в них действует при покупке билетов туда-обратно… Если бы систему скидок и на железнодорожные билеты предусмотрели, а еще бы предложили пакет-билет с недорогим размещением, я думаю, такая услуга пользовалась бы спросом.

Еще один фактор, от которого будет зависеть регулярное железнодорожное сообщение с Финляндией, — улучшение приграничной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о реконструкции железнодорожной станции на пограничном пункте пропуска «Вяртсиля» в Приладожье и приграничной станции Кивиярви на пункте пропуска «Люття». Власти Карелии надеются на помощь федерального бюджета — оба проекта реконструкции они предложили включить в программу подготовки празднования 100-летия Карелии в 2020 году.

Проект по организации железнодорожного пассажирского сообщения с соседней Финляндией, безусловно, интересен и жителям Карелии, и представителям туристического бизнеса. Мы только начинаем, но будем развивать это направление. Железнодорожники рассчитывают, что предновогодний рейс будет востребован у жителей Карелии. Что же касается дальнейшего, это будет зависеть от спроса населения и пожеланий как в Карелии, так и в соседней Финляндии. Многие жители республики сейчас добираются до Финляндии на личном автотранспорте, автобусах или маршрутках, поэтому точный прогноз сделать трудно. В любом случае у населения будет выбор. Здесь многое будет зависеть от того, насколько комфортной и удобной окажется поездка для пассажиров.

Идея запуска прямых поездов между Карелией и Финляндией принадлежит губернатору Карелии Александру Худилайнену. По мнению главы республики, расширение туристического и культурного обмена между Карелией и Финляндией обязательно приведет к росту делового сотрудничества и поможет привлечению инвестиций.

Наш замысел — не только обеспечить комфортное путешествие наших туристов в Финляндию, но и предоставить финским туристам дополнительную возможность приезжать сюда. Карелия — очень большой перспективный в туристическом плане регион. У нас есть что показывать, есть что предлагать. Я уверен, что этот поезд будет востребован как жителями Карелии, так и финскими гражданами. Наверное, недостаточно комфортно перемещаться на такие большие расстояния автотранспортом. Гораздо удобнее и комфортнее перемещаться поездом. Интерес очень высокий. 

Александр Худилайнен, глава Республики Карелия, из сообщения пресс-службы правительства РК

Еще один альтернативный автотранспорту путь из Карелии в Финляндию — по воздуху.

Видео

Рейс Петрозаводск — Хельсинки

Видео: SVKKFRCC на YouTube

Автор

Василиса Фролова

Над статьей работали

Дарья Полковая, Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 11 января 2014, 10:40

Железнодорожное сообщение между Карелией и Финляндией разумно по многим причинам:
1. Развивается нормальное экономическое и культурное сотрудничество. Тем более карелы и фины - два братских народа.
2. Налаживается туризм.
3. В конце концов жить в мире и открытости лучше чем, отгородившись друг от друга глухими заборами.
Главное, чтобы это начинание поддержали "свыше".

Добавить комментарий

Новое на сайте