Фото: ryazan.er.ru
В Рязанской области на автошоссе Рязань – Константиново проложат первый в регионе километр принципиально нового дорожного покрытия — сероасфальтобетона. Применение серы при производстве асфальта позволит использовать ее отвалы возле газодобывающих предприятий и повысит долговечность дорожного покрытия.
Испытать новое покрытие в Рязани решились уже после того, как рязанское же НПП «ПромСпецМаш» испытало его в других российских регионах: Астраханской и Оренбургской областях. Использовать серу — побочный продукт, выделяемый при добыче природного газа, — в асфальтовых смесях впервые стали в США и Канаде еще в 70-е годы прошлого века. В России прежние попытки использовать западные технологии были неудачными.
Слепое применение западных технологий укладки сероасфальтобетона приводило к выделению сероводорода и довольно печальным последствиям. Нами разработана технология использования модифицированой серы, ее преобразования из простого вещества в полимерный продукт. Он безопасен и существенно повышает качество дорожного покрытия.
На новое дорожное покрытие совместно с московским ООО МИП «МАДИ — Дорожные технологии» разработаны технические условия, что позволяет приступить к массовому применению нового дорожного покрытия на автодорогах всей страны.
Мы только что положили 20 тыс. кв. м такого покрытия на Минском шоссе в Москве, а вот в Рязанской области нам предложили заасфальтировать один километр автотрассы по прямому указанию Росавтодора.
По словам Шубина, серу, которую в больших количествах отправляют в отходы предприятия газовой промышленности, давно стоило бы использовать в составе асфальтобетонного покрытия: она делает дорогу более прочной, гидрофобной, лучше переносящей зимние условия. При этом стоимость дорожного покрытия становится даже ниже: техническая сера намного дешевле битума.
Справка SmartNews
При приготовлении сероасфальтобетона до 30% дорогостоящего битума заменяется модифицированной серой. В России скопились миллионы тонн залежей серы в районах газодобычи. Руководитель «Газпрома» Алексей Миллер уже заявлял о том, что газовая промышленность дает в виде отходов производства большое количество серы, которые пока нигде не используются. Важное преимущество модифицированной серы: сероасфальтобетон можно укладывать практически круглогодично, он не растрескивается при низких температурах и не размягчается в жаркую погоду. Попытки использовать серу при производстве асфальта предпринимались у нас в стране еще в 70-е годы прошлого века, но этому препятствовало отсутствие соответствующих технологий.
Применение нового материала при строительстве автодороги в Рязанской области стало возможным после подписания соглашения с Росавтодором о научном сотрудничестве.
Мы решили испытать новый компонент: на участке дороги, ведущей в сторону Константинова, уложить в сентябре этого года 1,5 км нового дорожного покрытия, в том числе 1 км — с применением серы. Затем в течение двух лет мы будем наблюдать за дорогой. И если окажется, что новый компонент действительно делает дорогу более прочной и долговечной, мы будем его применять.
Укладку асфальта на экспериментальном участке дороги на Константиново в Рязанской области планируют завершить в октябре. Мнения скептиков, что использование серы сделает дорогу «вредной», в Минтрансе Рязанской области отвергают.
Пугаться, что вредно, не стоит, просто не надо сильно перегревать. По деньгам — примерно то же самое, зато покрытие долговечней и лучше переносит зиму.
Видео
Дороги Рязанской области. Видео Dimokel на Youtube
А если к сере добавить отходы от уранового производства, то дороги станут вечными…
Серобетон, сероасфальт — более долговечный, конечно, материал, чем обычный асфальт, единственный недостаток: его надо укладывать при температуре почти в 130 градусов. А так он намного дольше будет держаться. А тут как раз и проблема, ведь реально нашим чиновникам не выгодно, чтобы полотно ремонтировать раз в 20 лет, им же надо каждый год Так что с этим будут проблемы конечно, и торможение со стороны власти.
4 комментария к материалу.