Связь с миром. Ростовские села соединят европейскими дорогами

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Ростовские села соединят узкими асфальтированными дорогами европейского типаТеперь жители отдаленных хуторов и деревень, наконец, могут надеяться на нормальную медицинскую помощь, пригодные коммунальные услуги и бесперебойную связь с внешним миром. По мнению чиновников, новая технология позволит не только обеспечить дорогами всю сельскую местность, но и существенно сэкономить на стройматериалах.

Как и во многих других российских регионах, в Ростовской области сельские дороги давно находятся в полуразрушенном состоянии и, кроме того, практически не имеют альтернативы. Например, весной и осенью добраться из деревни до ближайшей школы, магазина или медпункта очень проблематично. После дождя невозможно ходить без резиновых сапог и обязательно нужно держаться за забор — ноги разъезжаются в разные стороны, не говоря уже о том, что транспорт просто так здесь не проедет. Эти дороги у селян — единственная связь с внешним миром. И сейчас они напоминают непроходимые лесные тропы.

Внутри станицы Мешковской нет твердого покрытия, некоторые дороги немного посыпаны камнем, только одна трасса посреди станицы пролегает. Все люди как люди, а мы из дома выехать и выйти не можем. По каменным дорожкам выезжаем на трассы и едем. Все, в основном, каменными дорожками соединены, тротуаров и асфальтов нет. Школа рядом с трассой, но пешеходный переход сделать нельзя, лежачих полицейских тоже. 

Из года в год люди, живущие в селах и деревнях, пишут письма и жалобы председателю сельского поселения, главе района, губернатору области и министру транспорта. 

Нужна дорога к предприятию на хуторе Мещеряки, буквально 11 км надо проложить. Зимой и в дождь приходится часами ехать по бездорожью. СПК «Тиховской» еще там находится, вы не представляете, сколько времени проходит, пока довезем. Плюс к этому уровень продаж начинает падать, продукция пропадать, а всё из-за дорог. Если по асфальту, то всё быстро можно сделать. И как тогда сельское хозяйство сможет обрести престиж?! Я бы никогда не согласился на это, если бы знал, что будет такая ситуация.

Мы, жители села Горская Порада, просим о помощи. Автобус Таганрог — Приют и маршрутное такси Покровское — Приют перестали заезжать в наше село из-за ужасного состояния дорожного покрытия. Жители, не имеющие собственного транспорта, не могут выехать из села. Для того чтобы съездить в райцентр, нужно добираться в соседнее село Советка, которое находится в трёх километрах. Семидесятилетние бабушки идут к автобусу пешком! Наше село делит пополам река, поперёк которой построены дамба и мост, находящиеся в ужасном состоянии. По мосту, не боясь за свою жизнь, можно проехать только на мотоцикле.

Теперь после заявления губернатора области о начале строительных работ на селе многие воспряли духом. Возможно, теперь дело сдвинется с мертвой точки.

На самом деле это проблема, которая реально существует, ее можно объяснить разными причинами, в том числе некачественными ремонтами, некачественным строительством и погодными условиями. Когда в течение зимы через «0» температура переходит несколько раз, мы видим, что становится с дорогами уже сейчас. Я дал поручение принять меры к муниципальным образованиям (и этим будет заниматься минтранс), которые позволили бы учесть эту ситуацию.

Много лет преградой между хуторами Кругловка Волгоградской области и Раскольный Ростовской была ненастная погода. Большую часть своей жизни жителям двух соседних сельских поселений приходилось общаться на расстоянии. Ведь в дождь не один автомобиль увязал в глине, говорят местные жители. Да и пройти пешком было невозможно. И теперь эта проблема уже не существует — сделали магистраль, которая соединяет два региона.

Продукция из Волгоградской области поступает в Ростовскую область — в Миллерово, Тарасовку, Морозовку. Связи, которые у нас были раньше, только укрепляются.

Кроме того, в прошлом году асфальт проложили к поселкам Мечетному, Бирючему и Солнечному Азовского района, к хуторам Иваново-Ясиновка Матвеево-Курганского района, Пудовому Неклиновского района и Новая Бахмутовка Октябрьского района. Но это лишь малая толика помощи людям, отрезанным в непогоду от цивилизации. Тысячи жителей Ростовской области по-прежнему ждут реализации госпрограммы, на которую в этом году выделили от 5 млрд до 7 млрд рублей для каждого региона.

Справка SmartNews

Регионам, активно строящим сельские дороги, в этом году из федерального бюджета было выделено 7 млрд рублей, в то время как на московские дороги — 60 млрд рублей, а в следующем году планируется направить еще больше.

Сегодня в области 299 сел и хуторов не связаны с региональной дорожной сетью дорогами с твердым покрытием. До 2014 года мы планируем построить дороги ко всем селам и хуторам, население которых превышает 125 человек. Далее мы будет строить дороги к селам и хуторам, где численность населения меньше 125 человек.

А пока Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области получило задание определить 14 территорий, где начнут использовать передовой европейский опыт.

Видео

Дорога, ведущая к селу Карги

Европа, Европа. У нас вьезд в нашу донскую столицу, можно сказать, лицо города, уже полгода выглядит как после бомбежки. Не стыдно ли перед гостями? Хоть бы кто-то из Москвы приехал. Может, хоть тогда что-нибудь бы сделали…

Что-то мне подсказывает что в итоге сёла получат асфальтированные тропинки по стоимости немецких автобанов…

А в городе Ростове уже все улицы заасфальтированы, сделан качественный ремонт покрытия, пора и за селян браться!

А я живу в городе в частном доме, а дороги возле своего дома мы делаем за свой счет, но не многие согласны тратить от 3 до 10 тыс. каждых 2 года на них, так и живем без дорог…

Автор

Валерия Мыльникова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Антон Слепицин 3 февраля 2013, 19:29

а что означает "узкие дороги"? "одноколейки"? куда в таком случае деваться встречной машине - в канаву или непролазную грязь? если дороги будут двухполосными - так не такие уж они и узкие...

Лина Булатова 4 февраля 2013, 11:17

Дороги - это наше слабое место. Но особенно это касается города...Яма на яме, колдобина на колдобине, ухаб на ухабе! А после дождя , когда водой покрыты все ямы, это ощущается острее)).

Добавить комментарий

Новое на сайте