300 км в час. Путь из Москвы до Черного моря сократят до 8 часов

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

В Ростове обсуждают строительство высокоскоростной магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Предполагается, что на будущей железной дороге поезда смогут развивать скорость свыше 300 км/ч, сократив тем самым время в пути между столицей и популярном курортом до 8 часов. Ранее этот путь занимал более суток.

Новая высокоскоростная магистраль протяженностью 1540 км пройдет через донскую столицу, города Каменск-Шахтинский и Шахты, а также через Азовский, Аксайский, Каменский и ряд других районов области. Железнодорожники обещают позаботиться о природе. 30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения пройдут общественные слушания по вопросу строительства дороги. Участие в них примут около 450 человек, среди них делегации из разных районов Ростовской области, депутаты, общественные организации и простые граждане.

Строительство магистрали — это федеральный проект. Поэтому вести все расчеты и объявлять конкурс на проектирование будут в Москве. Ростовская область со своей стороны оказывает всяческую поддержку данному проекту. В частности, помощь в организации общественных слушаний, которые пройдут 30 августа в Ростовском государственном университете путей сообщения. Это слушание — подготовительный этап перед проектированием, который носит официальное название «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали». Проект будет рассматриваться с разных сторон: его реализация, параметры, подготовка перед проектированием и т. д.

Принять участие в обсуждении строительства магистрали смогут все заинтересованные граждане и общественные организации. Чтобы выразить свое мнение, им нужно будет заполнить опросный лист на сайте Министерства транспорта Ростовской области. Люди также смогут обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями. Свои идеи им предлагают отправлять по почте в ОАО «Скоростные магистрали» в течение 30 дней от даты проведения общественных слушаний.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Анатолий Кузярин/ИТАР-ТАСС

Справка SmartNews

Сейчас железнодорожники работают над еще одним пилотным проектом — строительством ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. На сегодняшний день скоростное железнодорожное движение действует в России по трем направлениям: Москва — Нижний Новгород, Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Хельсинки. Точные цены для пассажиров будущих поездов пока неизвестны. Однако еще в мае этого года на совещании у президента в его сочинской резиденции Бочаров Ручей глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отмечал, что стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона.

Ростовчане, желающие попасть на Олимпийские игры, на форумах бурно обсуждают появление высокоскоростной магистрали. Горожане надеются, что смогут попасть в Сочи-2014 уже на новом и быстром поезде. Однако донские железнодорожники не торопятся обнадеживать людей. Они уверены, что построить ВСМ Москва — Адлер к Олимпиаде не удастся.

Даже сейчас нет однозначно точных цифр, касающихся скорости данного поезда. Если это будет выделенная линия, то это один результат. А если состав пустят по рельсам общего пользования, то скорость будет уже совсем другой. Если говорить о заявленной скорости 300 км/ч, то это должны быть спецпоезда, которые могут выдержать такую скорость. Нужно также подготовить пути, чтобы они смогли выдержать эти поезда. Вдобавок к этому не забывайте про специфику дороги вдоль Черного моря. Если дорога от Москвы до Питера и от Москвы до Нижнего Новгорода идет относительно прямо и ровно, то у нас ситуация совсем другая — откройте карту, и вы увидите много изгибов. Магистраль Москва — Ростов-на-Дону — Адлер — это перспективный проект, но шансов, что его удастся построить к Олимпиаде-2014, практически нет.

В планах железнодорожников построить в России более 4 тыс. км линий ВСМ до 2023 года и около 7 тыс. км линий со скоростью поездов до 200 км/ч. Что касается сроков строительства магистрали Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, то здесь специалисты не торопятся указывать конкретные даты и говорят об этом с осторожностью. Возможно, чтобы не сглазить столь ожидаемый всеми проект.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Реализация столь крупного инфраструктурного проекта — это прежде всего значительный приток инвестиций из федерального бюджета, за счет которых будет улучшено транспортное обслуживание наших граждан.

Дживан Вартанян, министр транспорта Ростовской области, из доклада на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД»

Уже точно известно, что во время Олимпиады по Северно-Кавказской железной дороге будут курсировать подвижные составы «Ласточка», которые развивают скорость 160 км/ч. У нас также есть очень востребованный поезд № 642 Адлер — Ростов. Само направление Адлер — Ростов является очень популярным, причем не только летом, но и зимой, так как в Сочи очень популярен зимний отдых в горах. Думаю, что после Олимпиады спрос на это направление только возрастет. Ведь все построенные объекты не должны пропасть, и наверняка власти города примут все меры, чтобы увеличить поток туристов в город Сочи.

Давно надо решать проблемы ЖД перевозок пассажиров для оздоровления и отдыха к побережью черного моря. Кто ездил поездом в вагоне, тот знает, каково в душегубке.

Ну наконец-то разродились! Вся Европа и весь мир уже пол-века ездят на скоростных поездах, одни мы всё на телеге, а все жд пути в жутком состоянии-оттого и крушения.

Видео

Прислала
Мария Гринь

Стоимость билетов на Сапсан от Москвы до Питера начинается от 3х тысяч рублей. Боюсь представить, сколько будет стоить билет на подобный поезд, если эту дорогу все же построят (а не будут тянуть кота за хвост десятилетиями, как с ростовским метро). Якунин щедростью не отличается, увы.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Замысел, конечно хорош,можно будет быстро добраться к Черному морю, к месту отдыха. Но опыт Владивостока, подсказывает, а не смоет ли дорогу первым же ливнем? Ведь строители обязательно забудут, что нибудь, чего то не доложат, заменят что то, поставят не того качества.

Прислал
Максим Ращупкин

Жаль, что к Олимпиаде не успеют. Хотелось бы прокатиться на Олимпиаду на таком поезде.

Автор

Янина Хужина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анастасия Савельева, Анатолий Кульбацкий, Максим Ращупкин, Мария Гринь

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Симонов 25 июля 2013, 09:14

В России поезда с такой скоростью не ходят. А если и будут ходить, то очень не скоро. Странные рассуждения о времени в пути не представляя скорости. Собрать аудиторию в 450 человек и что то наобещать в государстве, где все падает, тонет и рушится, может только фантазер, который по турпутевке каждый год на Луне бывает.

Отмечено
редакцией

Мария Гринь 25 июля 2013, 10:12, Изменено: 25 июля 2013, 11:19

Стоимость билетов на Сапсан от Москвы до Питера начинается от 3х тысяч рублей. Боюсь представить, сколько будет стоить билет на подобный поезд, если эту дорогу все же построят (а не будут тянуть кота за хвост десятилетиями, как с ростовским метро). Якунин щедростью не отличается, увы.

Анатолий Губарев 25 июля 2013, 12:47, Изменено: 25 июля 2013, 12:50

Стоимость билетов на "Сапсан" Москва-Питер начинается от 2300 рублей, если покупать в кассах вокзала, а не через посредников. При этом купить билеты на ближайшие дни практически невозможно, а вот на другой скорый - вполне.
Да, дорого, но люди готовы платить за скорость.

Мария Гринь 25 июля 2013, 14:03, Изменено: 25 июля 2013, 14:05

Анатолий, политика цен на "Сапсан" - "гибкая", как пишут на оф.сайте. То есть самые популярные временные промежутки - день и вечер - стоят от 3х и выше, и чем ближе к дате отправления, тем дороже. Соответственно за 2.300 на практике купить практически нереально (проверьте на сайте хоть сейчас - например на понедельник, 12 августа цены уже начинаются от 3-х).
Будем честны, такого типа поезда создаются с расчетом на "бизнес-класс", для которых вариации цены в пределах 5 - 7 тысяч рублей невелики. Остальные ребята - студенты, пенсионеры, мамы и дети - поезжайте-ка на юг по старинке. Это нормально для капитализма, но тогда властям не надо подавать это под соусом "всё для народа".

Анатолий Губарев 25 июля 2013, 14:16, Изменено: 25 июля 2013, 14:20

Написал как раз после того, как проверил. Кроме того, мы, а потом и дочка ездили недавно в Питер как раз на "Сапсане"
Что касается проекта, это только проект. С одной стороны.
С другой, есть у нашего народа такая привычка - прибедняться. И студенты разные, и пенсионеры, и мамы с детьми. Те, у кого в кармане шиш с маслом, на юга в сезон не поедут, слишком дорого. Но как посмотришь на потоки отдыхающих, жаждущих попасть и на наши бедные-разнесчастные курорты, и на египетко-турецко-мексиканские. А уж такие бедные!

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 25 июля 2013, 10:21, Изменено: 25 июля 2013, 11:19

Замысел, конечно хорош,можно будет быстро добраться к Черному морю, к месту отдыха. Но опыт Владивостока, подсказывает, а не смоет ли дорогу первым же ливнем? Ведь строители обязательно забудут, что нибудь, чего то не доложат, заменят что то , поставят не того качества.

Александр Истратов 25 июля 2013, 11:01

Это всё вилами по воде. Когда построят неизвестно, а если и запустят такие поезда, то цены на билеты будут заоблачные.

Мебель 25 июля 2013, 11:36

платить как за самолет, чтобы приехать в ад совка и платить как за самолет за российский сервис. Идеальная схема

Максим Ращупкин 25 июля 2013, 12:38, Изменено: 25 июля 2013, 13:23

Жаль, что к Олимпиаде не успеют. Хотелось бы прокатиться на Олимпиаду на таком поезде.

Анатолий Губарев 25 июля 2013, 12:52

Чтобы делать такой проект, надо навести хороший порядок и решить кучу проблем и на РЖД и вдоль трассы. К тому же скорости предполагаются раза в полтора большие. Тут вам не Химкинский лес, похлеще будет.
А если за дело возьмутся такие же как Сердюков, коих у нас немало...

Лидия Анастасиади 25 июля 2013, 15:01

Не верю!!!!!! Поговорят , в лучшем случае закажут проект. А до строительства наряд ли дойдёт. А что мешает РЖД Улучшить действующие поезда? Хотя бы кондиционеры везде поставить. Ездили в мае в Кисловодск- жара +35, а проводник сказал что кондиционер еще не разрешили включать!!! Дурдом..

Валерий Шилов 25 июля 2013, 15:35

"Я наших планов люблю громадьё..." Это как раз про ЭТОТ проект. Курочка - в гнезде, яйцо - известно где, а мы со сковородкой... Когда уже у нас будет заявленная информация соответствовать реальной? Тут хотя бы лет через пять запустить в реальности такой проект. А уж о том, чтобы к Олимпиаде - вряд ли...

Павел Юдкин 25 июля 2013, 15:38

Москва не сразу строилась.. Время и терпения, господа. Это масштабный проект, за год-два его не реализуют. Пусть лучше медленно делают, но на совесть. Зато потом: 8 часов и мы на море.

rusinmd 25 июля 2013, 15:39

C остановкой в Краснодаре!

Сергей Васильков 25 июля 2013, 15:42

Фантазировать еще никому не запрещаетса. Неоднократно проезжал на поезде от Туапсе до Адлера и большого желания отдохнуть на этом учаске Черного моря не возникало, бардак полный. Многие кому позволяют средства там уже не отдыхают.

Сергей Васильков 27 июля 2013, 22:55

И еще к слову,а сталкивались вы с таким,стоиш в очереди за билетами,касса открываетца,а билетов уже нет,ну а Москва как всегда неописуемо рада 8 часов и на море......

Добавить комментарий

Новое на сайте