Крупные торговые сети зачастую начинают выдавливать с рынка представителей мелкорозничной торговли. SmartNews выяснил, грозят ли подобные проблемы частным предпринимателям Петрозаводска.
Горожане все чаще предпочитают гипермаркеты и сетевые магазины небольшим торговым точкам не только из-за сервиса, гарантии выбора и контроля качества продукции. По словам специалистов, существуют и скрытые механизмы, помогающие переманить покупателя: возможность рекламы, различных скидочных и поощрительных акций. Все это в полной мере недоступно представителям мелкорозничной торговли из-за недостатка финансовых, инфраструктурных, логистических ресурсов.
Большой плюс частных торговых точек для жителя карельской столицы — в их шаговой доступности, в отличие от крупных конкурентов, которые вынесены за черту города. С приходом больших сетей («Сигма», «Лента») в центр последнее преимущество практически исчезло.
Нужно четко разделять эти точки на два типа: те, которые находятся в спальных и жилых районах, и те, что расположены в центре, в исторической части города. Если первые необходимы и являются важной составляющей городской инфраструктуры, то значение вторых сильно преувеличено. В перенасыщении палатками и магазинами центра города нет никакой необходимости, они лишь портят его облик.
Для нас появление гипермаркета в центре, рядом с вокзалом, — это очень здорово, так как зачастую до поезда остается совсем немного времени и нет возможности бегать по городу в поисках нужных вещей.
Однако необходимость в альтернативе крупным торговым сетям в Петрозаводске подтверждается многочисленными отрицательными отзывами о них местных интернет-пользователей.
Объявляю Ленте бойкот, дешево не значит качественно. Но самый не цивилизованный вид торговли в Магните. Стоит у меня в двух метрах, а магазин меня сам туда отучил ходить, товары не качественные, дешевые и слабый слабый ассортимент.
В этих магнитах и семьях продают такие продукты, что нормальный человек их не купит.
По мнению карельских предпринимателей, помимо мелкорозничных продавцов от развития сетевых компаний в Петрозаводске страдают и непосредственно производители, причем в первую очередь местные.
Большим торговым компаниям проще работать с крупными и известными поставщиками, громкое имя и проверенная временем логистика которых являются залогами стабильной выручки и предполагают бесперебойное снабжение товаром.
Еще одна причина, по которой крупные сети пренебрегают услугами карельских бизнесменов, была озвучена министром сельского хозяйства республики Григорием Мануйловым на встрече с замглавы Карелии по экономике Олегом Громовым. По словам министра, сетевиков в первую очередь отталкивает высокая закупочная цена, которую назначают местные производители, чтобы покрыть расходы на качественное сырье.
SmartNews обратился к директору по развитию Кольской пивоваренной компании «Арктика», пиво которой пользовалось большой популярностью в Петрозаводске, но с недавних пор пропало с прилавков гипермаркетов города. По словам Сергея Матвеева, крупные торговые сети не только не препятствуют малому бизнесу, но, напротив, способствуют его росту.
Летний сезон всегда предполагает увеличение спроса на нашу продукцию, поэтому сбои в поставках вполне логичны. Мы сами не успеваем за ростом рынка. Модернизация оборудования требует определенного времени, иногда эта операция занимает до шести месяцев. Подготовимся к следующему году, и провалов не будет.
Крупные торговые сети вовсе не препятствуют развитию малого бизнеса, считают многие жители Петрозаводска. По мнению пользователей одного из карельских форумов, продукция местных производителей представлена в достаточном количестве, а залогом их успешности остается качество предлагаемого товара сообразно его цене.
Напротив КЕЙ есть мясной ларек от фермера — местного производителя. Торгует тока качественное мясо (то бишь без сои и загустителей). К вечеру все расходится в лет. Кто хочет работать, тот работает. Кто не хочет — ищет причины.
Наша ликерка (хотя она не наша, а Москве принадлежит) закупает переработанное ягодное сырье, поэтму не надо говорить что уровень остался то же. Вспомните какой раньше был карельский бальзам и какой сейчас стал.
Раньше ягоды покупали здесь и сами из перерабатывали — соответственно и качество было. с сейчас не понятно какое варенье бухают.
Мне вот то же интересно: почему Дмитровский молочный завод может делать хорошее молоко, которое вкуснее и дешевле того же эссойльского? (не говоря уже о петрозаводском или олонецком). Я понимаю петрозаводский может бодяжить молоко из сухого китайского, но в Эссойле ведь собственная ферма. У меня даже кот никогда не пил карельское молоко, но пьет консервированное (суперпастеризованное).
Видео
Видео пользователя MirKarelii