В Петрозаводске городские власти приняли беспрецедентное решение пересадить горожан на электротранспорт. С 1 января в городе стоимость проезда в троллейбусе уменьшилась с 17 до 10 рублей. Неожиданный подарок администрации вызвал в городе неоднозначную реакцию: многие опасаются, что такую экономию без потерь местное транспортное управление может не потянуть.
В Петрозаводске с 1 января проезд в троллейбусе подешевел с 17 до 10 рублей. Неожиданный подарок, сделанный городскими властями всем, кто ездит на общественном транспорте, вызвал неоднозначную реакцию.
Информацию о том, что ездить на троллейбусах стало существенно дешевле, сообщила администрация Петрозаводска со ссылкой на ПМУП «Городской транспорт». Новость сразу же вызвала активное обсуждение интернет-сообщества. Одни инициативу чиновников поддерживают и призывают горожан пересесть зимой на троллейбусы.
Поставить свои машины на зиму на стоянку и пользоваться только городским транспортом. Тем самым мы реально поддержим эту инициативу, улучшим ситуацию на дорогах города и будем более спортивными!
Другие опасаются, что от такой экономии городской электротранспорт «вылетит в трубу». То есть троллейбусных маршрутов станет меньше, и автопарк поубавится. Однако сами транспортники такую перспективу опровергают.
Стоимость проезда снижена, во-первых, для увеличения пассажиропотока, во-вторых, для увеличения конкурентоспособности предприятия. Решение о том, повышать ли плату за проезд, будет приниматься в зависимости от экономических показателей. Все зависит от того, насколько эта мера окажется действенной. При этом важно отметить, что объемы пассажирских перевозок снижаться не будут. Маршруты троллейбусов не изменятся, количество троллейбусов останется прежним. Сокращать интервал движения также не планируется.
Жители Петрозаводска говорят о возможном перекраивании городской транспортной схемы в целом.
Скорее всего, эта мера по реализации плана ликвидации длинных автобусных маршрутов и введения подвозящих. Чтобы слишком большого возмущения не было — а то с пересадками получалось до 60 рублей за поездку в одном направлении. Теперь, если цена проезда будет 10 рублей, проезд с пересадкой будет около 30–40 рублей.
Некоторые горожане считают, что городские власти решили демпинговать, чтобы вытеснить с рынка перевозчика, связанного с крупной компанией из Санкт-Петербурга. Люди уже посетовали на то, что в новогодние каникулы автобусы ходили редко.
Если пассажир уйдет на троллейбус, с нынешними с(по)борами они останутся глядеть на пустые кабины новеньких автобусов. За счастье поработать на «нулёвой» машине, а то и приплатить своих за это счастье, никто работать не станет, 31 декабря уже наверняка многие ощутили большие интервалы на маршруте № 10, водители уехали с линии, чтобы не работать в убыток.
Как ни крути, а троллейбусы со своими интервалами по 15–20 минут много клиентов к себе не переманят. Вот если бы ГТ и интервалы сократило, то тогда бы они забрали где-то 60% от всего пассажиропотока, а на данный момент вряд ли. Скорее всего, водители автобусов станут меньше зарабатывать и все.
Фото: gubdaily.ru
По словам председателя Петрозаводского городского совета Олега Фокина, необходим комплексный подход к решению транспортной проблемы Петрозаводска.
Петрозаводский городской совет утвердил предельный тариф на проезд в троллейбусе, который составляет 17 рублей. Решение о понижении стоимости проезда принимала городская администрация. На сегодня ожидания одни — увеличение объемов перевозок. Необходим комплексный подход к решению транспортной проблемы Петрозаводска. Есть дублирование маршрутов троллейбусов с частными автоперевозчиками. Троллейбус нужно сохранить как экологически чистый вид транспорта. Но не исключено, что транспортная схема изменится. К примеру, троллейбусное сообщение останется в центре, а до микрорайонов пустят автобусы средней вместимости. Дублирующие маршруты нужно убирать.
Мы надеемся на положительную реакцию жителей Петрозаводска. Снижение стоимости проезда может повлиять на конкурентов. При этом ни у кого нет цели — вытеснить автоперевозчиков с рынка. Кроме того, автобусы и троллейбусы ходят по разным маршрутам, один вид транспорта не может полностью заменить другой.
По информации Олега Фокина, ситуация по троллейбусному депо находится в процессе банкротства (в стадии наблюдения). У предприятия имеются долги, троллейбусный парк старый, хотя за последние годы и были приобретены новые троллейбусы. Однако практически во всех регионах троллейбус является дотационным видом транспорта. К примеру, в Мурманске троллейбус дотируется из областного бюджета, в Карелии это бремя лежит на бюджете города Петрозаводска.
Есть еще один важный аспект. Троллейбусное депо как муниципальное предприятие выплачивает «белые» зарплаты, а многие перевозчики — в конверте, официальная часть составляет 3–4 тысячи рублей. Бюджет не досчитывается дохода за счет НДФЛ. Уделять внимание муниципальному транспорту не менее важно, чем поддерживать частного перевозчика. Весь комплекс мероприятий по организации общественного транспорта должен быть направлен на его доступность для жителей Петрозаводска. И качество должно быть на более высоком уровне. Этот вопрос является приоритетным для депутатов Петрозаводского городского совета.
В конце 2013 года перед Петрозаводском стояла проблема остаться без троллейбусов из-за отключения электричества.
Видео
Троллейбусная проблема Петрозаводска
Видео: Ника Плюс/YouTube
5 комментариев к материалу.