Задний ход. В Петрозаводске бастовавшие водители маршруток снизили цену проезда

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

После скандальной забастовки частных маршрутных такси, организованной 13 января в Петрозаводске, водители вновь начали перевозки пассажиров. При этом компании снизили цену на проезд с 20 до 15 рублей. Однако городская прокуратура потребовала привлечь к ответственности всех виновных в нарушении законодательства — тех, кто оставил свои маршруты в рабочее время. 

Скандал в столице Карелии с невыходом большинства маршрутных такси на линию утром 13 января пришел к своему логическому завершению. После переговоров с городской администрацией компании-перевозчики возобновили перевозку пассажиров и при этом существенно снизили цену на проезд — с 20 до 15 рублей. 

В связи с проведенным демпингом цен на общественном транспорте, а именно снижение стоимости проезда с 17 до 10 рублей, на перевозки троллейбусами и до выяснения законности такого понижения тарифа петрозаводские транспортные компании с 14 января 2014 года снижают стоимость проезда в автобусах до 15 рублей.

Из пресс-релиза компаний-перевозчиков

Несмотря на снижение цен на перевозки, городская администрация не оставила своих намерений расторгнуть договора с перевозчиками, позволившими себе не выйти на линию. Спустя месяц с момента получения уведомлений организации обязаны прекратить перевозить пассажиров в городе, заявили в мэрии.

Не хотят работать — разрывать контракты, объявлять конкурсы — найдутся те, кто будут работать. И что, что они новые автобусы купили, рембазы открыли? Это конкуренция. И троллейбусы правильно сделали. Молодцы и респект! Надеемся, что у них получится выйти из давно сложившейся ситуации «банкротства» и встать опять на ноги. Считаю, что городу больше троллейбусы нужнее, чем бешеные маршрутчики.

Для населения это, конечно, хорошо, кто бы отказался. А вчера смотрели сюжет про забастовку маршрутчиков по ТВ, так это просто возмутительно. Я считаю, что мэрии не надо идти у них на поводу, а расторгать договора с такими перевозчиками. Как экономист я не понимаю, за счет чего троллейбусники снизили цены так резко, если только им бюджет будет компенсировать убытки. А как выживут маршрутчики — абсолютно не владею ситуацией. Хотя у нас город маленький, дальность поездок невелика, может, и можно цену сделать поменьше.

Компании-перевозчики с действиями мэрии не согласны и в случае расторжения контрактов намерены защищать свои права в суде. По их мнению, естественно, что снижение цены проезда в городских троллейбусах с 17 до 10 рублей вызвало отток пассажиров из маршруток.

Видео

Снижение цены за проезд в троллейбусах

Видео: Ника Плюс/YouTube

Наши юристы внимательно посмотрели контракт и не нашли в нем ни малейших оснований для его расторжения по тем причинам, на которые ссылается администрация города. Поэтому, если уведомление о расторжении мы получим, мы будем защищать свои права, в том числе и путем обращения в суд.

Понижение цен на маршрутные такси можно оценивать по-разному. Для кошельков горожан это, безусловно, позитивно. Хорошо, если это не временная попытка ценового демпинга, точечное решение, направленное на конкуренцию за пассажиров. Если эта мера в будущем не позволит окупать перевозки, цена вновь повысится. Но, в любом случае, это рыночный инструмент, который гораздо цивилизованнее шантажа и забастовок. Хотелось бы, чтобы ситуация на рынке пассажирских перевозок в Петрозаводске стабилизировалось, чтобы в будущем не было таких транспортных коллапсов, который мы испытали в понедельник.

Между тем перед законом водителям и их начальству ответить придется. Городская прокуратура уже установила факт нарушения законодательства и договорных обязательств со стороны перевозчиков и потребовала привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

В выигрыше пока остаются горожане. Ведь такого беспрецедентного понижения цен на проезд в транспорте они давно не припомнят.

Я считаю, что у них другого выхода не оставалось. Но боюсь, что троллейбусное управление это не спасет. А людям, конечно, легче. Надолго ли это?

Стоимость проезда в общественном транспорте тема всегда резонансная. Сколько он должен стоить? Цены из года в год бессовестно ползли вверх. И вдруг снизились. Мой прогноз, что пройдет первый квартал и все вернется на круги своя. Но так хочется в этот раз ошибиться. Может, во втором квартале они снизятся еще раз? А потом и тарифы на коммунальные услуги поползут вниз?

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Колбасов/ИТАР-ТАСС

Чиновники тоже отреагировали на понижение цены проезда в маршрутках.

Конфликт вряд ли можно считать исчерпанным. И в этой связи для того, чтобы ситуация не повторилась, чтобы конфликт не разрастался, необходима позиция надзорных органов. Конечно, нам могут говорить о споре хозяйствующих субъектов, троллейбусного управления и частных перевозчиков, и, скорее всего, к этому все и будет сведено. Но нужно понимать одно: когда от такого спора страдают жители города, причем значительная их часть, — к этому спору должна подключиться третья сторона. В данном случае — прокуратура.

Прислал
Иван Мотыкин

У нас не Франция. Хочешь бастовать – останешься без работы. Потому что твою нишу быстро заполнят конкуренты.

Прислал
Леонид Парфенов

Еще бы, все хотят больше зарабатывать, но при этом не обращают внимания на своих непосредственных клиентов. А это как раз до добра не доводит. Слишком заманчивый рынок и всегда найдется тот, кто будет возить людей дешевле.

Автор

Василиса Фролова

Над статьей работали

Дарья Полковая, Леонид Парфенов, Иван Мотыкин, Наталья Гребнева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 14 января 2014, 18:31, Изменено: 14 января 2014, 19:49

У нас не Франция. Хочешь бастовать – останешься без работы. Потому что твою нишу быстро заполнят конкуренты.

Марина Карпова 14 января 2014, 18:44

Стоимость проезда в общественном транспорте напрямую должна зависеть от государственного регулирования. Естественно, откаты тоже вносят свои коррективы, но было бы разумно иметь дело только с надежными перевозчиками, которые не станут бастовать и устраивать коллапс.

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 14 января 2014, 18:53, Изменено: 15 января 2014, 09:12

Еще бы, все хотят больше зарабатывать, но при этом не обращают внимания на своих непосредственных клиентов. А это как раз до добра не доводит. Слишком заманчивый рынок и всегда найдется тот, кто будет возить людей дешевле.

Антон Макаров 14 января 2014, 18:56

Кто они вообще такие, эти водители?.. Коррупция в сфере транспортных перевозок их главный враг.

Илья Абросимов 15 января 2014, 00:56

Никто не сможет долго продержаться на рынке, работая в ущерб себе и своим экономическим интересам. Больше чем уверен, троллейбусный парк скоро поднимет цены до минимального предела, позволяющего покрывать себестоимость перевозок, и так же уверен, что частные перевозчики поднимут цены до обычных размеров. Как всегда, конфликт не приведет к повышению качества оказываемых услуг. И как всегда, крайним останется конечный потребитель - пассажир.

анатолий кульбацкий 15 января 2014, 05:20

Прекрасный пример , для остальных городов России, где цены на проезд в городском транспорте задрали сверх всякой меры.

Sergei Orlov 30 января 2014, 11:59

Людям не имеющего юридического образования, либо не заинтересованного в проблеме не понять всей сути ситуации, демпинг это прикрытии(не основная проблема происшедшего), пыль в глазах у людей сойдёт только тогда, когда примется решении, и в очередной раз народ поймет ложь. Вопрос только один, если будет другой перевозчик, будет ли лучше? По-мойму это лучшей перевозчик за всё время существования перевозок, в качестве маршрутов и техники, а люди работающие на них(водители) одни и те же что и раньше, и при другом перевозчики водители останутся те же, просто на просто других нет и не будет…

Добавить комментарий

Новое на сайте