Нашествие машин. SmartNews побывал в лаборатории по программированию роботов

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: из архива секции

На Дону подростков охватил настоящий робототехнический бум. Сейчас в Ростове работают три полноценные секции-лаборатории под руководством аспирантов технического университета. Здесь проходит полный процесс разработки и моделирования роботов. Занимаются дети начиная с десяти лет. Посмотреть, как создаются машины, как робот получает свою программу, корреспондент SmartNews отправился в один из технических кружков Ростова-на-Дону.

В Ростовской области все больший интерес среди школьников завоевывает увлечение робототехникой. На сегодняшний день уже три секции в Ростове-на-Дону обучают техническому мастерству. Мы посетили одно занятие молодых робототехников. Ребятам по 12 лет. После уроков в школе они приходят в центр технического творчества. Юные робототехники деловито заходят в класс, достают большие ящики с инструментами и деталями конструкторов и увлеченно приступают к работе. В помещении стоит полная тишина — все сосредоточенно подбирают, подкручивают детали, кто-то пишет программу для робота на специальном оборудовании. Время от времени дети консультируются с преподавателем. Два ученика секции — Дмитрий и Сергей — собирают роботов-футболистов: вратаря и нападающего. После доработок запланировано обязательное тестирование на специальном полигоне, сделанном в виде миниатюрного футбольного поля.

Я хочу в дальнейшем создавать роботов, которые будут выполнять задачи в сложных условиях, помогать МЧС, службам спасения.

Фото: из архива секции

Регулярно в области проходят конкурсы для юных конструкторов. Соревнования в техническом творчестве — мероприятия не менее зрелищные, чем спортивные. Перед участниками ставится конкретная задача, которую необходимо решить при помощи программируемого робота. Например, робот-пожарный должен обнаружить на площадке горящую свечу и затушить ее любым способом. Большую популярность набирают футбольные соревнования роботов. Набираются настоящие футбольные команды, проводятся матчи. После областных состязаний следуют общероссийские, победители которых представляют страну в мировом лидерстве.

Последние два года подряд мы ездили на Всемирную олимпиаду роботов. В 12-м году проходила в Малайзии, в 13-м проходила в Индонезии. И вот в 13-м году наш учащийся завоевал там второе место. Он выступал в номинации, где было конкретное задание, что-то вроде полосы препятствий. В этом году — можно сказать, что это заслуга наших команд, — олимпиада будет проходить в Москве.

Фото: из архива секции

Ни для кого не секрет, что в нашей стране не хватает технических кадров. Вот мы их тут и выковываем. Это первый этап их технического становления.

Надежда Гайломазова-Силкина, методист Центра детского технического творчества Ростова-на-Дону, SmartNews

Помимо соревнований, молодые изобретатели пробуют себя в решении реальных задач автоматизации. Так, одним ростовским предприятием был заказан проект роботизированного склада. Автоматизированную систему охраны разработали учащиеся секции «Робототехника» и презентовали заказчику макет.

Презентация автоматизированного склада Фото: Виктория Бабкина/SmartNews

В ДГТУ на профессиональном уровне за эту задачу не взялись. А мы тут подумали, попробовали, добились каких-то результатов. У нас есть программы для роботов, имитация складского помещения, программа-сервер, программа для телефона, которая всё отслеживает. Очень много программ ребята написали с прицелом на внедрение.

Зачастую молодому преподавателю Алексею Овсянникову, выпускнику кафедры «Мехатроника и робототехника» ДГТУ, приходится объяснять своим подопечным школьную программу по математике, физике, геометрии. Многие ребята раньше своих ровесников узнают, что такое дроби, отрицательные числа, число пи. В связи с этим для поступления в группу ввели возрастные ограничения — от десяти лет. Классы Алексея Овсянникова уже заполнены, практически создается очередь. Преподаватель не ставит оценок и не отчисляет за неуспеваемость. Ребята старательно посещают занятия два раза в неделю и с энтузиазмом относятся ко всем поставленным задачам.

Презентация автоматизированного склада Фото: Виктория Бабкина/SmartNews

У меня уже разработана своя методика объяснения дробей на примере яблока. Сколь ни был бы сообразительным ребенок, без элементарных знаний по физике ему будет сложно. Мы здесь не просто собираем конструкторы, мы решаем задачи. Для этого нужно самому понять, а потом уже научить робота.

Больше всего мне нравится ставить задачи и программировать. Меньше всего — собирать робота, искать подходящие детали. После школы я буду поступать на робототехнику или на программирование.

Видео

Видео: Виктория Бабкина/SmartNews

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Сегодня роботостроение для школьника — игра, завтра — дело всей жизни. Поэтому пусть учатся творить нужные вещи своими руками. Даже если не все будут создавать роботов во взрослой жизни, творческий задел поможет в работе.

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работали

Ксения Гагай, Рафаєль В. Макаров

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 7 февраля 2014, 11:41, Изменено: 13 февраля 2014, 00:37

Сегодня роботостроение для школьника - игра, завтра - дело всей жизни. Поэтому пусть учатся творить нужные вещи своими руками. Даже если не все будут создавать роботов во взрослой жизни, творческий задел поможет в работе.

Добавить комментарий

Новое на сайте