Курортная пробка. Туристы не могут доехать до Черного моря из-за ремонта дорог

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Мокрушин/РИА Новости

Жители Краснодарского края и Ростовской области всерьез озадачены ситуацией, сложившейся на отрезке трассы М4 «Дон». Уже более года часть дороги находится во власти затяжного ремонта. Новый курортный сезон обещает любителям автопутешествий на Черноморское побережье до 7 часов ожидания в пробках.

В ростовской блогосфере закипела сезонная летняя тема — заговорили о черноморских дорогах, которые с наступлением курортного сезона погрузились в многокилометровые пробки. Жители Южного региона всерьез предупреждают всех, желающих отправиться на Черноморское побережье на личном транспорте: дорога к Черному морю в этом году займет в два, а то и в три раза больше времени, чем обычно. Значительный отрезок трассы М4 «Дон», которая ведет от столицы до самого Новороссийска, уже больше года находится в ремонте. В связи со скоростными ограничениями на единственной магистрали, ведущей к отечественным курортам, автомобильные пробки задерживают путешественников на 4–7 часов.

От Павловской до Краснодара огромный участок дороги (километров сто в сумме) находится в ремонте, везде двухполоска и ограничения 40 км/ч.

Трасса М4 «Дон», которая через год станет одной из главных магистралей к сочинской Олимпиаде, уже более шести лет находится в состоянии постоянной реконструкции. Только в Краснодарском крае на главную «дорогу к морю» потратили 25 млрд рублей, в Ростовской области — 1,1 млрд.

Прислала
Нелли Шестопалова
Еще сезон не наступил, а мучения на федеральных трассах уже начались. Туристы резонно задают вопрос — почему ремонт дорог надо делать именно летом?

Еще сезон не наступил, а мучения на федеральных трассах уже начались. Туристы резонно задают вопрос — почему ремонт дорог надо делать именно летом?

Справка SmartNews

Трасса «Дон» находится в доверительном управлении «Автодора» с 2010 года. Основные работы по ее реконструкции планируется завершить до конца 2014 года; исключение составит участок с 1411-го по 1417-й километр в районе перевала Хребтовый. Там будет проложен тоннель длиной около 7 км. Ожидается, что этот участок трассы будет готов к 2018 году.

Объезд наиболее затрудненного участка дороги — 20 км перед Краснодаром — существует. Он пролегает через небольшие населенные пункты, и у неопытного водителя, который плохо знает местность, может украсть все те же 4 часа времени в пути. Таким образом, в преддверии морского сезона автолюбителям вновь придется пересмотреть свои планы на отпуск. В курортных поселках, в свою очередь, предприниматели, для которых основной источник заработка — поток туристов, проявляют беспокойство.

Прислала
Нелли Шестопалова

От Павловской до Выселков дорога ремонтируется. От Выселков до Усть-Лабинска дорога убитая. От Усть-Лабинска до Белореченска дорога убитая. Это все потери времени. Если поехать до Новокубанска, а потом свернуть в сторону Лабинска и Майкопа — это небольшой крюк на 50–60 км, но зато дорога нормальная — либо 4-полоска, либо 2-полоска, но чистая и не сильно загруженная.

В прошлом году из-за наводнения никто не ехал в северную часть побережья, все были здесь, в Сочи, в Адлере. Мы не знали, где размещать, все было забито. Сейчас даже из Ростова тащиться в пробке по 10–12 часов никто не хочет — кругом ремонт, нам эта стройка очень дорого обходится, все гостиницы пустые стоят.

Видео

Трасса М4 «Дон». Дорога от Краснодара на Черное море (видео взято у пользователя MrBoraff).·

По мнению многих туристов, именно недоступность отечественных курортов, а также не всегда лестные отзывы о сервисе курортов Краснодарского края и высокие цены вынуждают российских туристов отправляться в автопутешествие в Крым или покупать заграничные турпутевки. Такие альтернативные решения, как говорят отдыхающие, экономят и средства, и нервы.

Прислала
Инна Новикова

Вопрос с дорогами в этом регионе очень и очень сложный. Природные условия тоже вносят свои коррективы, но вопрос с дорогами должен был быть решен уже давно – это первоочередная задача для такой страны как РФ с нашими огромными пространствами.

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай, Инна Новикова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валерий Шилов 7 июня 2013, 20:18

Цитата: "Еще сезон не наступил, а мучения на федеральных трассах уже начались. Туристы резонно задают вопрос — почему ремонт дорог надо делать именно летом" (губернатор Краснодарского края А.Ткачев). Кому адресован этот вопрос? Кто в крае руководитель? Кто должен думать о том, чтобы общероссийские курорты идеально функционировали в пик сезона? Вопросы - не риторические, а конкретные. И отвечать на них должен сам А.Ткачев.

Наташа Смирнова 7 июня 2013, 23:20, Изменено: 7 июня 2013, 23:25

С дорогами и ремонтом ситуацию нужно было решать до наступления курортного сезона. Теперь уже поздно

Сергей Антонов 7 июня 2013, 23:39, Изменено: 7 июня 2013, 23:40

Спросить нужно с подрядчиков, выполняющих работы, также как и с чиновников. Проверить финансирование и не за полгода, а за последние пять лет.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 8 июня 2013, 00:44, Изменено: 8 июня 2013, 01:33

Вопрос с дорогами в этом регионе очень и очень сложный. Природные условия тоже вносят свои коррективы, но вопрос с дорогами должен был быть решен уже давно – это первоочередная задача для такой страны как РФ с нашими огромными пространствами.

Добавить комментарий

Новое на сайте