Первой инициативой нового начальника донской полиции Андрея Ларионова оказалась борьба с «понтами на дорогах». Продажа «красивых» или «блатных» автомобильных номеров давно стала хорошо налаженным бизнесом многих ростовчан. Война с неукротимым стремлением южного темперамента выделяться идет уже давно, но подобное кардинальное предложение выдвинуто впервые.
Автомобильные номера «элитного» ряда, а именно серии для представителей государственной службы, пользуются большой популярностью у ростовских бизнесменов. В зависимости от закрепленной за комбинацией букв структуры варьируется стоимость. Например, за номер серии О *** ОО (Заксобрание Ростовской области и ряд властных ведомств) в объявлении в интернете просят 200 тыс. рублей, а «красивый» номер простого гражданина с тремя семерками отдадут всего за 80 тысяч.
Продам красивый гос.номер х161хх161. Вместо звездочек 3 разных буквы!
Высокий спрос на номера правительственной серии обоснован, по словам их владельцев, тем, что заветные буквы на автомобиле гарантируют неприкосновенность на дорогах. А комбинации из сочетающихся цифр просто добавляют автомобилисту больше понтов. Четкого прайса, разумеется, не установлено, но по объявлениям в интернете и по рассказам самих автовладельцев можно выделить следующие группы номеров: две одинаковые цифры в зеркальном номере (494, 505) — от 3 до 15 тыс. рублей, три одинаковых цифры — от 50 тысяч. Сами номера отдельно купить и установить на автомобиле невозможно, операция усложняется процессом двойной перепродажи автомобиля, за которым закреплен номер.
Номер администрации города Аксая (серия HMM) я выиграл в нарды. Эти госномера стоят 100 тыс. рублей. В тот же день проигравший, мой товарищ, продал мне свой автомобиль, а затем я, оставив номер, продал ему машину обратно. Сделка заняла полдня и потребовала еще растрат, но зато в городе меня никто никогда не останавливал. Ездил как хотел.
Борьба с незаконной экономической деятельностью в МРЭО началась задолго до прихода нового начальника полиции. Предшественник Андрея Ларионова решил все «красивые» номера (с повторяющимися буквами, цифрами, с нулями) раздать мусоровозам, ассенизаторским машинам и общественному транспорту. До сих пор по городу колесят «крутые» муниципальные автобусы с номерами 666. Тем не менее эта мера проблему не решила, ведь вновь вышедшие «блатные» номера все равно стали попадать в руки любителей понтов, опять же за приличную цену.
Если хочешь «красивый» номер, то нужно знать правильного человека в МРЭО. В интернете объявлениям не доверяю. К тому же в таком маленьком пригороде, как Аксай, всё решают знакомства. В пригороде и «блатные» номера будут дешевле, чем в самом Ростове. Поэтому и спрос большой. Вон серию НКО все разобрали сразу же. Не некоммерческие организации, а выходцы с Кавказа — для них это нагорный карабахский округ.
Победить повальное стремление выделиться или избежать ответственности на дороге Андрей Ларионов решил кардинально. Собрав журналистов, он объявил, что в Ростовскую область больше не будут заказывать спецномера.
Для того чтобы МРЭО перестало выдавать автовладельцам «особые» госномера, ГУ МВД по Ростовской области перестанет их заказывать. В ближайшее время мы проведем инвентаризацию госномеров в управлении ГИБДД. Те, что остаются до сих пор, будут розданы в порядке живой очереди.
Запрет по большей части удивил ростовских автовладельцев, которые на местных автофорумах выступали за легализацию продажи «красивых» номеров. Счастливым обладателям «блатных» номеров инициатива тоже кажется бесперспективной, так как корень зла они видят не в наличии привилегий, а в самой системе выдачи номеров.
Видео
В МРЭО нет четкой системы выдачи. Очередь «красивых» номеров не соблюдается, потому что запись ведется чуть ли не в тетрадочку. У нас давно автоматизация везде, а тут такая возможность откладывать прибыльные номерки. А что касается номеров «особых», то люди, готовые платить по 10 тыс. евро за серию госадминистрации, найдут способ их получить. Это вопрос менталитета ростовского: никто не хочет быть простым водителем.
Ну мне все лично фиолетово, у меня уже есть номера и по закону я могу их переставлять… А так, лично мое мнение лучше взяли опыт других стран, где можно выбрать номер за деньги и легализовать на уровне государства…так в СШа можно выбрать номер со своим именем за 150 уе))
Справка SmartNews
Ежегодно на учет по всей России ставится около 1 млн автомобилей. Из них примерно 5% получают «красивые» номера. Даже если считать по минимальным расценкам, рынок можно оценить в полмиллиарда рублей. «Красивый» номер готовы купить около 40% россиян. При этом автомобилисты не готовы заплатить больше сотни долларов. Каждый третий водитель и вовсе считает это глупой блажью.
Ранее в России разрабатывался законопроект о проведении открытых аукционов «красивых» автономеров. Кстати, подобная практика широко распространена в Объединенных Арабских Эмиратах. Местные магнаты, в автопарках которых бывает по 10–20 эксклюзивных суперкаров, выкладывают за VIP-номера астрономические суммы. Самый дорогой автомобильный номер на планете с цифрой 1 ушел с молотка в ОАЭ в 2008 году за рекордные 14 млн долларов.
Был у меня опыт покупки «красивых» номеров) Даже не знаю, что побудило покупать их. Признаю, что был глуп. Но я не понимаю, зачем избавляться от «красивых» номеров, достаточно узаконить и контролировать астрономические суммы с их продажи, чтобы они не в карман шли, а на обустройство тех же отделений ГАИ… а то там такой беспредел творится
В Европе и Америке давно существует практика так называемых именных номеров, в арабских странах их продают на аукционах, это целый бизнес, хорошо налаженный — и только у нас все из-под полы, и обязательно нужно с этим бороться.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе