Остаться в живых. Гипермаркеты угрожают карельским предпринимателям

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАСС

Крупные торговые сети зачастую начинают выдавливать с рынка представителей мелкорозничной торговли. SmartNews выяснил, грозят ли подобные проблемы частным предпринимателям Петрозаводска.

Горожане все чаще предпочитают гипермаркеты и сетевые магазины небольшим торговым точкам не только из-за сервиса, гарантии выбора и контроля качества продукции. По словам специалистов, существуют и скрытые механизмы, помогающие переманить покупателя: возможность рекламы, различных скидочных и поощрительных акций. Все это в полной мере недоступно представителям мелкорозничной торговли из-за недостатка финансовых, инфраструктурных, логистических ресурсов.

Большой плюс частных торговых точек для жителя карельской столицы — в их шаговой доступности, в отличие от крупных конкурентов, которые вынесены за черту города. С приходом больших сетей («Сигма», «Лента») в центр последнее преимущество практически исчезло.

Нужно четко разделять эти точки на два типа: те, которые находятся в спальных и жилых районах, и те, что расположены в центре, в исторической части города. Если первые необходимы и являются важной составляющей городской инфраструктуры, то значение вторых сильно преувеличено. В перенасыщении палатками и магазинами центра города нет никакой необходимости, они лишь портят его облик. 

Для нас появление гипермаркета в центре, рядом с вокзалом, — это очень здорово, так как зачастую до поезда остается совсем немного времени и нет возможности бегать по городу в поисках нужных вещей.

Однако необходимость в альтернативе крупным торговым сетям в Петрозаводске подтверждается многочисленными отрицательными отзывами о них местных интернет-пользователей.

Объявляю Ленте бойкот, дешево не значит качественно. Но самый не цивилизованный вид торговли в Магните. Стоит у меня в двух метрах, а магазин меня сам туда отучил ходить, товары не качественные, дешевые и слабый слабый ассортимент.

В этих магнитах и семьях продают такие продукты, что нормальный человек их не купит.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

По мнению карельских предпринимателей, помимо мелкорозничных продавцов от развития сетевых компаний в Петрозаводске страдают и непосредственно производители, причем в первую очередь местные.

Большим торговым компаниям проще работать с крупными и известными поставщиками, громкое имя и проверенная временем логистика которых являются залогами стабильной выручки и предполагают бесперебойное снабжение товаром.

Еще одна причина, по которой крупные сети пренебрегают услугами карельских бизнесменов, была озвучена министром сельского хозяйства республики Григорием Мануйловым на встрече с замглавы Карелии по экономике Олегом Громовым. По словам министра, сетевиков в первую очередь отталкивает высокая закупочная цена, которую назначают местные производители, чтобы покрыть расходы на качественное сырье.

SmartNews обратился к директору по развитию Кольской пивоваренной компании «Арктика», пиво которой пользовалось большой популярностью в Петрозаводске, но с недавних пор пропало с прилавков гипермаркетов города. По словам Сергея Матвеева, крупные торговые сети не только не препятствуют малому бизнесу, но, напротив, способствуют его росту.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Летний сезон всегда предполагает увеличение спроса на нашу продукцию, поэтому сбои в поставках вполне логичны. Мы сами не успеваем за ростом рынка. Модернизация оборудования требует определенного времени, иногда эта операция занимает до шести месяцев. Подготовимся к следующему году, и провалов не будет. 

Крупные торговые сети вовсе не препятствуют развитию малого бизнеса, считают многие жители Петрозаводска. По мнению пользователей одного из карельских форумов, продукция местных производителей представлена в достаточном количестве, а залогом их успешности остается качество предлагаемого товара сообразно его цене.

Напротив КЕЙ есть мясной ларек от фермера — местного производителя. Торгует тока качественное мясо (то бишь без сои и загустителей). К вечеру все расходится в лет. Кто хочет работать, тот работает. Кто не хочет — ищет причины.

Наша ликерка (хотя она не наша, а Москве принадлежит) закупает переработанное ягодное сырье, поэтму не надо говорить что уровень остался то же. Вспомните какой раньше был карельский бальзам и какой сейчас стал.

Раньше ягоды покупали здесь и сами из перерабатывали — соответственно и качество было. с сейчас не понятно какое варенье бухают. 

Мне вот то же интересно: почему Дмитровский молочный завод может делать хорошее молоко, которое вкуснее и дешевле того же эссойльского? (не говоря уже о петрозаводском или олонецком). Я понимаю петрозаводский может бодяжить молоко из сухого китайского, но в Эссойле ведь собственная ферма. У меня даже кот никогда не пил карельское молоко, но пьет консервированное (суперпастеризованное).

Видео

Видео пользователя MirKarelii

Автор

Василий Дядин

Над статьей работали

Дарья Полковая, Наталья Гребнева

Новое на сайте