В Псковской области 99-летней вдове участника Великой Отечественной войны отказали в жилье: у нее не оказалось свидетельства о регистрации брака с мужем, который пропал на войне. В прокуратуру Плюсского района обратились представители общественности с просьбой помочь пожилой женщине встать на очередь для получения субсидий на улучшение жилищных условий.
Лидия Георгиевна Максимова родилась в 1914 году. В 1935 году вступила в брачные отношения с Федором Паалем. Шесть лет они жили вместе, воспитывали троих детей. Они считали себя мужем и женой, но брак не зарегистрировали. А потом в их жизнь вмешалась война. В 1941 году Федор Пааль был призван на службу в Красную армию. В июле 1944 года он пропал без вести. Сейчас 99-летняя женщина проживает в маленьком неприспособленном для жизни доме. Когда она обратилась в соответствующую инстанцию с просьбой поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей отказали, мотивировав отсутствием свидетельства о браке. Дальнейшей судьбой пожилой женщины обеспокоился местный краевед Виктор Анзель. Он выискал в документах, что некий Федор Паль умер от ран в Ленинграде. Возможно, это человек с похожей фамилией, а возможно, ошибочно пропущенная буква.
Пока не получил ответа из архива военно-медицинских документов военно-медицинского музея Министерства обороны. По документу 1945 года список потерь 1-го Украинского фронта Паль Федор Иванович скончался в госпитале 26.03.42 г. и похоронен на Пискаревке. Но в этом документе в фамилии одна буква а, а не две. В этом небольшая закавыка. Но я-то уверен, что это муж Лидии Георгиевны, так как Паль — это немец, а Пааль — эстонец. Ну а этнических немцев в 1942 году в действующей армии не было.
Лидия Максимова получает государственную пенсию по случаю потери кормильца как вдова погибшего на фронте участника Великой Отечественной войны. Женщина обратилась в местные органы власти с просьбой поставить ее на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако ей разъяснили, что это невозможно, так как у нее нет свидетельства о браке.
Мы проводили проверку и поняли, что она незаслуженно забыта. Очень хорошая женщина. У меня вообще осталось от нее очень хорошее впечатление.
Сейчас Лидия Максимова проживает в маленьком неприспособленном для жизни пожилого человека доме в деревне Заянье. В столь почтенном возрасте у женщины болит нога, она не ходит. За ней постоянно ухаживают дочери.
Своей крыши над головой у 99-летней женщины никогда не было. Раньше она снимала жилье, а потом дочери вскладчину ей купили домик, в котором она сейчас и живет. После обследования был составлен акт, что дом непригоден для проживания.
Это небольшой и низенький дом. Там нет фундамента. Кухонька и комната. Он больше напоминает летний домик. Фактически он не соответствует требованиям и нормам СанПина. Думаю, зимой бабушка замерзает. Там чистенько, хорошо, уютно. Но это летний щитовой домик. Я не специалист-строитель, но у меня осталось такое впечатление.
Прокурор района обратилась в суд, чтобы установить юридический факт нахождения Лидии Максимовой и Федора Пааль в браке. Вскоре заявление было удовлетворено судом. Прокурор Татьяна Данилова надеется, что женщина встретит 100-летний юбилей и успеет пожить в благоустроенной квартире.
Да за одно то, что до такого возраста дожила уже стоит квартиру ей дать! Прокурору конечно же похвала!
а чем доказано состояние в брачных отношениях? трое детей почти 70 лет назад могли родиться от кого угодно. не сочтите за цинизм, пожилых много и всем стоило бы давать социальное жильё, а так получается, что жильё дадут правнукам бабули…
В Тульской области ветеран Великой Отечественной войны Павел Татарченков тоже только через суд добился улучшения жилищных условий. Пенсионер жил в бараке, где нет ни ванной комнаты, ни туалета. Однако чиновники сочли такие бытовые условия вполне сносными.
Видео
Ветерана переселили из барака через суд. Сюжет програмы «Вести»
4 комментария к материалу.