Запретили возить. В Петрозаводске водители маршруток остались без работы

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Водители петрозаводских маршрутных такси обвинили компанию-конкурента в рейдерском захвате нескольких городских маршрутов. Дело в том, что конкурс на перевозки пассажиров выиграло неизвестное в городе предприятие, а привычных для горожан перевозчиков чиновники на маршруты не пустили, заявив, что те неправильно оформили бумаги. Оставшиеся без работы водители обратились в прокуратуру.

Транспортная обстановка в столице Карелии резко накалилась в последние предновогодние дни, когда городская администрация обнародовала итоги конкурса на обслуживание маршрутов. Результаты конкурса оказались неутешительными для нескольких компаний-перевозчиков, традиционно работавших на городских рейсах, — победителем оказалась малоизвестная фирма «Миракс-авто». Вскоре выяснилось, что предприятие было зарегистрировано всего пару месяцев назад и не имело заранее сформированного автопарка, технической базы и персонала.

В итоге ряд городских маршрутов оказался на грани закрытия в новогодние праздники — предполагалось, что новый перевозчик начнет работать уже первого января. Сейчас выигравшая конкурс компания обслуживает маршруты, но горожане жалуются, что дождаться заветного автобуса стало труднее, чем раньше. 

На работу опоздала на час (из 5 поселка по маршруту № 2). После долгого ожидания прошло 3 переполненные маршрутки «Газель». Естественно на моей остановке не остановились. Где ПАЗики? 5 поселок опять становится изолированной территорией и на работы люди пойдут на «своих двоих»? 

А мне как обычному каждодневному утренне-вечернему пассажиру маршрута № 10 комфортней было с предыдущим перевозчиком. Автобусы ходили в хорошем состоянии, относительно комфортабельные, не было больших перерывов между автобусами. И водители русские адекватней, и не «бибикают» всем как бешенные, и пассажирам не надо по нескольку раз переспрашивать одну и ту-же фразу чтобы водитель тебя понял. 

Руководители и персонал проигравших конкурс компаний-перевозчиков почувствовали себя обиженными и обратились с открытым письмом к полномочному представителю президента в Северо-Западном федеральном округе и прокурору Карелии.

В последний рабочий день 2012 года администрация г. Петрозаводска обнародовала итоги конкурса на осуществление муниципальных перевозок. Эти итоги стали настоящим шоком для традиционных автоперевозчиков, которые на протяжении уже не одного десятка лет работали на маршрутах Петрозаводска, формировали профессиональные коллективы водителей, вкладывали большие (в том числе и кредитные) средства в обновление автопарка, отлаживали взаимодействие и повышали качество обслуживания пассажиров. Все это потеряло смысл в один день, когда наиболее выгодные и популярные городские маршруты были отданы никому ранее неизвестной, никогда не работавшей в Петрозаводске компании. 

Перевозчики, внезапно оказавшиеся перед перспективой остаться без работы, отметили также, что им не совсем ясны условия и процедура проведения конкурса, и сравнили происходящее с рейдерским захватом городских маршрутов. 

Прислала
Елена Горбачева

На протяжении многих лет мы в Петрозаводске уходили от надоевших всем и небезопасных старых «Газелей», переходя на более вместительные, удобные и безопасные машины. В последний год на маршруты были поставлены автобусы ПАЗ, буквально в канун Нового года на линию вышли 16 новеньких «Фордов». Вместо этого компания «Миракс авто» сегодня выпустила на маршруты старые автомобили, которые уже по 5—7 лет отработали в Санкт-Петербурге и находятся в ужасном техническом состоянии, контролировать которое сегодня никто не уполномочен. 

Тем не менее в администрации Петрозаводска уверяют, что конкурс проходил в рамках закона. По словам чиновников, автоперевозчики потеряли свои маршруты, так как не сумели правильно оформить заявки на участие. 

Конкурс был объявлен на все городские маршруты. Однако два наших крупных перевозчика, имеющих более 100 машин, неправильно оформили документы. Где-то номер лота не совпадал с номером маршрута, не были подшиты и пронумерованы страницы. Я бы, может, и сам был рад, чтобы они выиграли, но мы не можем закрыть глаза на закон. А теперь нас обвиняют чуть ли не в сговоре. 

Руководитель «Миракс-авто» Сергей Бузин также полагает свою победу в конкурсе честной.

«Миракс авто» подавал документы наравне с другими участниками конкурса, и не наша вина, что наша фирма все сделала в соответствии с требованиями, а другие – нет. Мы, кстати, один маршрут тоже проиграли, поэтому в будущем будем еще серьезнее относиться к правильному оформлению документов. 

Есть у него ответ и на претензии по качеству технической базы предприятия. По его словам, сейчас работают на маршрутах уже не новые машины, но все они прошли капитальный ремонт, поэтому с точки зрения безопасности к ним не может быть предъявлено серьезных претензий. 

Абсолютно новая техника уже в пути. Примерно через неделю в Петрозаводск прибудет первая партия из 17 «ПАЗиков», которые мы собираемся поставить на обслуживание маршрута № 10. До конца января прибудут еще автобусы, и это, конечно, не «ГАЗели». Мы в принципе планируем уйти от «ГАЗелей». Могу вам обещать, что на наших маршрутах ни одной «ГАЗели» не будет уже до конца января. Это будут автобусы большей вместимости и более надежные – ПАЗы. 

Администрация Петрозаводска усиленно пытается сгладить конфликт. В частности, чиновники отмечают, что очередной конкурс на право перевозок состоится уже в феврале или марте, и тогда проигравшие фирмы, возможно, сумеют отыграть свои позиции. 

Опытный чиновник всегда найдет способ «завернуть» ненужные заявки по формальному признаку. Можно поверить в ошибки у 1-2 перевозчика, но чтобы все, кроме «оптовика» ошиблись — это абсурд. Теперь «Миракс авто» начнет потихоньку делиться кусочками с лишившимися доходов местными конторами. 

самое интересное, КАК всё это происходит. Исподтишка. Конкурс объявляется с опозданием. Выбирается самая поздняя из возможных дата. Результаты объявляются в последний рабочий день года аккурат под закрытие. Как будто наложили под дверь и свалили. Потому что если бы всё по закону и по этике, вряд ли что бы изменилось. 

Между тем скандал разгорелся на фоне повышения цен на проезд в городском транспорте. Еще в декабре власти Петрозаводска решили поднять стоимость проезда в троллейбусах до 17 рублей вместо прежних 12. Как следствие, фирмы-владелицы маршрутных такси также добились повышения расценок на свои услуги — поездка в маршрутке выросла в цене до 22 рублей.

Видео

В октябре прошлого года в Петрозаводске уже разгорался скандал, связанный с общественным транспортом. Тогда водители маршрутных такси устроили забастовку. В ситуацию пришлось вмешиваться полиции. 

Автор

Александр Алексеев

Над статьей работали

Александр Мелешенко, Елена Горбачева

3 комментария к материалу.

иван карпеченко 11 января 2013, 22:22

Пикет протеста 13 января в 14 часов . Все , кто против повышения цен на проезд.

Александр Розинков 13 января 2013, 22:22

Кто-то прикупил ламповый заводик.Ха-ха

Настя Степанова 19 января 2013, 21:59

Я, националист. Пусть Глызын и Худилайнен возращаются в своё Гатчина. Гайстробайтаров нам не надо. Местным жителям негде работать. Где родился там и пригодился. А пассажиры не понимают, что их возят гайстробайтары, которые были раньше бывшими чеченскими боевиками. А сотрудники ФСБ, по моему мнению, на это не реагируют. Пусть меня осудят. В нашей стране всегда существовала не справедливость. А критику надо воспринимать правильно. Пусть я буду в чём-то не прав. Ни кого я обидеть не хотел, но каждый должен заниматься своим делом. Не надо нарушать наши конституционные права граждан России ни Главе Республики , а так же и другим лицам, в не зависимости занимаемой должности.

Добавить комментарий

Новое на сайте