Фото: Вертолеты России
Донской завод «Роствертол» представил на днях свой новый проект. Первая в стране винтокрылая учебно-боевая машина с двойным управлением носит название Ми-28УБ. Модель сохраняет все функции ударного вертолета, но при этом имеет одно незаурядное свойство — ею могут управлять сразу два пилота.
Ми-28УБ является модернизированной версией известного боевого вертолета МИ-28Н «Ночной охотник». По словам руководства «Роствертола», новому российскому вертолету могут позавидовать даже американские воздушные силы. Дело в том, что основное обучение пилотов США и Европы происходит на специальных тренажерах, которые хоть и являются самыми продвинутыми, но все равно не могут заменить живого человека. Благодаря тому, что Ми-28УБ имеет двойное управление, вести вертолет сможет как сам ученик, так и инструктор (их кабины располагаются одна над другой).
Таким образом, наставник сможет помочь пилоту не только словом, но и конкретным действием. Для нашей страны подобное изобретение является настоящим ноу-хау. Обещают, что машина поможет ускорить подготовку пилотов в несколько раз, станет незаменимой в армии, в экстремальных ситуациях, в воздушных боях. Данную модель ростовские авиаконструкторы изготовили специально по заказу Минобороны России. Первую партию вертолетов военные закупят до 2020 года.
Эта модификация предназначена для обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник». При этом Ми-28УБ может выполнять все функции ударного вертолета, к которым относятся поиск и уничтожение техники и живой силы противника, малоскоростных воздушных целей в любое время суток, а также в сложных метеоусловиях. Основным отличием нового Ми-28УБ от вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» является двойная гидромеханическая система управления, которая позволяет управлять вертолетом как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.
Фото: Вертолеты России
Среди прочих отличий Ми-28УБ от «Ночного охотника» — расширенная верхняя часть фонаря кабины летчика, увеличенная кабина инструктора и измененная конфигурация энергопоглощающих кресел. Новая модель может нести службу в армии наравне со своим предшественником. Журналисты сразу же задались вопросом: а заинтересует ли такая машина кого-то кроме Минобороны России, например, иностранных заказчиков?
Модели Ми поставляются на экспорт в Ирак, Китай, Бразилию, Азербайджан и другие страны. Их весьма охотно покупают. У наших вертолетов очень хорошая репутация — это надежные машины. Кроме того, российские вертолеты стоят дешевле иностранных аналогов, так как на их изготовление требуется меньше финансовых затрат — расходные материалы стоят дешевле, и запчасти тоже.
Известно, что серийное производство Ми-28УБ начнется уже в 2014 году. Однако что касается поставок на экспорт именно этой модели из всех серий Ми, то вопрос пока остается открытым. Сотрудники завода подчеркивают, что права на продажу всех машин принадлежат корпорации, в структуру которой и входит само донское предприятие. Именно она будет принимать решение о дальнейшей судьбе новой модели за рубежом.
Холдинг «Вертолеты России» — единственный российский производитель вертолетной техники, в том числе и военного назначения, среди которой представлен и боевой ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-28УБ. Однако «Вертолеты России» не занимаются продажами военной техники и не проводят соответствующих маркетинговых исследований. Эксклюзивным правом на продажу военных вертолетов на зарубежный рынок обладает компания «Рособоронэкспорт».
Уже в конце этого месяца новый вертолет будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2013), который пройдет в подмосковном городе Жуковском. А пока что уникальную машину уже успели протестировать на ростовской летно-испытательной станции. За полчаса вертолет успел показать себя во всей красе: летчики продемонстрировали зрителям движение вперед-назад, повороты и посадку.
Такие машины нужны в строевых частях. Они, естественно, сохранили все те же функции, что и боевой вертолет. Будем брать четыре-шесть машин на каждую воинскую часть, которая эксплуатирует такие вертолеты.
Видео
Вертолет МИ-28Н «Ночной охотник» на вооружении ВВС РФ.
Видео: DrAspenstake на youTube
Ну если создаются новые боевые вертолеты – значит нашей оборонке ничего на данный момент не угрожает.
О чем вообще может идти речь? Наша оборонная промышленность одна из самых мощных в мире и может сделать любой вид техники, был бы только покупатель. И кстати спрос на военную технику российского производства падать не будет, он будет только расти – и конфликтов в мире меньше не станет. Так что может отрасль еще будет страну кормить.
Замысел создания учебно-боевой машины существовал давно, но как всегда чиновничий тормоз, недостаток средств, отсутствие производственной базы, делали свое дело.Хорошо, что и с большим опозданием, все таки машину создали.Процесс обучения летчиков и его качество, значительно станет лучше и быстрее, что несомненно скажется на боевой подготовке.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе