В Ростове обсуждают строительство высокоскоростной магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Предполагается, что на будущей железной дороге поезда смогут развивать скорость свыше 300 км/ч, сократив тем самым время в пути между столицей и популярном курортом до 8 часов. Ранее этот путь занимал более суток.
Новая высокоскоростная магистраль протяженностью 1540 км пройдет через донскую столицу, города Каменск-Шахтинский и Шахты, а также через Азовский, Аксайский, Каменский и ряд других районов области. Железнодорожники обещают позаботиться о природе. 30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения пройдут общественные слушания по вопросу строительства дороги. Участие в них примут около 450 человек, среди них делегации из разных районов Ростовской области, депутаты, общественные организации и простые граждане.
Строительство магистрали — это федеральный проект. Поэтому вести все расчеты и объявлять конкурс на проектирование будут в Москве. Ростовская область со своей стороны оказывает всяческую поддержку данному проекту. В частности, помощь в организации общественных слушаний, которые пройдут 30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения. Это слушание — подготовительный этап перед проектированием, который носит официальное название «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали». Проект будет рассматриваться с разных сторон: его реализация, параметры, подготовка перед проектированием и т. д.
Принять участие в обсуждении строительства магистрали смогут все заинтересованные граждане и общественные организации. Чтобы выразить свое мнение, им нужно будет заполнить опросный лист на сайте Министерства транспорта Ростовской области. Люди также смогут обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями. Свои идеи им предлагают отправлять по почте в ОАО «Скоростные магистрали» в течение 30 дней от даты проведения общественных слушаний.
Справка SmartNews
Сейчас железнодорожники работают над еще одним пилотным проектом — строительством ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. На сегодняшний день скоростное железнодорожное движение действует в России по трем направлениям: Москва — Нижний Новгород, Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Хельсинки. Точные цены для пассажиров будущих поездов пока неизвестны. Однако еще в мае этого года на совещании у президента в его сочинской резиденции Бочаров Ручей глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отмечал, что стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона.
Ростовчане, желающие попасть на Олимпийские игры, на форумах бурно обсуждают появление высокоскоростной магистрали. Горожане надеются, что смогут попасть в Сочи-2014 уже на новом и быстром поезде. Однако донские железнодорожники не торопятся обнадеживать людей. Они уверены, что построить ВСМ Москва — Адлер к Олимпиаде не удастся.
Даже сейчас нет однозначно точных цифр, касающихся скорости данного поезда. Если это будет выделенная линия, то это один результат. А если состав пустят по рельсам общего пользования, то скорость будет уже совсем другой. Если говорить о заявленной скорости 300 км/ч, то это должны быть спецпоезда, которые могут выдержать такую скорость. Нужно также подготовить пути, чтобы они смогли выдержать эти поезда. Вдобавок к этому не забывайте про специфику дороги вдоль Черного моря. Если дорога от Москвы до Питера и от Москвы до Нижнего Новгорода идет относительно прямо и ровно, то у нас ситуация совсем другая — откройте карту, и вы увидите много изгибов. Магистраль Москва — Ростов-на-Дону — Адлер — это перспективный проект, но шансов, что его удастся построить к Олимпиаде-2014, практически нет.
В планах железнодорожников построить в России более 4 тыс. км линий ВСМ до 2023 года и около 7 тыс. км линий со скоростью поездов до 200 км/ч. Что касается сроков строительства магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, то здесь специалисты не торопятся указывать конкретные даты и говорят об этом с осторожностью. Возможно, чтобы не сглазить столь ожидаемый всеми проект.
Реализация столь крупного инфраструктурного проекта — это прежде всего значительный приток инвестиций из федерального бюджета, за счет которых будет улучшено транспортное обслуживание наших граждан.
Уже точно известно, что во время Олимпиады по Северно-Кавказской железной дороге будут курсировать подвижные составы «Ласточка», которые развивают скорость 160 км/ч. У нас также есть очень востребованный поезд № 642 Адлер — Ростов. Само направление Адлер — Ростов является очень популярным, причем не только летом, но и зимой, так как в Сочи очень популярен зимний отдых в горах. Думаю, что после Олимпиады спрос на это направление только возрастет. Ведь все построенные объекты не должны пропасть, и наверняка власти города примут все меры, чтобы увеличить поток туристов в город Сочи.
Давно надо решать проблемы ЖД перевозок пассажиров для оздоровления и отдыха к побережью черного моря. Кто ездил поездом в вагоне, тот знает, каково в душегубке.
Ну наконец-то разродились! Вся Европа и весь мир уже пол-века ездят на скоростных поездах, одни мы всё на телеге, а все жд пути в жутком состоянии-оттого и крушения.
Видео
Стоимость билетов на Сапсан от Москвы до Питера начинается от 3х тысяч рублей. Боюсь представить, сколько будет стоить билет на подобный поезд, если эту дорогу все же построят (а не будут тянуть кота за хвост десятилетиями, как с ростовским метро). Якунин щедростью не отличается, увы.
Замысел, конечно хорош,можно будет быстро добраться к Черному морю, к месту отдыха. Но опыт Владивостока, подсказывает, а не смоет ли дорогу первым же ливнем? Ведь строители обязательно забудут, что нибудь, чего то не доложат, заменят что то, поставят не того качества.
Жаль, что к Олимпиаде не успеют. Хотелось бы прокатиться на Олимпиаду на таком поезде.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе