В Таганроге приступили к сборке внедорожника под названием Cover. Такие машины называют болотоходами, пневмоходами, каракатами и даже тундролетами. Их основная особенность — свободное передвижение в самых труднодоступных районах, будь то зыбкое болото или заснеженные просторы. Первая сборка вездехода завершится в этом году.
Донской город Таганрог известен россиянам не только как родина Чехова, но и как кузница мощных отечественных машин. Здесь и самолеты строят, и вездеходы проектируют. Пикап-болотоход под названием Cover, новый проект таганрогских инженеров, отличается от обычного внедорожника большим функционалом. Cover, по словам разработчиков, способен к преодолению серьезных препятствий в условиях Крайнего Севера.
Мы создаем вездеход, который сможет ездить как по обыкновенным дорогам общего пользования, так и по снегу, воде, оврагам, да практически везде, где только можно пройти. На внедорожнике Cover будут установлены шины низкого давления, гарантирующие дополнительную проходимость. Пятно контакта у такой покрышки гораздо больше, распределение общей нагрузки по большему пятну позволяет не повредить поверхность, по которой перемещается пневмоход. Он может даже переехать человека, не причинив ему при этом вреда.
Основным преимуществом машины, как отмечают создатели, является повышенная проходимость, в отличие от классических внедорожников, вплоть до перемещения по воде. В конструкции предусмотрен штатный водомет. Обещают также, что Cover будет отличаться скромным аппетитом в сравнении с большими вездеходами, применяемыми в России и за рубежом.
Фото: Нелли Шестопалова
Разработчики прогнозируют, что продаваться пикапы будут по доступной цене. Уже в ближайшее время планируется провести полевые испытания новоиспеченной машины, а в следующем году изготавливать подобные пикапы под заказ. Вездеходы Cover смогут развивать максимальную скорость до 80 км/ч, кузов внедорожника сделают из стеклопластика. Говорят, что такая машина не будет бояться ржавчин и царапин.
Можно сказать, что наша модель вездехода выходит на новый уровень. Ранее это были «гаражные» вездеходы, или модернизированные автомобили конвейерного производства. Cover — это нечто иное. Помимо богатого штатного функционала, пикап-вездеход будет отличаться удобством в эксплуатации, надежностью и ремонтопригодностью. В сферы применения данного вида вездеходов входит как частная эксплуатация на рыбалке или охоте, так и в коммерческих целях — для экспедирования магистралей и путепроводов, а также для государственных нужд, например, патрулирования пограничных участков, водных массивов и пересеченных местностей.
Разработчиком уникальных шин сверхнизкого давления, которые будут установлены на вездеходе, является столичная компания «Арктиктранс». Такие шины выпускаются в России с 1990 года и проходят всесторонние стендовые испытания в различных климатических зонах страны. Подобные колеса большого диаметра и низкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы) называют пневматиками.
В начале 70-х годов жители Севера, длительными зимами всё свободное время отдававшие подледному лову на взморье, приторочили камеры от грузовой машины к мотоциклу, и получился каракат — машина, свободно двигающаяся по пушистому снегу. А для того чтобы камеру после накачивания не раздувало до гигантских размеров, ее перевязывали ремнями по всей окружности. Эти ремни отлично справлялись с ролью грунтозацепов — колеса не скользили на снегу. Всё бы хорошо, если бы не нужда покупать спецодежду. Позже компания «Арктиктранс» заменила мотоцикл инвалидной мотоколяской, и получился снегоболотоход «Нара». Небольшие вездеходы «Нара», сделанные на базе мотоколяски-«инвалидки», покупали геологи и жители северных районов. Говорят, эти «Нары» бегают там до сих пор.
Видео
Испытания армейского внедорожника «Тигр»
Давно мечтал купить себе внедорожник) Интересно, насколько отечественный будет дешевле импортного? Всегда предпочитал поддерживать отечественного производителя. Для охоты, рыбалки и дальних экспедиций думаю самое-то. Север пора осваивать!
У нас же каждый 2 россиянин по бездорожью ездит) Следующий проект — танк для кузнечиков.
С удовольствием покатаюсь на отечественном пикапе вездеходе) но вряд ли это представится в ближайшее время. Да и вообще очень странная ситуация складывается. Почему говорят что машина будет дешевой? Скорее всего наоборот как раз. Хотя хотелось бы чтобы все у авторов проекта получилось.
Отечественный пикап-вездеход? Не поверю в это пока не увижу своими глазами.
У нас в Челябинске тоже задумывали сделать снеговодоболотоход….Шикарная получилась машина!!! Но дальше двух экземпляров дело не пошло…..Денег нет и не будет на всякие безделушки…. И продал свою идею конструктор за границу….и колесит теперь наш вездеход где-то в Европе.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе