Убийство на сцене. В Ростове-на-Дону поставили криминальный балет

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Ростовский молодежный театр представил зрителям новую хореографическую постановку. Четыре криминальные истории, случившиеся на Дону, рассказывают в пластическом спектакле «Сеанс». Трагические сюжеты о реальных преступлениях актеры передают при помощи танца и стихов.

Новую театральную форму открыл для себя Ростовский молодежный театр. В рамках проекта «Экспериментальная площадка» балетмейстер Оксана Зиборова и драматург Сергей Медведев представили пластический спектакль на криминальную тему — «Сеанс». В основе постановки — реальные истории, опубликованные в донской прессе в разные годы.

Рассказаны криминальные истории города, которые я выбрал из своего личного архива. Это наиболее драматичные, шекспировские сюжеты. Главные герои — это люди, которые не нашли друзей, которые остались в полном одиночестве. Использованы истории из настоящей жизни, но их участники — это просто персонажи. После появления стихов и танцев реальные люди перестают существовать.

Моя героиня Ольга Ткаченко — реальная женщина. Ее история стара как мир. Она любила, ее предали, и Ольга отомстила. В моей жизни, слава Богу, не было криминала, но похожие чувства, которые обуревали Ольгу, мне знакомы.

Пронзительную историю об одиночестве людей, когда-то совершивших преступление, представляют на языке пластики актеры театра. Помимо танцев, в спектакле использован язык поэзии. Документальная основа сюжета постановки не сенсация для ростовской театральной среды. Но совмещение хореографии, криминальных сводок и черного юмора делают спектакль «Сеанс» в своем роде уникальным событием для города.

Возможно, где-нибудь и были похожие спектакли. В нашем случае сначала появилась идея поставить балет, то есть сначала были танцы, а потом был написан подходящий текст. Форму выбрала Оксана Зиборова, она попросила подобрать наиболее эмоциональные истории. А что может быть более эмоционально, чем преступление?

И тем не менее эксперименты на театральных площадках города перестали быть редкостью. Прошел ровно год с открытия независимого театра «18+». За это время выросла и пристрастилась к смелым постановкам донская публика. Треш-мьюзикл «Папа», премьера которого состоялась год назад, до сих пор собирает полный зал.

Площадка развивается очень динамично, за год мы поставили 8 проектов-спектаклей, связанных с новыми формами театральной действительности и современной драматургией. Мы получили свой первый грант от Министерства культуры РФ и осуществили благодаря этому социальный проект «Театр + общество», учили писать пьесы ростовских школьников, а потом сыграли по этим пьесам спектакль. На нашей площадке работает театральная школа воскресного дня, которая в будущем, возможно, выльется не только в работу со зрительской аудиторией, но и во что-то большее. Мы работаем в тесной связке с молодыми художниками Ростова и драматургами нашего города. За год сформировался, и наш зритель, который ищет что-то новое, и он это находит у нас.

Ростовская театральная сцена продолжает экспериментировать, открывая новые таланты, создавая новые формы выражения творчества. Только темы, которые больше всего трогают донского зрителя, — по-прежнему неотрывно связаны с криминальным образом города.

Видео

Видео: Иван Церулик/YouTube

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работала

Ксения Гагай

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 27 января 2014, 22:26

Пропагандировать насилие и убийства языком танца может либо садист, либо человек, не понимающий, что подрастающее поколение уже и так насмотрелось на сцены насилия, которые показывает телевидение, и которые распространяют на видеодисках. И не просто насмотрелось, но и стало считать насилие в отношении к другим нормой жизни. так зачем же создавать ещё одно криминальное "танцевальное чтиво"? Думаю, что если в театре поставят "Ромео и Джульету", будет намного лучше.

Евгения Иванова 27 января 2014, 23:07

Не хотела бы я побывать на таком спектакле. В театр идешь за новыми эмоциями, за хорошим настроением, за возможностью отвлечься от реального мира и соприкоснуться с чем-то прекрасным. И вдруг - так все плоско, криминальная история на сцене...Неужели криминала в жизни мало, и его стоит переносить на театральные подмостки?

Добавить комментарий

Новое на сайте