В Псковской области резко сокращают количество пригородных поездов. Особенно остро местныые жители отреагировали на отмену единственного электропоезда до Петербурга. Власти региона говорят, что перевозки становятся убыточными — расходы от электричек больше доходов почти в 10 раз, а поднять тарифы не представляется возможным.
Добираться до Северной столицы жителям Пскова вскоре придется с помощью маршрутных такси, дорогих и небезопасных. Дизельный поезд Псков — Санкт-Петербуг, единственный состав, который связывал два областных центра, будет отменен.
Справка SmartNews
Дизельный поезд из Пскова до Петербурга начал ходить весной 2009 года. В первый путь его отправляли с военным оркестром, а псковичу, который в блиц-конкурсе придумал название этого фирменного состава — «Плескава», вручили в качестве приза современный телевизор. Однако маршрут просуществовал всего лишь три года: перед новогодними праздниками 2013 года появились сообщения о его отмене.
Видео
Как пояснили корреспонденту SmartNews в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (СПб), дело в том, что согласно закону расстояние более 200 км не может обслуживаться электричкой (а расстояние между Псковом и Санкт-Петербургом составляет 286 км).
Раньше на эту норму закрывали глаза, однако с Нового года требования к безопасности к перевозкам ужесточились, и теперь игнорировать эту норму уже нельзя. Сейчас руководство ведомства и областной администрации, где озабочены возникшей проблемой, пытаются найти выход из этого положения. О принятом решении будет сообщено дополнительно
Между тем жители Пскова не только ратуют за то, чтобы сохранить «Плескаву», но и хотят вернуть комфортабельный поезд Великие Луки — Санкт-Петербург, отмененный весной прошлого года. Во всяком случае, за это высказались почти 80% респондентов, которые приняли участие в опросе, проведенном одним из региональных информационных агентств.
У меня дочка и внук в питере. Такой поезд — это очень удобно!!
А почему не было вопроса «вечером в Питер, и вечером обратно»? Ночной поезд — самое удобное.
Справка SmartNews
Железнодорожное движение в Псковской области сокращают уже не первый год. С мая 2012 года перестал ходить через Псков поезд Великие Луки — Санкт-Петербург. Сейчас он курсирует через город Дно, минуя областной центр, что доставляет неудобства жителям Пскова. Практически не осталось и электричек. В области работают две пригородные пассажирские компании, созданные в процессе реструктуризации ОАО «РЖД», — ОАО «СЗППК» и ОАО «МТППК». Из-за убытков с 20 августа 2012 года ОАО «СЗППК» в одностороннем порядке сокращает перевозки по территории области. Местные жители, особенно студенты и дачники, выражали свое возмущение, однако не были услышаны.
Проблема связана с большой разницей между себестоимостью перевозок пассажиров, которая по оценке компании составляет до 10,7 рублей за пассажиро-километр, и утвержденным в области тарифом на перевозки в размере 1,65 рублей за километр…Поднять тариф в восемь раз мы не можем. Вопросы вызывает и не прозрачная система расчета затрат пригородных пассажирских компаний. Администрация области неоднократно на протяжении 2011 и 2012 гг обращалась в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по тарифам, Представительство Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, ОАО «РЖД» с предложениями по решению вопроса о финансировании пригородных перевозок на федеральном уровне. К сожалению, проблема до настоящего времени не решена…
Пока сокращение количества электричек беспокоило лишь жителей Псковсой области, однако в первые дни нового года на очередную отмену (на этот раз поезда Великие Луки — Посинь, — прим. С.Н.) пожаловались уже из Москвы.
У меня участок недалеко от станции Забелье, а я живу в Москве. Многие мои односельчане также москвичи. Летом мы много времени проводим в области. Скажите, как нам добираться до станции Забелье из Москвы после последовательной отмены сперва беспересадочных вагонов Москва — Себеж, затем пригородного поезда «Великие Луки — Посинь» по будням, а теперь и по выходным.
Это уже пятое по счету обращение жителя столицы, которое он адресует губернатору области Андрею Турчаку. По его словам, с 20 августа 2012 года ОАО «СЗППК» в связи с убыточностью перевозок в одностороннем порядке производит сокращение размеров движения по территории области. Логика железнодорожников при этом проста: если перевозки убыточны, значит, надо повышать тариф. Выросла стоимость билетов, но на поездах никто не ездит, маршрут закрывается.
И последнее: как сообщили корреспонденту SmartNews в пресс-службе компании, в настоящее время дизель «Плескава» продолжает курсировать. Пока…
Видео
Похожая ситуация с электричками сложилась и в Вологодской области, однако там местные власти всё-таки приняли решение не отменять маршруты.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе