В Ростове-на-Дону решили возродить водное такси. Такой вид общественного транспорта, по мнению властей, сможет серьезно разгрузить городские дороги и поможет некоторым жителям, работающим на отдаленном острове, добираться на работу по прямой. Из городского бюджета уже выделено 30 млн рублей на реализацию проекта.
Одна из ростовских компаний представила проект городского речного такси. Предполагается, что со следующего сезона на Дон пустят пять катамаранов марки Meredian Jet, на борту каждого из которых одновременно смогут находиться до 12 пассажиров. Стоимость проезда пока не объявлена, но организатор уверенно заявляет, что она не превысит цену услуг на аналогичные поездки в автомобильном такси.
Речное такси — это прекрасная альтернатива обычному автобусу или маршрутному такси. Заодно это сократит время в пути. Возможно, что и пробок за счет сокращения пассажиропотока в городе станет меньше.
Запустить этот проект на полную мощность мы решили до апреля 2016 года, но уже к следующему году запустим первые пять речных такси.
На этот раз чиновники решили вернуться лет эдак на сорок в прошлое. Тогда, в советское время, по Дону курсировали суда на воздушной подушке «Комета», «Ракета», «Метеор» и другие. Конечно, это все давно кануло в Лету. Но ростовчане до сих пор вспоминают тот вид транспорта, ведь он был безумно романтичным.
Зеленый остров. Фото: Удивительный мир природы
Сейчас у нас все основано на коммерции. Если эта задумка оправдает себя, то да, осуществлять ее нужно. А если катера будут стоять у берега, то кому тогда все это понадобится? Считаю, что в первую очередь водное такси нужно для отдыхающих, для прогулок и экскурсий. Добираться до поселков и хуторов на нем люди не будут, тем более я мало верю сейчас в низкие цены. Лишь бы слова не расходились с делом. Если бы мы жили на воде, как в Питере и Венеции, было бы актуально, но у нас на Дону это не особо будет развито. Я помню, как раньше ходили «ракеты» — так их называли. Мы добирались до соседних сел, даже в Александровке станция такая была, это был замечательный транспорт. Но они стали нерентабельны, хотя были быстроходными, на воздушной подушке. А сейчас изменились возможности и потребности людей.
Эта эпопея началась еще в прошлом году. Я выступил против этого. Объясню почему. В Питере есть водное такси, но даже там, где оно необходимо, это дотационный вид транспорта. Я часто пользуюсь катерами, чтобы добраться до работы, потому что работаю на Зеленом острове. Вот, к примеру, если бы сделали все-таки такси. Первой станцией бы стал Кировский. Но вы представьте, каково это — идти вверх от причала, сердце же не выдержит. Вот если запустить электричку, то было бы здорово. Но пригородные поезда тоже дотационные. Зато если по кольцу запустить электричку, то можно великолепно развозить людей. А в советское время баржами хлеб развозили, но ведь тогда еще большегрузов и КамАЗов не было. Но если все «ракеты», «метеоры» и «восходы» умерли, то они не востребованы и не нужны. Конечно, перестали ими пользоваться, потому что они экономически невыгодны. И так все фирмы концы с концами еле сводят, а зимой что же делать, когда лед стоит?
Планируется, что новое такси будет пользоваться спросом как среди дончан, так и среди туристов. На нем можно будет добраться в Старочеркасск, Азов, Аксай, Таганрог и Волгодонск и погулять по историческим местам. Обещают организаторы нового такси и цены на поездки не задирать, а оставить на автомобильном уровне.
А где те катера, о которых поется в песне «Левый берег Дона»? Тогда можно было бы за сносную цену отправиться на отдых. Они вмещали до 100 чел., а двигатель был от трактора ДТ-54. Если над ним сделать тент, то будет что надо.
Видео
Водное такси в Бангкоке. Видео взято у пользователя Дениса Клюквина
Ждем теперь появления водных гаишников и водных бомбил. «До центра довезешь?» — «А сколько платим?»
1 комментарий к материалу.