Киловатты за копейку. Псковские ученые получили патент на «двигатель будущего»

63
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Псковские ученые Юрий Лукьянов и Игорь Плохов сконструировали «машину будущего» — двигатель, который способен совершить революцию в науке. Сейчас они заканчивают работу над созданием двух экспериментальных образцов. После этого начнутся их испытания.

Сконструированный учеными из Пскова роторно-лопастной двигатель с внешним подводом теплоты эксперты уже называют «машиной будущего». Работа над созданием двух экспериментальных образцов — на 10 кВт и 300 кВт — подходит к завершающей стадии. Разработка основана на так называемом принципе Стирлинга.

Что же такое «принцип Стирлинга»? На словах все очень просто: сейчас любой двигатель внутреннего сгорания работает от того, что горючее, попадая в цилиндр, воспламеняется и образовавшиеся газы двигают поршень. Появляется крутящийся момент, короче… машина поехала. А если подводить то же самое тепло извне, нагревая лишь головку цилиндра? Этим банальным вопросом и задался в свое время Стирлинг — так и родился новый принцип работы двигателя.

Юрий Лукьянов, главный конструктор проекта, SmartNews

Справка SmartNews

Роберт Стирлинг — английский конструктор. В 1816 году он построил первый тепловой двигатель, а в 1818 году получил на него патент. Двигатель Стирлинга считается одним из перспективных конкурентов поршневых двигателей внутреннего сгорания. Он способен работать практически от любого источника тепла, в том числе от тепловых аккумуляторов.

Прежде всего, уменьшается количество деталей — более чем наполовину. Более того, не нужны клапаны, пружины, толкатели, шланги — все это делает двигатель значительно легче. В свою очередь, простота конструкции позволяет ей быть гораздо надежнее. Осталось дело за малым: построить этот агрегат. И с этой задачей псковичи справились на отлично.

По словам Юрия Лукьянова, своим «стирлингом» он заболел лет 30 назад. За кажущейся простотой стояли сложные технические проблемы и непростые конструкторские решения. Сначала пришла идея заменить привычную поршневую систему ротором, которая реализовалась в конечном итоге в роторно-лопастную систему. Однако ученые пошли еще дальше: разработали математическую модель, методику расчета и конструирования нового двигателя таким образом, чтобы ее можно было применять в промышленных масштабах. К слову, найденный в Пскове принцип оказался более экономичным и надежным. 

Прислала
Наталья Гребнева

Представьте себе закрытую систему, внутри которой любой газ. Он находится под давлением в несколько десятков атмосфер. Если нагреть саму головку цилиндра хотя бы на несколько градусов, то давление немедленно вырастет, и поршень начнет двигаться. Обратите внимание: для того чтобы система начала работать, нужна элементарная разница температур. Хватит всего нескольких градусов. Но зато какая выгода!

Игорь Плохов, научный руководитель проекта, SmartNews

Все новшества псковские ученые оформили через патентное бюро. Сейчас они думают над созданием опытного образца двигателя, чтобы можно было проверить его работу. Расчеты и формулы изобретения занимают три тома. Если этот двигатель запустить в производство, появится возможность автономно отапливать и снабжать свою квартиру электричеством.

Cоздание нашими коллегами реального двигателя Стирлинга — это безусловный успех. Скажу прямо, когда они только начинали, то надежда на то, что у них что-то получится, была неочевидная: слишком много было безуспешных попыток в прошлом реализовать сам принцип, найти ему достойное техническое воплощение.

Сергей Вертешев, президент Псковcкого государственного университета, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Над разработкой двигателя работали не только научный руководитель проекта и главный конструктор, но и вся творческая группа. В нее вошли математики, техники, программисты и инженеры. 

Диапазон его использования чрезвычайно широк: от банального генератора, который будет способен вырабатывать электричество в отдаленных поселках или на полярных станциях, до перспективы его работы на… Луне. Начнем с тех же дизель-генераторов. Они вырабатывают электричество, но сами потребляют нефтепродукты, которые, в конечном счете, являются невозобновляемым ресурсом. Если для этих целей использовать наш роторно-лопастной двигатель с внешним подводом тепла, то срок его окупаемости составит всего один год, а себестоимость 1 кВт/часа — в пределах 1 копейки.

Юрий Лукьянов, главный конструктор проекта, SmartNews

Двигатель Стирлинга можно использовать, по словам Игоря Плохова, при создании экономичного электромобиля, позволив решить проблему постоянной зарядки аккумуляторов и его независимости от розетки в 220 вольт. Но это сугубо земные функции, потому что исследования, выполненные американской корпорацией NASA, подтвердили реальную возможность применения машин такого класса при создании анаэробных систем для орбитальных космических станций. Есть реальные перспективы заставить работать этот двигатель от солнечной и ядерной энергии.

Интерес к разработкам псковских ученых проявили и участники Всероссийской конференции «Развитие малой распределительной энергетики в России», которая прошла в Москве. Принял в ней участие и доктор технических наук Игорь Плохов. Он уверен: если испытания окажутся успешными, то нас ждет очередная революция. На этот раз — научно-техническая.

Видео

Да, давайте, ребята, поддержим экологию! Да и экономику.

Правительство не допустит таких новшеств, пока есть доход от нефти.

Прислал
Павел Кузнецов

Электричество за копейку не допустят власть имущие. По этому поводу есть американский фантастический роман «Мост……(не помню названия, но через Гудзон). Там инженер изобрёл нечто подобное и вся его задача в романе была остаться в живых!!!

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Авось, власти заинтересуются и пустят в жизнь это чудо техники. Важно, чтобы изобретение появилось в нужное время, в нужном месте. Вдруг, это время уже настало)

Автор

Сергей Некрасов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Павел Кузнецов, Станислав Захаркин, Сергей Жуков

10 000 просмотров

27 августа 2015
10 000 просмотров
Добавить комментарий

24 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Черёмушников 24 декабря 2012, 09:28

а там и до летающих тарелок недалеко....

Отмечено
редакцией

Павел Кузнецов 24 декабря 2012, 10:41, Изменено: 24 декабря 2012, 16:27

Электричество за копейку не допустят власть имущие. По этому поводу есть американский фантастический роман "Мост......(не помню названия, но через Гудзон). Там инженер изобрёл нечто подобное и вся его задача в романе была остаться в живых!!!

Валентина Клеменко 24 декабря 2012, 10:44

Такой двигатель может перевернуть весь мир. Но, вопрос заключается в том, пустят ли его в массовое производство. Слишком много людей участвует в производствах, связанных с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 24 декабря 2012, 11:34, Изменено: 24 декабря 2012, 16:28

Авось, власти заинтересуются и пустят в жизнь это чудо техники. Важно, чтобы изобретение появилось в нужное время, в нужном месте. Вдруг, это время уже настало)

Павел Кузнецов 24 декабря 2012, 17:49, Изменено: 24 декабря 2012, 17:50

Уважаемый Станислав! Пока есть нефть и не развалились ещё все гидроэлектростанции время не наступит. Я уж не говорю про "место", владельцев заводов двигателей внутреннего сгорания (привычных нам сейчас) и т.д. И тем более, даже сейчас эл.энергия с гидроэлектростанции обходится владельцу чуть более1, 5 копейки!!!!! Я уж не говорю про эл.энергию атомных электростанций. Да и строить их мы уже не можем т.к. всё ядерное топливо передано на хранение в США (см. передачи Караулова)! А чего строить если "топить" нечем!? Так, что зароют этот проект и хорошо ещё если не вместе с конструкторами! А ещё проще, выкупят патент и не дадут никому ничего производить!(за копейки)
С уважением
Павел.

Сергей Антонов 24 декабря 2012, 13:57

Перспектива самостоятельного отапливания квартиры привлекает. Но, снабжения ее же электричеством - приводит в дикий восторг. Если у ученых все удастся с опытным образцом, то им памятник надо поставить.

Александр Элерт 24 декабря 2012, 16:04, Изменено: 24 декабря 2012, 16:05

Кто ж Вам сейчас мешает поставить буржуйку и с диким восторгом крутить динамо машину с педалями?

Инна Новикова 24 декабря 2012, 14:51

Ой, туго верится, что это все всерьез и надолго. Поговорят, а до дела как дойдет, скажут, что не вышло что-то на этапе создания опытного образца. Слишком большие деньги стоят за всей этой сферой.

Александр Элерт 24 декабря 2012, 16:01

Вроде как не 1 апреля, чтобы про паровозы здесь втирать.

Сергей Милованов 24 декабря 2012, 20:32

Это слишком длинная история, чтобы вот так, просто, тихо разрешиться. Такая новость должна была бы быть уже на каждом столбе во всех уголках мира. Десятки ученых с мировым именем пытались сделать такой двигатель, но так и не достигли успеха.

Морозов Николай 14 февраля 2013, 20:33, Изменено: 14 февраля 2013, 20:35

Эх, наивно рассуждаешь, Серега! А я вот слышал, что подобные (реальные) проекты лежат под сукном на столе у нуворишей давным-давно. Заплачены ли за них большие деньги? Возможно. Кто же не хочет быть богатым и здоровым, а не под мостом в бетоне. Так что, если это дело тихо замрет, то значит денег не пожалели (скинулись олигархи) или ....

Carlos Santera 25 декабря 2012, 01:45

Почему-то, никто не обратил внимания на "маленькую деталь" - подвод тепла, который, сам по себе, предполагает энергозатраты. Неужели КПД этого двигателя будет значительно выше, чем у дизельного? Второй аспект. Используемые материалы, технология изготовления, износостойкость и прочее. И вот, в этих самых "прочих нюансах", начинает буксовать любая "карета", прекрасно рассчитанная на бумаге. Собственно, в чем здесь прорыв? Та же самая механика. Вот если бы - Налил ведро бензина, кинул в него два провода и черпай электроэнергию напрямую, без промежуточного преобразования в тепловую, механическую...

Анатолий Губарев 25 декабря 2012, 01:59

"Злопыхателям" рекомендую посмотреть замечательный фильм "Девять дней одного года". Там тоже были энтузиасты, которые считали, что завтра можно будет лететь к звёздам и мы всё быстро построим. Далеко улетели?
Положим доведут движок до ума. Никакая нефтянка, никакие электроэнергетики, если у них есть хоть капля мозгов (если б её не было, не было б у них таких доходов), противодействовать не будут: им о завтрашнем дне тоже думать надо. А завтра наступит довольно быстро, нефть будет всё труднее добывать, с газом свои проблемы и уголёк не вечен.
Но на внедрение движка и переоснащение того же автопрома уйдёт уйма времени. Зато геологам и нефтяникам такой генератор, ой, как нужен! И на Севере. А вы-то сами откажетесь от маленького генератора в деревне или на даче, которому не требуется больших объёмов топлива? Но ещё вопрос - сколько он будет стоить? Вспомните совсем недавнее прошлое, мобилы за бешеную цену и тарифы стоимостью в зарплату. Вроде недавно было, а сколько времени прошло!
Проблемка в другом: как бы этот девайс, созданный в России, не стали серийно выпускать те же немцы или китайцы, чтобы продать потом в России. Они это умеют!

Морозов Николай 14 февраля 2013, 20:39, Изменено: 14 февраля 2013, 20:40

Анатолий, меньше разглагольствуй, а поставь себя на место нефтяного магната. Что б ты делал? То то же! До исчерпания ресурсов ещё далеко, пиявки мирового бизнеса сами никогда не откажутся от баснословных прибылей! Они будут действовать просто и привычно, кирпичом и мотыгой.

Анатолий Губарев 15 февраля 2013, 03:58, Изменено: 15 февраля 2013, 04:00

Первое, милейший. Может, напомните, когда это мы на брудершафт пили? Я этого не припоминаю, а посему не "тыкайте".
Второе: поставил себя на место "нефтяного магната". Мысленно инвестировал столько, сколько нужно... Дальше что?
Это Вы со своей точки зрения рассуждаете, не с точки зрения хозяина. То, что Вы где-то от кого-то что-то слышали, ничего не значит. Через мои руки прошло много подобных предложений и идей, подавляющее большинство либо требует таких средств и дополнительных исследований, что мало кто потянет, тем более - положительный результат не гарантирован, либо нереализуемо, потому что в принципе не реализуемо. Чуть ниже Atokom правильно написал.
А кто меньше знает, тот размашистее судит!

Atomkom Комаров 25 декабря 2012, 08:31

Ну, двигатели Дизеля и Ванкеля доводили до работоспособного состояния десятилетия. А вот Стирлингу как то не везёт.
Зато метод перевода дизелей на газ (без потери характеристик!!!) никого не интересует.
: -(((
www.hosap.narod.ru

Вячеслав Прохоров 25 декабря 2012, 14:05

Вариант1 - запуск производства в России при наличии частных инвестиций (меценатов найти можно);
Вариант2 - продать за рубеж (более прозаично и надежно)

Михаил Ершов 25 декабря 2012, 14:23

http://youtu.be/NfGCZiSlmoo
здесь тоже о дешевой энергии,и как с этим борются.Почему то наворовавшим и ворующим деньги(бумажки),нужно разделение...не по классам,а ...это мое,это мое...мое...И сложить в мешок.Дальше никуда и ничего

Геннадий Логинов 25 декабря 2012, 17:17

Затея благодатная, вот только в колесо науки вставят экономическую палку.

Владимир Завадский 25 декабря 2012, 18:11

Полностью согласен с Анатолием Губаревым в плане того,что двигатель скорее всего в России выпускаться не будет,а будем покупать его у китайцев.Сколько уже куплено готовой техники в которой слошь и рядом наши разработки,наши идеи.

Виктор Чегусов 26 декабря 2012, 17:19

Пока Морганы и Ротшильды правят всем нефтебизнесом наши не посмеют сделать прорыв в технологие огромный. Нефть будет нафиг не нужна. Теслу "съели" с его потрясающими изобретениями. Заменили бездарем Энштейном. А атомшики на корню зарубят продвижение этой технологии. Вот поживём - увидим. Так и будем "колбаситься" с сырьём.Тем более народу совсем не принадлежащему. Нас за лохов держут.

Морозов Николай 14 февраля 2013, 20:43

Виктор, ты на 120 % прав!

Вася Петров 21 февраля 2013, 16:47

Не надо ни у кого спрашивать разрешения штампуй генераторы эти тысячами и продавай,как Китай делает.Пока олигархи схватятся, и денег прилично заработаешь, и тысячи приборов пустишь в нард .Народ у нас ушлый,дальше сами начнут их делать.

Андрей Баринбойм 17 июля 2013, 12:54

http://en.wikipedia.org/wiki/S... - тем временем в США, где Ротшильды запекают славянских младенцев в печах, растопленных патентами))

Добавить комментарий

Новое на сайте