Как по шпалам. На псковской трассе появились нестандартные шумовые полосы

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Евгений Борисов/SmartNews

В Псковской области изобрели оригинальный метод борьбы с превышением скорости. На одной из дорог появилось нечто среднее между «лежачим полицейским» и шумовой полосой, напоминающей прибитые к асфальту доски, что не соответствует ГОСТу. Со стороны водителей последовал шквал недовольных откликов. Общественники требуют демонтировать неровности. А в ГИБДД считают, что все в порядке.

Автолюбители, в основном дачники, обнаружили искусственные дорожные неровности 16 августа. Они появились на 12-м километре автодороги Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп, у пешеходного перехода в районе деревни Богданово. Между тем Гдовское шоссе — дорога регионального значения и, по сути, дублер трассы М20 Санкт-Петербург — Псков. По количеству проходящего за сутки транспорта дорога сопоставима с федеральной. Опасаясь повредить колеса и ходовую часть, многие водители объезжают препятствия по встречной полосе или по обочине.

Кто-нибудь хоть какое представление имеет, как должна эта «искусственная неровность» выглядеть на самом дорожном покрытии? Я, имея стаж вождения с 1993 года, намотав кучу сотен тысяч километров за рулем, нигде на территории нашей Родины, не встречал ТАКИХ искусственных неровностей. Лучше бы сразу положили бетонные блоки поперек дороги. Почему края не закруглены? Опять напрашивается вопрос: какой дебил у нас в дорожном комитете? ГОСТы для кого? Претензия в том, что неровности необходимо доработать, т.е. закруглить края.

Новые искусственные неровности на Гдовском шоссе необходимо или демонтировать, или установить, как требует ГОСТ. По числу жалоб на них от общества мне кажется, что комитет по дорожному хозяйству явно хочет ремонтировать подвески и, наверное, нести ответственность за ДТП из-за такой инициативы.

Об искусственных дорожных неровностях у поворота на Богданово водителей предупреждают дорожные знаки. Сначала они должны снизить скорость до 70 км/ч, а перед неровностью — до 50. Считается, что это шумовые полосы в виде поперечной разметки.

Внешний вид искусственных неровностей удивляет. Они слишком высокие по сравнению с шумовыми полосами, которые псковичи привыкли видеть на дорогах у соседей в Ленинградской области и Белоруссии. Не похоже и на обычных «лежачих полицейских». Получилось нечто среднее. Больше напоминает высокие окрашенные доски, прибитые к проезжей части. Края пластиковой полосы не закруглены. Активисты измерили толщину шумовых полос — оказалась больше, чем у пачки сигарет.

Нововведение вызвало шквал недовольства со стороны автолюбителей. Многие объезжают препятствия по встречной полосе или по обочине. Они опасаются повредить колеса и ходовую часть.

Ничего себе шумовые полосы — чуть колеса не оставил, когда проезжал (50-60 км/ч). шумовые полосы не делают с ребристыми краями!

Это называется заставь дурака богу молиться, он лоб себе расшибет. Вместо шумовых полос устроили искусственные неровности. При наезде на шумовую полосу автомобиль испытывает вибрацию, которая создает шумовое воздействие на водителя в салоне, что способствует повышению его внимания к дорожной ситуации. А ваши куски пластмассы создают аварийную ситуацию.

Капец, высоту зачем такую сделали? В Белоруссию прокатитесь, ознакомьтесь.

По информации Госавтоинспекции, ограничение скорости и шумовые полосы установлены по обращению жителей деревни Богданово. В населенном пункте расположена Псковская областная психиатрическая больница № 1 «Богданово». Ее работники приезжают на работу из Пскова и пользуются пешеходным переходом по пути с автобусной остановки. В октябре 2012 года на переходе была насмерть сбита женщина — работник больницы. В темное время суток ее не заметил водитель автомашины Volvo XC90.

Фото: Евгений Борисов/SmartNews

В ГИБДД заявляют, что шумовые полосы соответствуют ГОСТу. Руководитель Госавтоинспекции Анатолий Ефимов посоветовал водителям соблюдать установленные ограничения скорости.

Глава областного комитета по дорожному хозяйству Валерий Медведев объяснил на сайте губернатора, что ГОСТ допускает устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов. При этом в стандарте не указано, что они должны быть полукруглой формы.

Шумовые полосы у д.Богданово сделаны в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в частности ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Предлагаю Вам ознакомиться с пунктом 4.3.2.2 вышеуказанного ГОСТа касающегося шумовых полос

Валерий Медведев посоветовал недовольным обратиться за разъяснениями в Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству, если самостоятельно не могут разобраться в нормативной литературе. «К тому же органами ГИБДД было проведено обследование шумовых полос, в результате которого выяснилось, что шумовые полосы соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007», — добавил чиновник.

Такое вообще нельзя допускать. Реально перестарались. Мы померили — действительно все сделано по ГОСТу, придраться не к чему. Но реакция водителей оказалась совершенно не та, которой хотели добиться установкой полос. Едут по встречке и по обочине, но только не по этим полосам. Могу с полной уверенностью сказать: меры, которые должны быть приняты, совершенно не соответствуют полученному результату. На дороге стало намного опаснее. Это просто неэффективнейшая трата денег. Этого не стоило делать.

По мнению депутата, на пешеходном переходе лучше использовать моргающую световую сигнализацию. Она помогает в темное время суток привлечь внимание водителей к дорожным знакам «Пешеходный переход». Питается автономно за счет солнечной энергии. Подобная световая сигнализация несколько лет назад установлена на нескольких опасных пешеходных переходах на центральных улицах Пскова.

Видео

Шумовые полосы в Богданово

Сюжет общественной организации «Убитые дороги»

Автор

Евгений Борисов

Над статьей работала

Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

анатолий кульбацкий 23 августа 2013, 11:10

"Шумовые полосы" на дорогах, не новость, такие полосы имеются на дорогах некоторых стран Европы. Они установлены на кромке правой полосы, с тем, что бы предупредить засыпающего водителя, что он сьезжает с дороги. В их установке есть смысл, нужно сбросить скорость, повысить внимание.Безусловно при их установке, должны соблюдаться определенные стандарты, что бы не нанести вреда ходовой части авто.

Добавить комментарий

Новое на сайте