Фото: Дмитрий Беспалов/vk.com
На улицах Таганрога прошла веселая общегородская акция: на главной площади бесплатно раздавали мороженое, чему особенно были рады дети. На обертке красными буквами выделялось название: «Наш Стаховский». Как выяснилось позже, речь шла о Владимире Стаховском, депутате Таганрогской городской думы.
Бесплатная раздача вафельных стаканчиков на улицах Таганрога вызвала массу критики со стороны интернет-сообщества. Мороженое, которому так радовались малыши и их родители, превратилось в объект для насмешек. Причиной тому стала надпись на упаковке «Наш Стаховский», отсылающая к депутату городской думы и члену партии «Единая Россия» Владимиру Стаховскому. Пломбир в вафельном стаканчике «Наш Стаховский» у многих таганрожцев вызвал массу недоумения.
Фото: Дмитрий Беспалов/vk.com
Помимо цеха по производству мороженого, бизнесмен еще владеет и рестораном, то можно представить, какие изменения постигнут меню этого заведения. Так и видятся: «Наш Стаховский на гриле» или жаркое «Наш Стаховский с молочно-сливочным картофелем и сухофруктами». Эту практику можно распространить и на других таганрогских кандидатов. Например, выпускать бутилированную воду «Наш Махов» (Алексей Махов, главный инженер МУП «Управление “Водоканала”) или обсадные трубы “Наш Мирошниченко” (Виталий Мирошниченко, директор по управлению персоналом ОАО “Тагмет”).
По окончании праздника ростовская блогосфера кипела от обсуждений. Таганрогские блогеры не только упрекнули депутата в том, что это мороженое — чистого вида пиар-акция перед предстоящими выборами в законодательное собрание Ростовской области, но и накинулись с оскорблениями на молодых жителей города, которые приняли участие в данной акции.
Услышать какие-либо комментарии от Стаховского не получилось, потому что он находится в отъезде. Однако услышать о целях акции, а также об истории создания мороженого удалось от руководителя общественной организации «Молодежная команда» Дмитрия Беспалова.
Все, что произошло, в первую очередь можно назвать пиар-кампанией нашей организации. И предвыборная гонка тут ни при чем. Стаховский уже депутат. А блогеры не правы, называя ребят «хомячками», «стахоботиками» и т. д. Просто по-человечески. Цель была порадовать детей, а нас тут же записали в политику. Почитав комментарии в интернете, мы получили комплексный шок.
МК — это команда таганрогских школьников и студентов, занимающаяся организацией творческих мероприятий, досуга, трудоустройства и помощью в реализации молодежных проектов. Помогают ребятам в их реализации городские бизнесмены и политики. По словам руководителя МК, активисты сами предложили политику идею с мороженым. Идея с названием тоже принадлежит им.
Более того, руководитель общественной организации «МК» не исключает, что в скором будущем прохладное лакомство «Наш Стаховский» будет продаваться в магазинах и супермаркетах Таганрога.
Фото: Дмитрий Беспалов/vk.com
— Бренд — изначально коммерческое явление. Он создается для удобства продажи чего-либо. Если брендирование или что-то претендующее на него происходит в отсутствие предмета торга, то это неумно. Если в Таганроге широко известен депутат В. Стаховский и он с определенным постоянством открыт для жителей, помогает им решать какие-либо проблемы, то раздача Стаховским мороженого — это эпизод в поддержании, но не создании бренда. Если же о Стаховском и вспомнили только, когда он детишек угостил, то это неудачная попытка самопиара. Когда политик сам делает себе бренд — это хорошо, это умно. Таким образом выстраивается формат взаимоотношений с партнерами и потребителями его услуг. Важно только отличать политика от популиста, чиновника-казнокрада и прочего околополитического планктона. Конкретных примеров очень много. Начиная с президента Ельцина, губернатора Белых и заканчивая продавщицей тетей Варей в магазине около дома. Мы все создаем свой образ-формат для общения с окружающими. Отличие политиков в том, что им необходимо общаться, независимо от их желаний, с огромным количеством людей. И получать результат. Поэтому и брендирование получает такое значение.
Политик, называющий своим именем производимый им продукт, не одинок и не оригинален. Множество знаменитых людей поступали так же: Армани, Готье, Занусси, Порше — и это единицы из множества фамилий, ставших брэндами. И на них нет такой острой реакции. У нас в России постоянно выпускается продукция «имени себя», и не из тщеславия, а все-таки из-за влияния рыночных тенденций. Уже давно не новость, что имя производителя на продукте должно только подчеркивать его знак качества.
Банальная акция, а резонанс поразительный. В политике же, как известно, любой текст на пользу, кроме некролога. Поэтому те, кто больше всех возмущался, принес больше пользы бренд-нейму.
Видео
Владимир Жириновский раздает фирменное мороженое от ЛДПР (видео взято у пользователя antonbelitskiy)
По словам маркетологов, сегодня отдельные компании зачастую сами покупают права на использование имен и фамилий политиков в названиях своей продукции. Например, Владимир Жириновский, лидер ЛДПР, разрешает использовать свою фамилию большинству обращающихся к нему компаний. Политик уверяет, что «никаких роялти и гонораров» за свою доброту не получает: такое сотрудничество ему выгодно, поскольку повышает популярность и его самого, и ЛДПР. Сейчас под маркой «Жириновский» подмосковная компания «Форт-Н XXI» выпускает майонез, питерская фабрика «Нево табак» — сигареты, «Амтел» — чай, несколько региональных заводов — водку, сгущенное молоко, икру, рассказывает политик. На упаковках и этикетках всего этого ассортимента имеются фотографии и даже личные подписи Жириновского. По его словам, продукция под его именем продается хорошо. Так, с 1994 года было продано 12 млн бутылок водки «Жириновский» и 3 т майонеза, уточняет лидер ЛДПР.
Люди такого сорта всегда хотят прославиться и идут на любые ухищрения… Кто-то храм Артемиды поджигает, кто-то — на стаканчике мороженого своё имя увековечивает…
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе