Руководители сахалинских цветочных магазинов начали ожесточенную борьбу за покупателей. Чудеса креатива, которые проявили нанятые ими рекламщики, привели к тому, что баннеры цветочников обсуждают и простые сахалинцы, и сотрудники антимонопольной службы.
Сахалинские торговцы самым нежным и романтичным товаром — цветами, привлекая покупателя, пошли своим путем — их рекламные баннеры сделаны в нарочито издевательской манере. Креатив оценили не все.
Первым под шквал критики попал баннер магазина «Клумба», разместивший на одной из улиц Южно-Сахалинска баннер с большой надписью «Нет цветов — нет секса».
Куда смотрит наша цензура? Вы считаете нормальным размещать баннеры с подобным содержанием? По улице ходят дети и молодёжь. Какие ценности и установки им прививаются с раннего возраста?
Фото: TrustNo/blog.astv.ru
предлагаю повесить напротив ответный баннер: «.екс за цветы нам не нужен!»
В интернете развернулась настоящая буря — одни не скрывали, что в ужасе от «быдлорекламы», другие утверждали, что такая провокация — грамотный маркетинговый ход.
Это называется вирусной рекламой. Теперь каждая собака в городе будет повторять эту фразу. Грубо, но действует. Все бросятся покупать цветы. Так что рекламщики — те еще спецы. Хотя и пошлятина.
Однако контролирующие органы в лице сахалинского управления Федеральной антимонопольной службы оказались не так лояльны к креативу.
Мы уже занимаемся этим баннером. Начато разбирательство — запросы посланы и руководству магазина, и в рекламную компанию, занимавшуюся размещением баннера. Мы считаем, что тут имеет место административное правонарушение, и авторам рекламы грозит солидный штраф.
По административному кодексу за подобную рекламу предприятие вполне может заплатить от 100 тыс. рублей до полумиллиона. Примечательно, что владелец магазина «Клумба» даже не подозревал, насколько его баннер возмутил и простых потребителей, и надзорные органы.
Странно, что все так возмутились, это же не наше изобретение, а довольно известный слоган, которому много лет. Я его подглядел на улицах Москвы, знаю, что аналогичные плакаты висели в Петербурге, Нижнем Новгороде, других крупных городах.
Но с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нем, в числе прочего, предусмотрено наказание за распространение «информации, отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи»; «информации порнографического характера». Владельцы «Клумбы» решили не дразнить покупателей и антимонопольщиков, и уже через день надпись «секс» заменили на слово «любовь».
слово «секс» завесили словом «любовь». Нет цветов — нет любви. Что-то не сильно поменялся смысл…
Примечательно, что на Сахалине есть еще одна цветочная компания, чья спорная рекламная кампания так же стала предметом обсуждения. На баннерах фирмы «Кенди Роуз» — Леонид Брежнев, взасос целующийся с Эриком Хоннекером, и тот же генсек, сидящий в одних трусах в кресле. Над концепцией этой рекламы работала целая дизайнерская группа, чьи услуги стоили владельцам компании, по их словам, солидную сумму.
Цель любой рекламы — сделать бренд узнаваемым, привлечь к нему внимание. С этой точки зрения наша реклама себя оправдала — мы на слуху, нас обсуждают. Тем более, что мне кажется, мы не переходим грань, за которой креатив переходит в пошлость, дурной тон.
Смысл рекламы в не в том чтобы ее посмотрели и обсудили а в том чтобы после этого люди пошли в магазин и купили товар. Чет я не припомню чтобы после рекламы с поцелуем Брежнева все ломились за розами…
Магазин «Кенди Роуз» также в черном списке УФАС, владельцы компании уже получили предписание от этой организации. Маркетологи говорят, что на такую экстремальную рекламу владельцев бизнеса толкает жесткая конкуренция.
— На цветочном рынке в Южно-Сахаинске сейчас жесточайшая конкуренция. Компаний стало так много, что они буквально бьются за покупателя. Цены уже упали вдвое — еще два года назад в Южно-Сахалинске не было розы дешевле 130 рублей. А сегодня цены за цветок начинаются от 50 рублей. Так что как бы не ругали эти фрик-баннеры, а свое дело они сделали — внимание привлекли. Но я бы не советовала увлекаться откровенным трешем, ведь задача рекламы еще и в том, чтобы создать благоприятный образ фирмы, формировать благоприятное к ней отношение, а не вызывать раздражение.
Фото: Лиман/sakh.com
Будут ли владельцы «Кенди Роуз» так же восприимчивы к общественному мнению, пока неизвестно. Но уже на следующей неделе они выпустят в прокат рекламный ролик, аналогов которому, как они утверждают, на Сахалине еще не было. У него «сумасшедший» бюджет, а над его изготовлением работали специалисты мирового уровня. Обещают, что это будет бомба. Теперь сахалинцы ждут как она взорвется.
Характерно, что в рекламном бизнесе поцелуи Леонида Брежнева используются не так уж редко. Яркий пример — реклама известной жвачки.
Видео
Реклама жвачки с Леонидом Брежневым
Видео: BredPeetta на YouTube
Не знаю, почему пиарщи думают, что все сразу кинутся за товаром с рекламы? На слуху-да, но сразу покупать-нет, а иногда, как в этом случае, наоборот, ни за что не пошел бы.
Некоторые рекламщики решили что пожелания людей вообще можно не учитывать. Мол, они сами навязывают людям взгляды и имеют на это полное право. О нет, господа креаклы, когда вас будут бить рублем за ваше хамство – не удивляйтесь и учитесь уважать культурные особенности страны, где вы живете.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе