Гитары Вениамина Косолапова звучат в США, Европе и по всей России. В своей мастерской он изготовил более 500 классических гитар. На этих инструментах обучаются десятки талантливых гитаристов и лауреатов международных конкурсов: Анна Лихачева, дуэт «Торнадо», Валерий Юрин из группы «На-На» и многие другие.
Умелый ростовчанин не собирается останавливаться на достигнутом и сейчас работает над созданием классической гитары нового образца. По-настоящему оценить изделия Вениамина вряд ли сможет любитель. Всю полноту звука скорее почувствует профессионал, успевший поиграть на различных инструментах и сравнить их. Выступая в большом концертном зале, такой человек услышит, что гитара ростовского мастера звучит в полтора-два раза мощнее, чем другие классические гитары, в том числе знаменитая испанская. Абсолютно каждая нота, взятая на грифе инструмента, имеет объемный, плотный и чистый звук, одинаковый во всем диапазоне звучания гитары. Достичь такой точности донскому мастеру удалось благодаря строго выверенному математическому подходу, который он использует при создании своих изделий.
Математически просчитав длину и ширину гитары, которая должна прозвучать и выдать определенной полутон, можно сделать уникальный инструмент. После такого расчета инструмент дает точные полутона. Здесь играет роль и особое расположение пружин, отличное от традиционного. Обычно в классических гитарах пружины приклеиваются по всей длине, я же приклеиваю пружины в специально рассчитанных местах стояния деки. Это тоже влияет на звук.
В первый раз, когда я попробовал ее звук, то влюбился в нее по уши. То был прекрасный и естественный звук, который шел откуда-то из глубины гитары. И как сейчас помню, моя грудь чувствовала вибрацию через малый овал. Вы можете посчитать это за лесть, но мне незачем Вам льстить, поэтому я пишу, что думаю…
Ростовчанин занимается созданием гитар более 30 лет. А началось все с того, что на свадьбе друга немецкую гитару Вениамина нечаянно раздавил кто-то из загулявших гостей. Тогда предприимчивый мужчина решил не покупать новую, а починить старую. Поменяв поломанную деку из фанеры, корпус из ели, он услышал, что инструмент сразу зазвучал лучше.
Видео
«Если я сделал ремонт, почему бы не сделать полностью новую гитару?» — подумал про себя Вениамин и взялся за дело.
Позже его изделия оценили на экспериментальной фабрике музыкальных инструментов (МЭФМИ), которая существовала на тот момент в Москве. Проработав там не один год, Вениамин Косолапов стал настоящим профессионалом.
Инструмент очень звучен, как на низких так и высоких частотах, обладает красивым душевно чистым тембром. Это обеспечивается ювелирной обработкой в пропорциях всех конструктивных элементов в сферичность, совершенной упругостью, преобладанием сплошного строения… Но главное достоинство (еще раз повторяю) — звучность и тембр. Какие при игре выводятся интонации! Какая реверберация во флажолетах! Какая теплота голоса, так созвучнейшая с нюансами нашей романтической души! Этому инструменту я нарек имя «Дон» — по звучности…
Гитара хоть и считается щипковым инструментом, но возможности ее гораздо шире. Я считаю, что на классической гитаре можно и нужно добиться звучания рояля! Гитара связана у нас народными инструментами, хотя за рубежом классическая гитара существует отдельно. Это более совершенный и самостоятельный инструмент. Создавая инструмент, мастер дает дереву вторую жизнь. Дерево, особенно ель, имеет очень хорошую память. Например, я сделал гитару, точно настроил ее, а дерево запомнило эти колебания и потом постоянно сможет выдавать точный тон. Поэтому всем гитаристам я рекомендую всегда держать гитару в настроенном состоянии и пользоваться камертоном (тюнером).
Видео
Сейчас Вениамин Косолапов работает над созданием гитары новой конструкции. Его мечта — наладить сбыт российских гитар, ведь они ничем не хуже испанских или японских, которые пользуются большой популярностью. Мастер говорит, что его новая гитара — это инструмент более совершенный, он будет выдавать ровный и объемный звук, здесь не будет провалов во всем диапазоне звучания. Помимо этого, нижняя дека, за счет своей необычной конструкции, самостоятельно будет подстраиваться под тон звучащих нот.



Ярослава Ковалева
Вениамин Косолапов
Карина Галамова
Анатолий Губарев









5 комментариев к материалу.