Полет нормальный. Из Пскова можно будет летать в Курск и Петрозаводск

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Псковская область получит из федерального бюджета 200 млн рублей на развитие региональных авиаперевозок. Количество маршрутов компании «Псковавиа» вырастет до семи. Теперь жители Пскова смогут летать не только в Москву и Санкт-Петербург. Уже в феврале этого года к уже существующим направлениям — Апатиты, Вологда, Брянск добавятся на постоянной основе авиаперелеты в Курск и Петрозаводск.

Согласно контракту, подписанному «Росавиацией» и «Псковавиа», рейсы, которые осуществлялись в пилотном режиме, будут сохранены. Более того, уже в феврале откроются два новых маршрута. Жители Пскова смогут теперь за считанные часы оказаться в Курске и Петрозаводске. Правда, лететь придется с пересадкой в Санкт-Петербурге. Тем же контрактом определена и периодичность осуществления регулярных пассажирских перелетов. В осенне-зимний период авиакомпания будет осуществлять не менее двух пассажирских рейсов в неделю, в весенне-летний — не менее трех рейсов в неделю.

Субсидирование компании «Псковавиа» из федерального бюджета выглядит вполне логичной мерой в рамках программы поддержки региональных авиаперевозчиков. Прежде всего 100% акций «Псковавиа» принадлежат государству. При этом средств, выделяемых региональным бюджетом на поддержание нескольких рейсов, было явно недостаточно для того, чтобы вывести псковскую авиацию на новый уровень.

Псковская авиакомпания существует с советских времен, и мы очень рады, что начатый нами процесс восстановления авиасообщения Пскова с другими городами идет такими темпами. Наш региональный бюджет уже несколько лет субсидирует рейс Псков — Москва, а теперь с открытием федеральной линии поддержки мы сможем увеличить количество рейсов и запустить новые авиамаршруты. Судя по тому, что пассажиропоток по направлению Псков — Москва за годы существования восстановленного маршрута вырос в несколько раз, уверен, что и новые направления будут жителями Пскова и Псковской области востребованы.

Господдержка региональных авиакомпаний осуществляется в рамках постановления правительства России «О предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ». Согласно этому документу, средства федерального бюджета предоставляются на субсидирование авиаперелетов между узловым и региональными аэропортами на расстоянии, не превышающем 1,2 тыс. километров.

В настоящее время «Псковавиа» осуществляет более 15 пассажирских рейсов самолетами АН-24, самыми распространенными воздушными судами, летающими на местных авиалиниях России и стран СНГ. Кроме маршрутов, по которым установили федеральную дотацию, авиакомпания осуществляет воздушные перевозки в Архангельской, Мурманской областях и Республике Коми. Что же касается жителей Пскова, то для многих из них сохранение старых и появление новых рейсов — реальная возможность экономить время.

Тот же рейс Псков — Москва пользуется такой популярностью неслучайно. Существование авиасообщения по этому направлению в первую очередь важно для тех, кому нужно попасть в столицу на один день, например, по работе. Раньше приходилось ночь ехать в поезде, делать свои дела, а потом еще ночь тратить на то, чтобы вернуться. Теперь любой может утром улететь и уже вечером вернуться домой.

Справка SmartNews

Аэропорт «Псков» был построен в 1944 году. В 2004 году авиапредприятие было преобразовано в ОАО, 100% акций которого принадлежат государству. «Псковавиа» — единственная авиакомпания России, которая осуществляет чартерные грузовые авиарейсы в Европу на самолетах Ан-26 «Б». Кроме того, «Псковавиа» осуществляет пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Апатиты, Вологду, Брянск и обратно самолетами АН-24. С февраля 2014 года к этим маршрутам добавятся направления Псков Курск и Псков — Петрозаводск.

Буквально на днях компания «Псковавиа» заключила контракт на покупку нового французского самолета, и часть пилотов скоро отправится во Францию для обучения. Разумеется, что с появлением этого самолета на маршрутах псковской компании уровень комфорта пассажиров вырастет. До сих пор люди летают из Пскова на АН-24. Это хорошие и, главное, безопасные самолеты, но уровень их удобства оставляет желать лучшего. С этой точки зрения такие самолеты морально устарели. Помню даже, как некоторые пассажиры, увидев АН-24, стали его фотографировать, как какой-то музейный экспонат. Поэтому, и обновление парка самолетов, и появление новых маршрутов — это все очень хорошие новости. Также очевидно, что без федеральной поддержки в этом деле не обойтись. Компания «Псковавиа» зарабатывает на грузоперевозках, и, я считаю, это очень хорошо, что она продолжает заниматься и пассажирскими перевозками, которые традиционно находятся в убыточном сегменте. Что касается цены, то стоимость билета на самолет, который летит, например, из Петербурга в Псков всего на несколько сотен рублей выше, чем стоимость проезда на многочисленных маршрутных автобусах, курсирующих между этими городами.

Видео

Видео: luftwaffe27/youtube.com

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Региональные авиационные компании постепенно возрождают маршруты средней и малой дальности. Так, глядишь, восстановим местную авиацию. Теперь останется полностью восстановить ремонтную базу и обучение пилотов для такой авиации. Особенно удобно для труднодоступных мест, до которых «только самолётом можно долететь».

Автор

Гаврила Лыков

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Михаил Виноградов

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 21 января 2014, 18:58, Изменено: 22 января 2014, 14:46

Региональные авиационные компании постепенно возрождают маршруты средней и малой дальности. Так, глядишь, восстановим местную авиацию. Теперь останется полностью восстановить ремонтную базу и обучение пилотов для такой авиации. Особенно удобно для труднодоступных мест, до которых "только самолётом можно долететь".

Гаврила Лыков 22 января 2014, 13:33

Вчера вышла статья, а уже сегодня самолет "Псковавиа" промахнулся мимо полосы в "Домодедово". К счастью, все целы. Интересно, что скажут на этот счет руководители этой компании? Может быть они, на самом деле, не те люди, которым можно доверить федеральные субсидии?

Игорь 24 января 2014, 01:35

Самолет выехал за полосу из-за тумана в "Домодедово"

Игорь 24 января 2014, 01:52

Кто пропустил в сеть эту статью?
1. Псковавиа получает субсидию на перевозку, а не область. Аэропорт Пскова является запасным для Пулково, так как способен принимать большегрузные самолеты в случае необходимости.
2. Псковавиа действительно обслуживает рейсы в Вологду, Апатиты и Брянск. Но из Санкт-Петербурга и обратно, а не из Пскова.
3. Добавятся рейсы Санкт-Петербург-Курск и Санкт-Петербург-Петрозаводск, а не из Пскова. Псковавиа выиграла тендеры и обслуживает их.
А Псков - это базовый аэропот авиакомпании.
4. Да уж, ребята.... Извините, но полет тут и в самом деле "нормальный"

Гаврила Лыков 24 января 2014, 18:59

Игорь, я так понимаю, Вы представитель компании "Псковавиа"? Прекрасно. Оперативных комментариев эти ребята не дают, даже после ЧП в Домодедово, зато в комментариях пишут. Ну, ок.

1. Компания на сто процентов принадлежит государству, деньги получает и от области и из Москвы. Хорошо. Тут замечание верное. Правда, при чем тут статус псковского аэропорта и большегрузные самолеты?

2-3. В статье сказано про пересадки в Санкт-Петербурге. Надеюсь, жители Пскова все же смогут добраться на самолете до Питера, чтобы потом пересесть на самолет до, например, Брянска? В любом случае, ответы на эти сакраментальные вопросы были адресованы по адресу и не просто так, а официальным запросом. Что всегда усложняет, но чего уж там. Ответов нет. Зато переписки и общения с секретарями - вагон. Неужели такие сложные вопросы?

4. Спасибо за внимание. Надеюсь я хотя бы частично ответил на Ваши претензии. Простите, если ошибся на счет Вашей, Игорь, принадлежности к вышеупомянутой компании, о которой, кстати, спустя день постоянного общения с ее представителями и даже руководителями (к сожалению, там не принято представляться) я могу сказать лишь одно, но не буду этого делать по соображениям цензуры.

Гаврила Лыков 24 января 2014, 19:02

Кстати, на главный вопрос не ответил, сорри. Кто пропустил в сеть эту статью? Хотел бы Вам рассказать, но не могу по этическим соображениям. В любом случае, спасибо большое за проявленный интерес и верные по большей части замечания.

Игорь 27 января 2014, 01:26

Я не представитель компании, но родился и вырос в Пскове. И регулярно туда езжу к родственникам. Поэтому интересуюсь, в частности, этим вопросом)
1. Статус псковского аэропорта и способность принимать большегрузные самолеты это важный момент при принятии решения поддержать данную авиакомпанию за счет государственной программы. Чисто стратегически Питеру нужен запасной аэропорт в случае нештатной ситуации. А взлетно-посадочная полоса по длине и состоянию подходит только в Пскове.
Второй важный момент, определивший поддержку компании - это действующий парк пассажирских самолетов, состоящий в основном из небольших и экономичных в использовании разновидностей марки АН. Они в состоянии взлетать и приземляться на такие короткие полосы, как например в Вологде.
Ну и третий момент - то, что компания смогла выжить в последние десятилетия, когда огромное количество небольших авиакомпаний и аэропортов просто развалились. Определяющую роль в этом сыграли грузовые международные перевозки, которыми занималась компания в отсутствии регулярных пассажирских рейсов.
2. Официальная версию обещали огласить после проведения проверки по данному факту. Предварительная была - туман и сильные порывы ветра в аэропорте Домодедово. Если Вам нахамили там, то это конечно не есть хорошо. Стыдно за представителей компании. Но если просто не ответили, то это нормально до вынесения официальной версии. Обычно в таких ситуациях все отказываются от комментариев.

Игорь 27 января 2014, 01:40

3. Ну а вообще пока только 2 регулярных направления собственно в Пскове - это Санкт-Петербург и Москва. Стандарт))))
Регулярные рейсы ЭйрБалтик в Ригу отменили из-за низкой наполняемости. Но с закупкой новых самолетов псковавиа планирует возобновить это направление по более низкой стоимости. Для псковичей Рига очень важна, как разлётный аэропорт по международным направлениям. И в Прибалтику очень многие ездят просто на выходные.
Также планируется открыть регулярные перелеты из Пскова в Сочи и Анапу (по крайней мере в сезон). Но опять же только после закупки новых самолетов. Так как на первом плане - это обслуживание существующих псковских рейсов и из Питера в Апатиты, Вологду, Брянск. А теперь еще и Петрозаводск и Курск.

Ну вот, в общем-то, что я знаю). Надеюсь, кому-нибудь будет интересно почитать хотя бы просто так, для себя. :-)

Гаврила Лыков 27 января 2014, 11:18

Конечно, интересно! Спасибо за информацию. Хамоватость руководителей компании оставим на их совести.

Добавить комментарий

Новое на сайте