TAGAZ AQUILA. Фото: Таганрогский автомобильный завод
Таганрогский автомобильный завод объявил о начале продаж первого в истории российского автопрома купе Tagaz Aquila с внешностью штучного спорткара. Заявки на покупку подали уже 1700 человек. По мнению руководства завода, выпуск Aquila, а также сотрудничество с мировым концерном Crysler помогут предприятию пережить нелегкие времена.
Таганрогский автомобильный завод выпустил новый автомобиль С-класса. Tagaz Aquila с внешним дизайном спортивного седана представляет из себя 4-дверное купе с двигателем от Mitsubishi Motors c объемом 1,6 л и мощностью 107 л. с. и пока что предлагается только в одной комплектации. Стоит Aquilla 415 тыс. рублей — правда, по такой цене модель будет отпускаться только с завода. Впоследствии, возможно, покупателям станут доступны и другие версии.
В оснащение автомобиля вошли кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема, гидроусилитель руля, антиблокировочная система и подушки безопасности.
TAGAZ AQUILA. Фото: Таганрогский автомобильный завод
Пока что существует только одна базовая комплектация, мы учли все пожелания автолюбителей из рунета. В модель Aquila входит всё необходимое — электростеклоподъемники, центральный замок, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер, магнитола, ГУР, АБС и airbag. Это минимум, но он вполне соответствует цене.
Стоимость Aquila уже привлекла почти 2 тыс. покупателей. Именно столько заявок поступило в отдел продаж завода. Новые автомобили по цене в 415 тыс. рублей найдут своих обладателей сразу же после сборки. Такой взлет спроса на продукцию завода существенно изменил бы бедственное положение таганрогского автопрома. Еще в 2012 году ТагАЗ был вынужден объявить о своем банкротстве. На сегодняшний день долг завода перед Сбербанком России составляет около 25 млрд рублей.
TAGAZ AQUILA. Фото: Таганрогский автомобильный завод
В июле 2012 года ТагАЗу грозили массовые увольнения — 2600 человек. Тогда работников решили перевести на неполную занятость и платить две третьих части зарплаты. Некоторые предприятия Таганрога были готовы взять к себе на работу этих сотрудников. Часть, кстати, к нам перешла.
В середине марта постановлением суда ТагАЗу было назначено внешнее управление на 18 месяцев. Одной из инициатив нового начальства стали переговоры с мировым брендом Crysler. Основной вопрос для обсуждения — выпуск известной модели Jeep Grand Cherokee. Сначала итальянская компания планировала вложить 32 млрд рублей в строительство завода в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что новый завод полного цикла будет способен выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Но в связи с тем, что строительство нового предприятия по неуказанным причинам так и не началось, представители итальянского концерна всерьез рассматривали возможность сотрудничества с таганрогским заводом. Одними из главных помех остаются тяжелое финансовое положение предприятия и то, что мощности ТагАЗа позволяют собирать всего 60 тыс. автомобилей, а не 120 тыс., как планировалось.
TAGAZ AQUILA. Фото: Таганрогский автомобильный завод
Chrysler готов разместить на нашем предприятии заказы на крупноузловую сборку внедорожников Jeep Grand Cherokee. Такая договоренность была достигнута на встрече 12 февраля 2013 года между руководством компаний и области. После этого на «ТагАЗ» приезжали 12 специалистов Chrysler, они провели технический аудит производства, которое на 95% готово к сборке, уточнили схему локализации.
Стоимость Jeep Grand Cherokee от 2 млн рублей. В Ростовской области прекрасно прижился внедорожник от ТагАЗа, который называется Tager. Он и стоит от полмиллиона, и соответствует всем требованиям. Я еще не встречал недовольных этой машиной. А новый спорткар, конечно, тоже бюджетный вариант, но на С-класс он не тянет. Пусть в цене сильно урезан, но для молодых, активных и с деньгами важны такие примочки, как паркинг, камера заднего вида хотя бы.
Видео
Видео взято у пользователя Виктора Перепелицына
Пока Fiat-Chrysler думает собирать ли Jeep в Таганроге, на корабле зреет бунт. Поклонники Lancia возмущены политикой руководства Fiat-Chrysler, из-за которого их любимый бренд превращается в клон Chrysler. Дабы выразить свой протест подобной модельной политике фаны Lancia запустили на Facebook страничку, девиз которой звучит как «Si a Lancia, No a Marchionne» (Лянча, это не Маркионе). Таким образом, они выразили свое возмущение политикой главы Fiat, которому принадлежит Lancia, и Chrysler Серджио Маркионне.
По-моему, кроме эффектной внешности, в машине ничего интересного нет. Менеджмент Тагаза, зная любовь россиян к понтам, решил сыграть на этом. Но понты состоят не только из внешнего вида, но и крутости марки. А с этим у Тагаза большие проблемы. Поэтому, мне кажется, выпуск машин будет мелко серийным. И в конце концов его прикроют…
5 комментариев к материалу.