Доплывут с комфортом. Курилы соединит с Сахалином круизный лайнер

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Красноухов/РИА Новости

На курильских островах Кунашир и Итуруп праздник. Теперь их жителям не придется, как раньше, переплачивать частникам, чтобы добраться до Сахалина. Правительство области решило эту проблему остров закупил судно для региональных пассажирских перевозок.

В порт Корсаков прибыло судно «Поларис». Его правительство региона закупило для перевозок на Сахалин жителей курильских островов Кунашира и Итурупа. «Поларис» должен помочь в решении самой сложной для островов — транспортной проблемы. До этого момента из Корсакова на южные и центральные Курилы ходил всего один теплоход «Игорь Фархутдинов», когда он вставал на плановый ремонт, курильчане находились практически в транспортной блокаде. К тому же владельцем «Игоря Фархутдинова» является частная компания, и всегда была опасность, что она может продать судно или поставить его на другое направление.

Видео

Сахалин и Курилы. Паром «Игорь Фархутдинов»

Видео: Бруно Баррето на YouTube

«Поларис» пришел из Мурманска на Сахалин по Северному морскому пути. Его приобрели на деньги из областного бюджета. И хотя необходимость покупки судна для нужд островной области была очевидна, сделка по «Поларису» оказалась скандальной. Вопросы вызывало и его техническое состояние, и то, что на перевозку грузов корабль не рассчитан, и то, что пассажиров на борт может взять всего 75 и цена — 140 млн рублей.

Когда стало известно о возможном приобретении нами судна, я зашла на сайт Мурманска посмотреть объявление о продаже. Там стояла цена в 2,3 млн долларов, то есть 75 млн рублей. А потом вдруг оказалось, мы покупаем «Поларис» за 118 млн, плюс еще 22 млн его перегонка до Сахалина. Согласитесь, странная ситуация. Да и то, что судно построено в 1968 году вызывает вопросы.

Смотрел я текущие характеристики того судна. Судолом. В регионе 95% запасов углеводородов ДВФО, пять крупных морских месторождений в разработке. Покупка той старой ржавой лайбы — это социальное оскорбление курильчан.

Но в министерстве транспорта заявили, что возраст для такого судна — не проблема. Тем более, что дольше откладывать покупку судна для Курил просто нельзя. Проблема с транспортным сообщением там такая, что в очередь за билетами записываются за несколько месяцев, а когда на время путины на острова приезжают сезонные рабочие, пароход пассажиры берут едва ли не штурмом.

Прежде чем принять решение о покупке, наши эксперты провели полное обследование судна. «Поларис» построили в Дании и качество стали на нем такое, что сейчас подобного уже просто нет. За 45 лет эксплуатации износ корпуса составил всего 17%, тогда как критическим для подобного судна являются 30%. Этот теплоход лучше, чем «Игорь Фархутдинов», приспособлен к хождению во льдах.

Впрочем, скептиков это не убедило.

Возможности этого судна меньше, чем у «Игоря Фархутдинова». И размеры у него поменьше, и мощность двигателя. Разумеется, и скорость у него будет поменьше, и хождение во льдах не в той мере, что у «Игоря Фархутдинова». Поэтому «Поларис» будет использоваться по мере своих возможностей.

А вот что у будущих пассажиров сомнений не вызовет — это комфорт. «Поларис» — строился как круизное судно. У него богатая история — оно возило на север, в Арктику туристов и съемочные группы, в том числе и из Голливуда. На борт «Полариса» поднимались ВИП-пассажиры, был среди них даже президент Владимир Путин.

Внешне корабль производит симпатичное впечатление — свежий, красивый, покрашенный. И с комфортом все в порядке — каюты двухместные, очень приличные, с санузлами. Есть на борту два бара-ресторана, комната с тренажерами и даже что-то вроде мини-бассейна. Курильчане к такому, конечно, не очень привыкли, они путешествовали в более спартанских условиях.

Когда «Поларис» выйдет в первый рейс пока не известно — предстоит еще уладить ряд бумажных вопросов и дооформить все документы. Но судно очень ждут на Курилах — сейчас, после того, как «Игорь Фархутдинов» ушел на плановый ремонт в Шанхай, морского сообщения с островами нет.

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Нелли Шестопалова

5 комментариев к материалу.

Никита Березин 4 ноября 2013, 21:30

Я бы с удовольствием покатался на этом транспортном средстве!

Станислав Захаркин 4 ноября 2013, 21:32

Главное чтобы это путешествие было безопасным для пассажиров. Регион нужно развивать в транспортном отношении, иначе он будет потерян для страны, особенно учитывая плотность населения Японии и Китая и низкую плотность населения среди россиян Дальнего Востока.

Борис Тихонов 4 ноября 2013, 21:40

Давно пора было организовать такой транспорт в этом регионе. Хорошее решение.

Тамара Медведева 5 ноября 2013, 02:55

Судну более 40 лет... количество пассажиров - почти в 2 раза меньше, чем на других судах.. Не от хорошей жизни это судно было куплено..

Владислав Правдолюбов 10 ноября 2013, 15:38

Был я на этом куске железа,когда его пригнали из Мурманска.
Что сказать,каюты удобные,отделка не плохая,в каюте есть душевая кабина. Трюм,да блин,у меня квартира 1 комнатная больше чем этот трюм,следовательно на нём только народ перевозить. Эта груда металла 68 года постройки,судите сами о его состоянии. Да,выкрашен,да,отделка кают,но усталость металла еще ни кто не отменял...
Короче кусок г...а купили,лишь бы сказать,вот мы какие хорошие,пароходик купили чтоб людей перевозить... Короче снова на....и толпу,так и живём...

Добавить комментарий

Новое на сайте