До Петербурга — пешком. Псковичи протестуют против отмены пригородных поездов

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В Псковской области резко сокращают количество пригородных поездов. Особенно остро местныые жители отреагировали на отмену единственного электропоезда до Петербурга. Власти региона говорят, что перевозки становятся убыточными — расходы от электричек больше доходов почти в 10 раз, а поднять тарифы не представляется возможным.

Добираться до Северной столицы жителям Пскова вскоре придется с помощью маршрутных такси, дорогих и небезопасных. Дизельный поезд Псков — Санкт-Петербуг, единственный состав, который связывал два областных центра, будет отменен.

Справка SmartNews

Дизельный поезд из Пскова до Петербурга начал ходить весной 2009 года. В первый путь его отправляли с военным оркестром, а псковичу, который в блиц-конкурсе придумал название этого фирменного состава — «Плескава», вручили в качестве приза современный телевизор. Однако маршрут просуществовал всего лишь три года: перед новогодними праздниками 2013 года появились сообщения о его отмене.

Видео

Как пояснили корреспонденту SmartNews в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (СПб), дело в том, что согласно закону расстояние более 200 км не может обслуживаться электричкой (а расстояние между Псковом и Санкт-Петербургом составляет 286 км). 

Раньше на эту норму закрывали глаза, однако с Нового года требования к безопасности к перевозкам ужесточились, и теперь игнорировать эту норму уже нельзя. Сейчас руководство ведомства и областной администрации, где озабочены возникшей проблемой, пытаются найти выход из этого положения. О принятом решении будет сообщено дополнительно

Анна Максимова, руководитель службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, Smartnews

Между тем жители Пскова не только ратуют за то, чтобы сохранить «Плескаву», но и хотят вернуть комфортабельный поезд Великие Луки — Санкт-Петербург, отмененный весной прошлого года. Во всяком случае, за это высказались почти 80% респондентов, которые приняли участие в опросе, проведенном одним из региональных информационных агентств.

У меня дочка и внук в питере. Такой поезд — это очень удобно!!

А почему не было вопроса «вечером в Питер, и вечером обратно»? Ночной поезд — самое удобное.

Справка SmartNews

Железнодорожное движение в Псковской области сокращают уже не первый год. С мая 2012 года перестал ходить через Псков поезд Великие Луки — Санкт-Петербург. Сейчас он курсирует через город Дно, минуя областной центр, что доставляет неудобства жителям Пскова. Практически не осталось и электричек. В области работают две пригородные пассажирские компании, созданные в процессе реструктуризации ОАО «РЖД», — ОАО «СЗППК» и ОАО «МТППК». Из-за убытков с 20 августа 2012 года ОАО «СЗППК» в одностороннем порядке сокращает перевозки по территории области. Местные жители, особенно студенты и дачники, выражали свое возмущение, однако не были услышаны.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Некрасов

По словам псковских властей, от пригородных поездов сейчас — одни убытки.  

Проблема связана с большой разницей между себестоимостью перевозок пассажиров, которая по оценке компании составляет до 10,7 рублей за пассажиро-километр, и утвержденным в области тарифом на перевозки в размере 1,65 рублей за километр…Поднять тариф в восемь раз мы не можем. Вопросы вызывает и не прозрачная система расчета затрат пригородных пассажирских компаний. Администрация области неоднократно на протяжении 2011 и 2012 гг обращалась в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по тарифам, Представительство Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, ОАО «РЖД» с предложениями по решению вопроса о финансировании пригородных перевозок на федеральном уровне. К сожалению, проблема до настоящего времени не решена…

Пока сокращение количества электричек беспокоило лишь жителей Псковсой области, однако в первые дни нового года на очередную отмену (на этот раз поезда Великие Луки — Посинь, — прим. С.Н.) пожаловались уже из Москвы.

У меня участок недалеко от станции Забелье, а я живу в Москве. Многие мои односельчане также москвичи. Летом мы много времени проводим в области. Скажите, как нам добираться до станции Забелье из Москвы после последовательной отмены сперва беспересадочных вагонов Москва — Себеж, затем пригородного поезда «Великие Луки — Посинь» по будням, а теперь и по выходным.

Это уже пятое по счету обращение жителя столицы, которое он адресует губернатору области Андрею Турчаку. По его словам, с 20 августа 2012 года ОАО «СЗППК» в связи с убыточностью перевозок в одностороннем порядке производит сокращение размеров движения по территории области. Логика железнодорожников при этом проста: если перевозки убыточны, значит, надо повышать тариф. Выросла стоимость билетов, но на поездах никто не ездит, маршрут закрывается.

И последнее: как сообщили корреспонденту SmartNews в пресс-службе компании, в настоящее время дизель «Плескава» продолжает курсировать. Пока…

Видео

Похожая ситуация с электричками сложилась и в Вологодской области, однако там местные власти всё-таки приняли решение не отменять маршруты.

Автор

Сергей Некрасов

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Елена Горбачева

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Светлана Попова 12 января 2013, 11:12, Изменено: 13 января 2013, 17:14

Похожее и в Волгоградской области.Электропоезд «Волгоград–Саратов» больше не осуществляет перевозки граждан. Зато с 3 января запущен электропоезд повышенной комфортности сообщением «Петров Вал – Саратов»в целях «минимизации неудобств» пассажиров.НО! Расстояние между городом Петров Вал и Волгоградом составляет 185 километров. Добраться от этой станции до Волгограда можно либо на проходящих поездах, либо автотранспортом, с пересадками через Камышин. В общем, неудобства пассажирам " минимизировали",нечего сказать...

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 14 января 2013, 03:53, Изменено: 14 января 2013, 08:29

То же самое в Томской области. Скоро может случиться так, что север области будет отрезан от "Большой земли", - РЖД отказывается от двух маршрутов из Томска - на Белый Яр и Тайгу.
Раньше ходили поезда, в середине 70-х, помню, даже ездили в таких древних вагонах, что хоть в кино про дореволюционную жизнь снимай.
"С января по ноябрь 2012 г. поездами "Томск-Белый Яр" в оба направления перевезено более 67 тыс. пассажиров. Это очень большая нагрузка для такого направления, которое не является федерально-магистральным. Это не места, как иногда считают, а живые люди, которые купили билеты, приехали домой или на работу - шесть тысяч человек в месяц! И есть такой, не мной придуманный, показатель железнодорожной загрузки – "населённость вагонов". Так вот населённость вагонов в среднем составляет 74% (всегда!) при загрузке этого поезда. Загрузка вагонов в этих рейсах - до 102%. Дай Бог каждой железнодорожной компании такой загрузки даже коммерческих рейсах!" - рассказал журналистам томских СМИ заместитель губернатора Томской области Леонид Резников. Он также пояснил, что поезд ходит ежедневно, и в выходные дни железнодорожники вдвое увеличивают состав – с четырёх до восьми или десяти вагонов.
"Зимой ещё можно поднапрячься… проехать по зимнику. А весь остальной год без зимника мы что теперь, будем людей как на острове держать?"

Добавить комментарий

Новое на сайте