Деревенская дорога под Псковом превратилась в непроходимый путь из-за большегрузов местного кирпичного завода. Дачникам и местным жителям просто не добраться до своих домов: легковушки, машины скорой помощи, да и сами люди вязнут в грязи. До деревни Будник, которую краеведы считают родиной князя Владимира, приходится идти пешком — 5 километров по лесу.
С тех пор как начали разрабатывать глиняный карьер, через деревню Будник Псковского района по несколько раз в день ездят грузовики. Некоторые участки очутились на краю глиняного карьера. Когда-то крепкая грунтовка превратилась в непроходимый путь: грязь, колеи, ямы. По словам местных жителей, к ним даже такси отказываются ездить. Ни скорая, ни пожарная тоже не проедут. Добраться до места можно разве что на КамАЗе или «на своих двоих». За помощью жители Будника решили обратиться в администрацию волости.
Жители деревни Будник написали жалобы по поводу разбитой дороги. Ответ они получают в течение месяца. Жалоба от жителей около двух месяцев назад появилась и в администрации Псковского района. Я планирую встретиться с руководством завода, чтобы решить проблему. Они выезжали в район и говорили: дорога нужна, район должен помогать ее ремонтировать. Средства надо находить.
Раньше дорога была хорошая. Ее отремонтировали к 65-летию Победы, раньше в Буднике жила моя мама, ветеран. Но этой осенью грузовики окончательно разбили дорогу, кругом глубокие ямы. Проезд очень узкий, машинам иногда не разъехаться, они подъезжают к заборам. У одних соседей на 3 метра участок забрызгали грязью и глиной, погибли плодовые деревья. Другие соседи посадили елочки вдоль дороги, все деревца засохли. Когда постоянно поливают грязью, что же будет расти?
Проблемы начались весной, когда завод «Псковкирпич» начал брать глину в карьере за Будником. За день по дороге через деревню проходит десятки КамАЗов. В итоге дорога превратилась в сплошную грязь.
У нас дома трясутся, когда идут груженые КамАЗы. Через каждые 20 минут — машина. К нам теперь вообще не проехать, только КамАЗы ходят, переваливаясь с боку на бок. Сейчас в поселке грязь и ямы, а летом такая пыль, что не продохнуть. Сначала нам говорили, что работы здесь на два месяца, мы смирились. Но теперь оказалось, что колхоз отдал в аренду землю, 60 гектаров, здесь будут и дальше вырабатывать глину.
Ситуация с дорогой действительно критическая, мы выезжали на место. Дорога превратилась в жижу, машины ее разбивают. Нужна капитальная дорога. Сколько она будет стоить и как ее делать, пока неизвестно.
Сегодня в Буднике прописаны три человека, но реально здесь живет намного больше людей — в садоводстве «Факел». В свое время товарищество возникло благодаря заводу. Люди, которые там работали, получали участки.
По идее дорогу надо делать со стороны «Передовика», но она заболочена, нужны миллионы. В бюджете 2014 года денег на ремонт дороги в Буднике нет. Я отвечаю только за дорогу по деревне, а район — до деревни. Здесь нужна совместная работа, должны подключиться власти района и области. В любом случае, волость будет изыскивать средства. Если завод нам предоставят транспорт для доставки песка и гравия, это поможет в решении проблемы.
У руководителей завода своя версия. Сама деревня стоит на месторождении глины, которое разведали еще в советское время. Поэтому и выделять участки здесь было нельзя. Запасов же глины здесь хватит еще на десятки лет, прекращать ее добычу никто не собирается. Поэтому испорченная дорога — это лишь издержки производства.
Благоустройство дороги — это, наверно, не дело завода, для этого есть специализированная дорожная организация. Естественно, постепенно мы дорогу приведем в порядок, но для меня, как для руководителя предприятия, возникает вопрос: нам дорожные организации, которые должны содержать дороги, компенсируют расходы или нет?!
Дорога через Будник не относится к карьеру. К нему есть и другой подъезд. Завод должен был проложить путь к новой выработке. В 2010 году дорогу даже начали отсыпать. Но теперь решили, что могут ездить между домов без затрат. Завод, конечно, должен добывать глину. Но мы хотим, чтобы они построили объезд.
Любовь Григорьева 25 декабря ходила в прокуратуру, однако заявление у нее не приняли, а направили в ГИБДД. Сказали, мол, «когда будут все ответы, придете к нам».
Я лично свяжусь с заявительницей, чтобы выяснять этот вопрос. Если сотрудник не принял заявление, проведу проверку в отношении него. Но, возможно, заявительнице просто разъяснили порядок действий, это совсем другое. Если человек обратился к нам с заявлением, мы обязаны его принять, таков приказ генпрокурора. Обращение жителей деревни Будник не останется без внимания.
Видео
Вести: Вести-Псков
Было бы хорошо понять мужам, ответственным за будущее России, что без дорог, малой авиации и коммуникации между регионами у страны не будет будущего. С такими огромными просторами отсутствие дорог – это не стратегический плюс, а ужасный минус.
Грунтовые дороги — это по сути не дороги даже, а направления. По ним только телеги проехать могут. А тут тяжёлые грузовики. Хотя на таких дорогах большая часть сельской России «держится». Сельчане и этому рады — проехать хоть можно. А если разваливаться после дождей начала — щебёнки подсыпят — и дорога почти как новая. Картина из произведений Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Вот и получается — где-то скоростные поезда, а где-то — телеги на одной лошадинной «силе».
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе