Таганрогский научно-технический комплекс имени Бериева произведет для МЧС и армии 12 самолетов-амфибий. Доработанная версия таганрогской сборки будет сдана уже в течение нескольких месяцев.
Раньше «амфибии» изготавливались в Иркутске, однако было принято решение перенести производство в Таганрог на серийный завод, находящийся рядом с конструкторским бюро, спроектировавшим эту уникальную технику.
Таганрогские конструкторы доработали самолет согласно всем требованиям спасателей из МЧС, и именно такие самолеты будут строить в Ростовской области. Первый самолет-амфибию Бе-200 таганрогской сборки авиастроители планируют сдать уже в ближайшие месяцы. Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения лесных пожаров. При этом Бе-200 можно быстро переоборудовать и для выполнения ряда других задач. Все возможности пожаротушения, несмотря на это, сохраняются. Помимо пожарных функций, амфибия может выполнять санитарные, поисково-спасательные, транспортные и даже пассажирские задачи.
Основное преимущество самолета-амфибии — возможность работы как с сухопутных аэродромов, так и с воды. Самолет способен сесть на воду и затем взлететь с водной поверхности. Бе-200 хорошо справляется с ликвидацией ЧС, например, при тушении лесных пожаров он будет практически незаменим. Приобретение такого самолета является целесообразным для военных и спасательных служб. Помимо 12 машин, которые планируют передать Министерству обороны РФ и Министерству по предупреждению ЧС в 2015 и 2016 годах, сейчас также прорабатывается вопрос о заключении контракта с Минобороны РФ на поставку еще восьми самолетов-амфибий Бе-200.
Договор на поставку шести самолетов до конца 2016 года был подписан с Министерством обороны РФ в мае текущего года. Помимо этого, также шесть машин будет передано МЧС России до конца 2015 года. Чтобы успеть сдать проект в срок, таганрогские авиаконструкторы работают сейчас в усиленном режиме. Всего на заводе им. Бериева трудится порядка 6,5 тыс. человек, большая часть из них задействована в работе над Бе-200.
Сейчас мы пытаемся выйти на новый этап работы и увеличить мощности, чтобы выпускать один самолет в два месяца. Соответственно шесть машин в год. Пока что мы только входим в такие временные рамки и надеемся в ближайшее время обкатать эту новую схему работы. Могу сказать, что объем поставок у нас очень внушительный — завод изготавливает машины не только для российских служб, но и для зарубежных.
К самолетам, произведенным в Таганроге, присматриваются как в Европе, так и в странах ближнего зарубежья. Аналогов ему на рынке нет. Бе-200 спроектирован с учетом сертификации по европейским и американским нормам. В Канаде и Японии также выпускают самолеты-амфибии. Но канадский самолет-амфибия Canadair CL-415 берет на борт в два раза меньше воды, чем Бе-200. Японский же аналог пока что не может похвастаться и этим.
Часть самолетов, которые построят на заводе им. Бериева, будет передана в ВВС России. Другая часть отправится к спасателям. По словам экспертов, амфибия Бе-200 в некоторых случаях оказывается просто незаменимой и может спасти не одну человеческую жизнь:
Самолет может не только тушить пожары, но и проводить спасательные операции на воде. К примеру, тонущего человека амфибия сможет поднять прямо с моря на борт, на борту самолета для этого есть специальная моторная лодка. Бе-200 также может доставлять срочные грузы в прибрежные точки нашей страны, не имеющие аэродромов. Например, предшественники самолета-амфибии Бе-200 — самолеты-амфибии Бе-12 совершили в 1990-х годах в Сахалинской области 260 полетов с налетом 628 часов, перевезли 401,5 т грузов и 2055 пассажиров. При ликвидации последствий землетрясения в октябре 1993 года самолет-амфибия Бе-12НХ под управлением таганрогского экипажа в течение первых пяти дней был единственным средством доставки аварийных грузов на остров Кунашир. Попасть туда на корабле можно было только через неделю, что явилось бы критичным сроком для людей, которые попали в беду.
Многофункциональность крылатого спасателя — не случайная задумка таганрогских авиастроителей, а тщательно спланированная и выверенная работа. При создании самолета-амфибии Бе-200 учитывались опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов. Нынешний же самолет-амфибия способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать машину в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском. Первый Бе-200 поднялся в воздух 24 сентября 1998 года. Несмотря на то что с тех пор прошло более десяти лет, амфибия продолжает оставаться одним из самых незаменимых помощников при ликвидации ЧС.
Наличие заказов на перспективу говорит о том, что ТАНТК им. Бериева стабильно развивается. Именно на таких компаниях держится промышленная мощь Ростовской области и всего Юга России.
Видео
Ну хорошо еще, что хоть в чем-то мы преуспеваем, а не тащимся вслед за старушкой Европой. Считаю, что наши корабли и самолеты способны всему миру показать, кто здесь главный-)) Только вот финансировать нужно светлые умы и поддерживать, а не то они так и будут «уплывать» за бугор.
Говорят, Стивена Сигала хотят привлечь к рекламе российского вооружения. Думаю, к рекламе отечественных самолетов его тоже можно было бы привлечь. Крылатые спасатели, да еще и многофункциональные — это замечательно, уверена, что они могут быть проданы за рубеж с большой выгодой.
Отлично, будет просто замечательно, если наша страна будет переходить с продажи сырья к продаже вот таких высокотехнологичных товаров. Главное, чтобы потом не получилось как у Америки с Афганистаном… Чтобы не пришлось потом защищаться от своего же оружия.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе