Фото: informpskov.ru
Псковская область получит из федерального бюджета 200 млн рублей на развитие региональных авиаперевозок. Количество маршрутов компании «Псковавиа» вырастет до семи. Теперь жители Пскова смогут летать не только в Москву и Санкт-Петербург. Уже в феврале этого года к уже существующим направлениям — Апатиты, Вологда, Брянск — добавятся на постоянной основе авиаперелеты в Курск и Петрозаводск.
Согласно контракту, подписанному «Росавиацией» и «Псковавиа», рейсы, которые осуществлялись в пилотном режиме, будут сохранены. Более того, уже в феврале откроются два новых маршрута. Жители Пскова смогут теперь за считанные часы оказаться в Курске и Петрозаводске. Правда, лететь придется с пересадкой в Санкт-Петербурге. Тем же контрактом определена и периодичность осуществления регулярных пассажирских перелетов. В осенне-зимний период авиакомпания будет осуществлять не менее двух пассажирских рейсов в неделю, в весенне-летний — не менее трех рейсов в неделю.
Субсидирование компании «Псковавиа» из федерального бюджета выглядит вполне логичной мерой в рамках программы поддержки региональных авиаперевозчиков. Прежде всего 100% акций «Псковавиа» принадлежат государству. При этом средств, выделяемых региональным бюджетом на поддержание нескольких рейсов, было явно недостаточно для того, чтобы вывести псковскую авиацию на новый уровень.
Псковская авиакомпания существует с советских времен, и мы очень рады, что начатый нами процесс восстановления авиасообщения Пскова с другими городами идет такими темпами. Наш региональный бюджет уже несколько лет субсидирует рейс Псков — Москва, а теперь с открытием федеральной линии поддержки мы сможем увеличить количество рейсов и запустить новые авиамаршруты. Судя по тому, что пассажиропоток по направлению Псков — Москва за годы существования восстановленного маршрута вырос в несколько раз, уверен, что и новые направления будут жителями Пскова и Псковской области востребованы.
Господдержка региональных авиакомпаний осуществляется в рамках постановления правительства России «О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ». Согласно этому документу, средства федерального бюджета предоставляются на субсидирование авиаперелетов между узловым и региональными аэропортами на расстоянии, не превышающем 1,2 тыс. километров.
В настоящее время «Псковавиа» осуществляет более 15 пассажирских рейсов самолетами АН-24, самыми распространенными воздушными судами, летающими на местных авиалиниях России и стран СНГ. Кроме маршрутов, по которым установили федеральную дотацию, авиакомпания осуществляет воздушные перевозки в Архангельской, Мурманской областях и Республике Коми. Что же касается жителей Пскова, то для многих из них сохранение старых и появление новых рейсов — реальная возможность экономить время.
Фото: pskovavia.ru
Тот же рейс Псков — Москва пользуется такой популярностью неслучайно. Существование авиасообщения по этому направлению в первую очередь важно для тех, кому нужно попасть в столицу на один день, например, по работе. Раньше приходилось ночь ехать в поезде, делать свои дела, а потом еще ночь тратить на то, чтобы вернуться. Теперь любой может утром улететь и уже вечером вернуться домой.
Справка SmartNews
Аэропорт «Псков» был построен в 1944 году. В 2004 году авиапредприятие было преобразовано в ОАО, 100% акций которого принадлежат государству. «Псковавиа» — единственная авиакомпания России, которая осуществляет чартерные грузовые авиарейсы в Европу на самолетах Ан-26 «Б». Кроме того, «Псковавиа» осуществляет пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Апатиты, Вологду, Брянск и обратно самолетами АН-24. С февраля 2014 года к этим маршрутам добавятся направления Псков — Курск и Псков — Петрозаводск.
Буквально на днях компания «Псковавиа» заключила контракт на покупку нового французского самолета, и часть пилотов скоро отправится во Францию для обучения. Разумеется, что с появлением этого самолета на маршрутах псковской компании уровень комфорта пассажиров вырастет. До сих пор люди летают из Пскова на АН-24. Это хорошие и, главное, безопасные самолеты, но уровень их удобства оставляет желать лучшего. С этой точки зрения такие самолеты морально устарели. Помню даже, как некоторые пассажиры, увидев АН-24, стали его фотографировать, как какой-то музейный экспонат. Поэтому, и обновление парка самолетов, и появление новых маршрутов — это все очень хорошие новости. Также очевидно, что без федеральной поддержки в этом деле не обойтись. Компания «Псковавиа» зарабатывает на грузоперевозках, и, я считаю, это очень хорошо, что она продолжает заниматься и пассажирскими перевозками, которые традиционно находятся в убыточном сегменте. Что касается цены, то стоимость билета на самолет, который летит, например, из Петербурга в Псков всего на несколько сотен рублей выше, чем стоимость проезда на многочисленных маршрутных автобусах, курсирующих между этими городами.
Видео
Видео: luftwaffe27/youtube.com
Региональные авиационные компании постепенно возрождают маршруты средней и малой дальности. Так, глядишь, восстановим местную авиацию. Теперь останется полностью восстановить ремонтную базу и обучение пилотов для такой авиации. Особенно удобно для труднодоступных мест, до которых «только самолётом можно долететь».
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе