После скандальной забастовки частных маршрутных такси, организованной 13 января в Петрозаводске, водители вновь начали перевозки пассажиров. При этом компании снизили цену на проезд с 20 до 15 рублей. Однако городская прокуратура потребовала привлечь к ответственности всех виновных в нарушении законодательства — тех, кто оставил свои маршруты в рабочее время.
Скандал в столице Карелии с невыходом большинства маршрутных такси на линию утром 13 января пришел к своему логическому завершению. После переговоров с городской администрацией компании-перевозчики возобновили перевозку пассажиров и при этом существенно снизили цену на проезд — с 20 до 15 рублей.
В связи с проведенным демпингом цен на общественном транспорте, а именно — снижение стоимости проезда с 17 до 10 рублей, на перевозки троллейбусами и до выяснения законности такого понижения тарифа петрозаводские транспортные компании с 14 января 2014 года снижают стоимость проезда в автобусах до 15 рублей.
Несмотря на снижение цен на перевозки, городская администрация не оставила своих намерений расторгнуть договора с перевозчиками, позволившими себе не выйти на линию. Спустя месяц с момента получения уведомлений организации обязаны прекратить перевозить пассажиров в городе, заявили в мэрии.
Не хотят работать — разрывать контракты, объявлять конкурсы — найдутся те, кто будут работать. И что, что они новые автобусы купили, рембазы открыли? Это конкуренция. И троллейбусы правильно сделали. Молодцы и респект! Надеемся, что у них получится выйти из давно сложившейся ситуации «банкротства» и встать опять на ноги. Считаю, что городу больше троллейбусы нужнее, чем бешеные маршрутчики.
Для населения это, конечно, хорошо, кто бы отказался. А вчера смотрели сюжет про забастовку маршрутчиков по ТВ, так это просто возмутительно. Я считаю, что мэрии не надо идти у них на поводу, а расторгать договора с такими перевозчиками. Как экономист я не понимаю, за счет чего троллейбусники снизили цены так резко, если только им бюджет будет компенсировать убытки. А как выживут маршрутчики — абсолютно не владею ситуацией. Хотя у нас город маленький, дальность поездок невелика, может, и можно цену сделать поменьше.
Компании-перевозчики с действиями мэрии не согласны и в случае расторжения контрактов намерены защищать свои права в суде. По их мнению, естественно, что снижение цены проезда в городских троллейбусах с 17 до 10 рублей вызвало отток пассажиров из маршруток.
Видео
Снижение цены за проезд в троллейбусах
Видео: Ника Плюс/YouTube
Наши юристы внимательно посмотрели контракт и не нашли в нем ни малейших оснований для его расторжения по тем причинам, на которые ссылается администрация города. Поэтому, если уведомление о расторжении мы получим, мы будем защищать свои права, в том числе и путем обращения в суд.
Понижение цен на маршрутные такси можно оценивать по-разному. Для кошельков горожан это, безусловно, позитивно. Хорошо, если это не временная попытка ценового демпинга, точечное решение, направленное на конкуренцию за пассажиров. Если эта мера в будущем не позволит окупать перевозки, цена вновь повысится. Но, в любом случае, это рыночный инструмент, который гораздо цивилизованнее шантажа и забастовок. Хотелось бы, чтобы ситуация на рынке пассажирских перевозок в Петрозаводске стабилизировалось, чтобы в будущем не было таких транспортных коллапсов, который мы испытали в понедельник.
Между тем перед законом водителям и их начальству ответить придется. Городская прокуратура уже установила факт нарушения законодательства и договорных обязательств со стороны перевозчиков и потребовала привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.
В выигрыше пока остаются горожане. Ведь такого беспрецедентного понижения цен на проезд в транспорте они давно не припомнят.
Я считаю, что у них другого выхода не оставалось. Но боюсь, что троллейбусное управление это не спасет. А людям, конечно, легче. Надолго ли это?
Стоимость проезда в общественном транспорте — тема всегда резонансная. Сколько он должен стоить? Цены из года в год бессовестно ползли вверх. И вдруг снизились. Мой прогноз, что пройдет первый квартал — и все вернется на круги своя. Но так хочется в этот раз ошибиться. Может, во втором квартале они снизятся еще раз? А потом и тарифы на коммунальные услуги поползут вниз?
Чиновники тоже отреагировали на понижение цены проезда в маршрутках.
Конфликт вряд ли можно считать исчерпанным. И в этой связи для того, чтобы ситуация не повторилась, чтобы конфликт не разрастался, необходима позиция надзорных органов. Конечно, нам могут говорить о споре хозяйствующих субъектов, троллейбусного управления и частных перевозчиков, и, скорее всего, к этому все и будет сведено. Но нужно понимать одно: когда от такого спора страдают жители города, причем значительная их часть, — к этому спору должна подключиться третья сторона. В данном случае — прокуратура.
У нас не Франция. Хочешь бастовать – останешься без работы. Потому что твою нишу быстро заполнят конкуренты.
Еще бы, все хотят больше зарабатывать, но при этом не обращают внимания на своих непосредственных клиентов. А это как раз до добра не доводит. Слишком заманчивый рынок и всегда найдется тот, кто будет возить людей дешевле.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе