Транспортный коллапс. Водители маршруток в Петрозаводске отказались работать

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

В Петрозаводске утром понедельника на линию не вышло большинство частных перевозчиков. В городе возник транспортный коллапс и, как следствие, массовое опоздание людей на работу. Причиной забастовки стало резкое снижение с 1 января цены проезда на муниципальных троллейбусах — с 17 до 10 рублей, при этом стоимость проезда на маршрутках осталась прежней — 20 рублей. Для поддержания порядка властям пришлось привлечь сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры и ФСБ.

Забастовка водителей маршруток в Петрозаводске спровоцировала транспортный коллапс. Администрация Петрозаводска приняла беспрецедентное решение, с 1 января снизив стоимость разовой поездки в муниципальном троллейбусе с 17 до 10 рублей. SmartNews писал об этом. Горожане новшество оценили как подарок, а водители маршрутных такси на столь стремительное падение цен у конкурентов отреагировали категорично: утром 13 января на линию вышли только автобусы, обслуживающие маршруты № 3, 20 и 25. Водители остальных маршрутов отказались работать.

Невыход маршруток на линию создал транспортные проблемы на улицах Петрозаводска. Толпы пассажиров, отчаявшись ждать нужную маршрутку на остановке, пытались добраться до работы или учебы пешком или на муниципальных троллейбусах. «Рогатые», в свою очередь, не смогли справиться с пассажиропотоком, и на улицах столпились горожане.

Конечно, безобразие. Я ехала на работу на троллейбусе № 4 (обычно добираюсь на двойке) и думала, так быстрее будет, результат — поездка заняла один час. Пробка была от кольца на Древлянке и растянулась очень-очень далеко. Не все маршрутки не вышли на линию, 25-й маршрут работал, четверка. Возможно, не вышли пазики с питерскими номерами.

А что другие перевозчики готовы работать в убыток? Думать надо было, когда снижали цены на троллейбусы. 

По словам частных перевозчиков, после того как были снижены цены на проезд в муниципальном транспорте, у них резко упала выручка. 21 января маршрутчики готовы выйти на официальный пикет, о чем уже проинформировали прокуратуру и городскую администрацию. Однако разрешения на проведение пикета они ждать не стали и приостановили работу.

После проведенного администрацией Петрозаводского городского округа демпинга цен на общественном транспорте, а именно снижение стоимости проезда на перевозки троллейбусами с 17 до 10 рублей, сотрудники наших предприятий обратились к нам, выдвинув ряд требований, а именно снижение стоимости проезда на перевозки автобусами и пересмотр порядка начисления заработной платы (премирования) — вне зависимости от собранной выручки. К сожалению, социальную напряженность не удалось удержать в границах контроля. Сегодня утром, 13 января, часть водителей отказалась выполнять свои должностные обязанности, отказавшись выезжать на линию и перекрыв выезд для других водителей, тем самым полностью блокировав работу общественного транспорта города Петрозаводска. Для поддержания правопорядка на территорию предприятий были вызваны сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, ФСБ.

Из обращения в местные СМИ руководства частных перевозчиков и объединенной первичной профсоюзной организации «Пассажирские перевозки г. Петрозаводска»

Фото: ИТАР-ТАСС

Водители маршруток потеряли в заработке? Пусть объединяются и разбираются с хозяевами компаний — это довольно коррумпированная сфера, а не служат «пушечным мясом» в разборках хозяев с городской властью. Ну а поскольку перевозчики заключили контракт, а в нем указаны условия (время, интервалы, маршруты), то их (хозяев транспортных компаний) надо жестко штрафовать за невыполнение условий контракта и вообще его расторгать. Тут мэра Ширшину можно лишь поддержать. Необходимо развивать транспорт, находящийся в муниципальной собственности, и отсекать обнаглевший транспортный бизнес от самых жирных кусков. И так проезд в Петрозаводске один из самых дорогих на Северо-Западе. Это и последствия работы лоббистов в Петросовете. Иначе вообще обнаглеют.

О протестных настроениях среди водителей, работающих у частных перевозчиков, администрация Петрозаводска тут же сообщила на официальном сайте ГУ МЧС по Республике Карелия и призвала горожан сохранять спокойствие и воспользоваться альтернативными видами транспорта. 

Просьба сохранять спокойствие и воспользоваться альтернативными видами транспорта, включая троллейбусы. Администрация Петрозаводского городского округа ведет переговоры с перевозчиками о путях выхода из сложившейся критической ситуации.

То, что маршрутные такси города Петрозаводска не вышли сегодня на линию, — в этом нет ничего хорошего. Во-первых, они создали неудобство горожанам: кто-то опоздал на работу, на прием к врачу, кто-то не успел вовремя отвести ребенка в детский сад. Во-вторых, существует, я предполагаю, договор, по которому осуществляются транспортные услуги, невыход машин на линию — это также нарушение договора, причем существенное. Права предпринимателей стоит защищать, если они нарушены, но если предприниматели сами нарушают права других людей? В случае экономических требований всегда есть возможность сесть за стол переговоров и обсудить условия.

Администрация Петрозаводского городского округа уже провела переговоры с перевозчиками о путях выхода из сложившейся критической ситуации и объявила о том, что намерена расторгнуть муниципальные контракты в одностороннем порядке с перевозчиками.

Вместе с тем в ходе общегородского планерного совещания в мэрии поступила информация, что подрядные организации возобновили работу — пассажирское транспортное сообщение восстанавливается. Мэр Петрозаводска Галина Ширшина поручила комитету ЖКХ администрации проверить достоверность сведений и провести рейды по улицам города.

Необходимо формировать в Петрозаводске единую транспортную политику: создать единое расписание движения общественного транспорта и пилотно запустить единый социальный проездной билет. Кроме того, для разработки единой транспортной политики администрации города необходимо сохранить троллейбусное управление и выстроить отношения с частными перевозчиками. Снижение до 10 рублей проезда в троллейбусах — с одной стороны, это вроде как социальная поддержка горожан, так как на 7 рублей — это существенно, а с другой — снижает ответственность троллейбусного управления за качество перевозок, организации безопасности граждан — к примеру, при сегодняшнем утреннем транспортном коллапсе. Кроме того, с экономической точки зрения очевидно, что происходит увеличение пассажиропотока на электротранспорте, однако не факт, что при этом доходная часть предприятия при сокращении разового билета на 7 рублей уже вырастет в разы. Конфликт в этом вопросе неизбежен, но при этом администрация города пока не готова садиться за стол переговоров, поэтому их отношения, к сожалению, будут развиваться только в рамках юридических обязательств.
 

Законность действий автоперевозчиков уже начала проверять городская прокуратура. Надзорный орган даст правовую оценку действиям автоперевозчиков, при выявлении нарушений закона к виновным будут приняты меры прокурорского реагирования.

Это не первый случай, когда перевозчики пытаются привлечь внимание общественности к своим проблемам. В конце ноября прошлого года руководители и сотрудники автопредприятий Брянской области, дальнобойщики и их семьи протестовали против ужесточения таможенных правил — отмены книжек международной дорожной перевозки.

Видео

Митинг перевозчиков в Брянске

Прислал
Владимир Селиванов

И снова на первый план выходит проблема транспорта. У нас не крошечный Израиль, у нас не германия, где города расположены с огромной плотностью. У нас Россия, и из конца города в конец вы так просто не доберетесь без хорошего транспорта, дорог, мостов. Когда же это направление станет приоритетным для нашей страны?..

Автор

Василиса Фролова

Над статьей работали

Владимир Селиванов, Дарья Полковая

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Игорь Остапов 13 января 2014, 15:25

Не должен город зависеть от водителей маршруток. Кому невыгодно создание хорошего городского электротранспорта?..

Карина Галамова 13 января 2014, 15:29

Не стоит ставить посещение людьми рабочих мест в зависимость от частных перевозчиков. Куда смотрит государство, или местные чиновники продались перевозчикам за взятки и откаты?.. Нужно держать несколько рейсовых автобусов, нормальных, комфортных. Это решит все проблемы города.

Игнат Южаков 13 января 2014, 15:36

Представители столь коррумпированной сферы не могут решать такие вещи. У нас не Франция, не хочешь работать – иди в другое место протестовать.

Отмечено
редакцией

Владимир Селиванов 13 января 2014, 15:39, Изменено: 13 января 2014, 15:43

И снова на первый план выходит проблема транспорта. У нас не крошечный Израиль, у нас не германия, где города расположены с огромной плотностью. У нас Россия, и из конца города в конец вы так просто не доберетесь без хорошего транспорта, дорог, мостов. Когда же это направление станет приоритетным для нашей страны?..

Илья Абросимов 13 января 2014, 18:55

Я помню материал о снижении цены на троллейбусс 17 до 10 рублей... А вот реакция частных перевозчиков говорит только о недобросовестой конкуренции, лишать тендера и гнать в шею к чертовой бабушке.

анатолий кульбацкий 14 января 2014, 03:53

Налицо картельный сговор,необходимо лишать лицензий на деятельность, и предоставить возможность работать тем кто хочет.Нарушителей дорожного движения транспорта, лишать водительских лицензий.Городским властям,следовало предугадать реакцию частников, и принять своевременные меры, по локализации срыва работы, муниципального транспорта.Кроме того, необходимо правильно распределить маршруты, таким образом, что бы частный перевозчик не мог влиять на пассажиропоток, наиболее доходные маршруты должны обслуживаться муниципальным транспортом, расширять сеть электротраспорта.

Добавить комментарий

Новое на сайте