Всё большую популярность в донской столице набирает сообщество автолюбителей, которые предпочитают быть ближе к земле. Владельцы автомобилей с низким клиренсом (дорожным просветом) уже два года устраивают встречи, автопробеги, общаются в Сети, обмениваются опытом. Внутри сообщества проводятся соревнования — замер клиренса, а само превращение в короткоходные машины называют кавказским тюнингом.
Сообщество было собрано два года назад, его основные участники — студенты технического вуза Ростова-на-Дону. Ежедневно клуб любителей низкоходных автомобилей пополняется новыми энтузиастами, которые также хотят преобразовать свое авто в соответствии с «кавказской модой».
Общий интерес у нас у всех один — это авто, у каждого участника КТА (группа «ВКонтакте», которая расшифровывается как «кавказский тюнинг автомобиля») авто переделывают по стандарту этой группы: это посадка, чем ниже, тем это красивей и модней, громкая музыка, тонировка по кругу — чем темней, тем это больше ценится!
Периодически клуб по интересам выходит из режима онлайн на городские улицы. Автолюбители проводят конкурс — замер дорожного просвета. Побеждает, как правило, автолюбитель с самыми короткими стойками и получает в награду кубок. Среди участников сообщества уже появились свои чемпионы и легенды.
Часто собираемся вместе, гуляем, общаемся, делимся информацией с товарищами, показываем свои автомобили людям, которые в восторге от такого, задают много вопросов: «Как вы ездите?». Ответ прост: мы не ездим, а ползаем! В Ростове много таких машин, но известных в интернете десятки, среди них синяя 99 р621тк, ВАЗ 2109, который знают все как 321 призер — уже 2 года занимает первые места в клиренсе среди своего класса, и еще много разных машин, интересных по-своему!
Автомобили с низким клиренсом (еще их некоторые называют «пузотерками») выглядят, как гоночные машины. На скоростях от 250 км/ч нужна другая аэродинамика, поэтому автомобили для треков опускают к земле. Любители менять стойки видят в этом особую эстетику, их «девятки» и «копейки» напоминают гоночные «тачки» из компьютерных игр. Это очень круто и очень затратно. У меня раньше был skyline старенький, я с ним года два провозился с так называемым тюнингом — тонировка, ксенон, выхлоп, потом всё-таки продал. Бездорожье победило мой энтузиазм.
Автомобили, которые подвергаются «кавказскому тюнингу», чаще всего являются представителями АвтоВАЗа. Новая стильная жизнь стареньких «девяток» или «четырнадцатых» отражается в фотоотчетах и видеороликах сообщества. Автолюбителям предлагают свои услуги специальные мастера, которые в короткий срок придадут машине нужный вид. Цена на тюнинг, в частности для АвтоВАЗа, варьируется около 12 тыс. рублей.
Изготовление и продажа короткоходных стоек! Принимаем индивидуальные заказы. Отличная работа подвески даже на максимальном занижении! В Ростове-на-Дону. Изготовление от 2 до 4 дней. Доставка в другие города транспортной компанией, быстро, надёжно!
За короткое время существования сообщества к ростовским энтузиастам-автолюбителям присоединились единомышленники из соседних регионов. Недавнюю сходку в южной столице посетили низкоходные автомобили из Краснодарского, Ставропольского края, из некоторых кавказских республик. Встречи стали настолько популярными и массовыми, что вышли за рамки «просто покататься». Прошлая акция привлекла внимание властей, которые объяснили организаторам, что подобные мероприятия им следует заявлять официально.
Нет ничего незаконного в таких встречах, если они заявлены заранее. К переделыванию авто нет претензий, если техосмотр пройден и все нормы соблюдены. Но зачастую в таких тюнингованных автомобилях есть недопустимая тонировка. Единственный плюс могу назвать точно — такие машины скорость не превышают. Они еле-еле переползают кочки и ямы, которыми богаты ростовские дороги.
ПРИНТСКРИН
Фото: Елена Горбачева
Видео
Отправитель: Серёжа Железняков
ЛОЛ. На таких машинах по нашим разбитым дорогам, делать нечего людям. У нас же после зимы как после войны дорожное покрытие. Хотя, если днем собрались, то это их дело конечно, не пойму откуда негодование.
5 комментариев к материалу.