Ростов без мостов. Левый и правый берег Дона соединят канатной дорогой

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Олег Золотов/РИА Новости

В Ростове-на-Дону идет масштабное обновление транспортной и дорожной системы. Началась реконструкция легендарного Ворошиловского моста, который соединяет город с «большой землей», а в скором времени появится еще и канатная дорога, связывающая левый и правый берег Дона.

Между берегами Дона в скором времени появится транспортная канатная дорога. О начале подготовительных работ в своем микроблоге сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев. А недавно информацию подтвердили на заседании очередного совета по инвестициям. Губернатор сообщил, что сейчас уже найден инвестор, готовый осуществить проект. Канатная дорога, связывающая два берега Дона, должна появиться в Ростове к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Делегация из Ростова-на-Дону уже отправилась в Нижний Новгород, где канатная дорога эксплуатируется с 2012 года.

Проект не только для чемпионата мира, он может работать очень долго. Канатка может стать, в том числе, и видом общественного транспорта для людей...

Проект не только для чемпионата мира, он может работать очень долго. Канатка может стать, в том числе, и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне.

Канатная дорога может стать еще одним видом общественного транспорта, который позволит улучшить транспортное сообщение между центром Ростова-на-Дону и левобережьем. Строительство канатной дороги находится сейчас на стадии рассмотрения, поэтому мы пока не можем озвучить стоимость проекта.

Последние несколько лет донские власти все чаще говорят о том, что важной задачей является освоение левобережной зоны города. В скором будущем на левый берег Дона планируется даже перенести здание областной администрации и ряд других учреждений. Кроме того, река Дон является излюбленным местом отдыха для туристов. Канатная дорога станет дополнительным средством переправы через Дон и позволит хотя бы частично разгрузить городские дороги. Ожидается, что пропускная способность канатки составит 5 тыс. человек в час. Стоимость инвестиционного проекта пока не разглашается, но эксперты предполагают, что строительство подобной переправы обойдется в сумму не менее чем миллиард рублей.

Городская канатная дорога представляет собой логичное интеллектуальное и технологичное решение транспортных задач. Вне всякого сомнения, канатный транспорт представляет собой будущее городской транспортной инфраструктуры. Использование канатной дороги в Ростове-на-Дону стало бы эффективным дополнением существующей транспортной системы. Аналогичная дорога уже была построена нашей компанией в Нижнем Новгороде, где за два года эксплуатации было перевезено 3,5 млн пассажиров.

Фото: Олег Золото/РИА Новости

Пассажиры новгородской канатки добираются из пункта А в пункт Б всего за 12,5 минуты. Между тем расстояние от Нижнего Новгорода до Бора по трассе составляет 27 километров. Поездка в одну сторону обходится в 75 рублей. Школьники, пенсионеры и студенты могут ездить по льготному тарифу.

Канатка — первый реально возможный проект из предложенных. Метро и туннели это утопия, а вот канатка, как показывает Нижегородская практика, не такой уж дорогой и сложный проект.

Губернатор Ростовской области утвердил программу, согласно которой подготовка к проведению ЧМ-2018 обойдется в 85,4 млрд рублей. Особое внимание будет уделено строительству спортивных объектов и развитию транспортной инфраструктуры. Всего в Ростовской области планируется создать 12 транспортных объектов. Среди них создание двухуровневой транспортной развязки со стороны города Новочеркасска, строительство магистрали от улицы Шоссейной до Западного подъезда, строительство магистральной шестиполосной улицы общегородского значения и другие объекты.

Сейчас в Ростове уже ведутся работы по строительству подземного пешеходного перехода на проспекте Нагибина, полным ходом идет реконструкция улицы Горького. После работ эта улица позволит разгрузить смежные и параллельные улицы. Здесь также появится новое трамвайное полотно, которое укладывают по бесшпальной системе на плите с резиновыми виброгасителями. В этом месяце в Ростове началась реконструкция знаменитого Ворошиловского моста над рекой Дон. Согласно проекту, в городе появится дублер нынешнего моста. Сам же Ворошиловский мост — главнейшая транспортная магистраль города — откроется через полтора года.

А вообще — можно многое сделать к ЧМ-2018, все будет блестеть и сверкать, но не решим дорожно-транспортную проблему — и город станет. Нужно...

А вообще — можно многое сделать к ЧМ-2018, все будет блестеть и сверкать, но не решим дорожно-транспортную проблему — и город станет. Нужно разгрузить центральные улицы. Правила парковки ужесточать. И одновременно организовывать места парковок. На второстепенных улицах в центре есть брошенные дома, аварийные. Муниципалитету нужно выкупать эти участки и делать там парковки. Это одно из решений. А их требуется комплекс. Кстати, прочитал недавно: по рейтингу РБК Ростов вошел в ТОП-10, став лучшим по приросту количества личных авто (+35,6 % за год). Это десятки тысяч автомобилей, и все они на улицах города. А дальше будет еще больше.

Видео

Михаил Шуфутинский. Левый берег Дона

Видео: fvv2002/youtube.com

Мостотрядовцы, сделайте в срок и на совесть, пожалуйста. Надоел транспортный коллапс на Ворошиловском!

Миллиард на канатку найдется. Только вот цена проезда меня как —то напрягает, 70 рэ это много. По месяцу если прикинуть, только в рабочие дни — 3080 рублей в месяц.

Прислал
Павел Юдкин

вряд ли будут рабочие ею пользоваться, так как многие живут на том берегу, да и не по карману будет рядовому пролетарию каждый день на канатке кататься. Хотя, по выходным это поможет существенно разгрузить трафик. Вот и правда, цену бы немного скинуть…

Автор

Янина Хужина

Над статьей работали

Павел Юдкин, Ксения Гагай

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Ошурков 28 февраля 2014, 11:25

Класс, пересекать такую величественную реку, как Дон пересекать по мосту или же в кабинке канатки - это разные вещи. Панорамный обзор, величие и благородство реки... Цена и правда, высокая, но мне кажется, что этот вид транспорта будет не самым основным.

Отмечено
редакцией

Павел Юдкин 28 февраля 2014, 11:43, Изменено: 28 февраля 2014, 22:33

вряд ли будут рабочие ею пользоваться, так как многие живут на том берегу, да и не по карману будет рядовому пролетарию каждый день на канатке кататься. Хотя, по выходным это поможет существенно разгрузить трафик. Вот и правда, цену бы немного скинуть...

Станислав Родин 28 февраля 2014, 12:02

Ха, а я бы сам с удовольствием покатался бы. Это же так классно, медленно прокатиться над широким спокойным Доном. Представляете, как это вообще красиво?

Сергей Ягунов 28 февраля 2014, 12:03

Блин а я никогда не видел таких длинных канатных дорог в своей жизни... Вот теперь будет смысл съездить в Ростов:)

Рафаєль В. Макаров 28 февраля 2014, 17:37

Я как то уже давал оценку подобному проекту в Самаре ("Свяжут берега. Самую длинную канатную дорогу России построят в Самаре"). Просто повторно озвучу своё отношение к ним:
"1. Канатная дорога годится только для людей. Автомобили с её помощью переправить не удастся, да и грузы - тоже.
2. Представьте вариант, что по какой-то причине канатную дорогу "застопорит". Кто и как будет спасать людей из подвесных кабин? Я не буду приводить более неприятные варианты.
Отсюда вывод - один или два хорошо спланированных моста через Дон будут более востребованными, более надёжными и окупятся быстрее, чем запланированная канатная дорога."

Мирада Ванова 2 марта 2014, 18:59

Прав Рафаэль: канатная дорога для понта и для туристов. Нужны мосты!!!

Мирада Ванова 2 марта 2014, 18:59

Прав Рафаэль: канатная дорога для понта и для туристов. Нужны мосты!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте