В Южно-Сахалинске обсудили идеи, как связать прямым сообщением Сахалин и материк. Реально рассматриваются два варианта: строительство моста или тоннеля. Мост обойдется бюджету дешевле, чем тоннель, но будет длиннее на 5 км.
Идея создания моста между Сахалином и материком существует очень давно. Соединить остров и материк планировали еще в середине XX века. Сначала до материка предлагалось копать тоннель, потом строить дамбу. Проект сворачивали множество раз, потом снова обсуждали. На сегодняшний день самым оптимальным вариантом считают возведение моста, который соединит материк и Сахалин в самом узком месте Татарского пролива.
Строительство железнодорожного моста с Сахалина на материковую часть позволит снизить стоимость перевозок через Татарский пролив от 3 до 10 раз. Сейчас товары на Сахалин с материка и обратно доставляют железнодорожные вагоны и с помощью паромной переправы. А мультипликационный эффект от реализации проекта для российской экономики достигнет более 1,9 трлн рублей, сообщили эксперты и представители властей на международной научно-практической конференции «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония — Россия — Евросоюз», прошедшей в Южно-Сахалинске.
Установление надежного круглогодичного транспортного сообщения между Сахалином, материком и дальнейшей увязки с Хоккайдо — это одна из важнейших государственных задач. Она позволит области интегрироваться в единое экономическое пространство России в дальнейшем и стран АТР.
Строительство моста будет иметь огромное международное значение. Если сейчас грузы из Азии в Европу через Суэцкий канал идут несколько месяцев, то со строительством прямого железнодорожного сообщения из Японии через Россию время в пути сократится до 10–12 дней.
Также Хорошавин добавил, что работы по подготовке к соединению островных железнодорожных веток с материком идут уже десять лет, более 500 км островных магистралей расширено с японского узкоколейного до российского стандарта. Эти работы будут закончены до 2018 года.
Замдиректора департамента инфраструктурного развития Минвостокразвития Яков Гринкруг заявил, что дополнительно будет создано более 30 тыс. рабочих мест.
Повысится привлекательность инвестиционных проектов в Сахалинской области и Хабаровском крае, улучшится качество и уровень жизни дальневосточников.
Я помню еще первую конференцию по вопросу перехода «Сахалин-материк» в 2002 году, ее проводили при губернаторе Игоре Фархутдинове. Уже тогда всем было понятно, что мост очень нужен, мы проводили опросы сахалинцев, и подавляющее большинство было «за». Сейчас сторонников стало не меньше, интерес к переходу проявляют и японцы, и крупные инвестиционные компании. Мы сейчас собираем в социальных сетях и на форумах подписи под обращением в Госдуму о том, что переход должен быть совмещенным, и автомобильным, и железнодорожным. Есть еще очень интересное предложение о встроенных в мост турбинах, что позволит еще и вырабатывать электроэнергию. Надеюсь, все эти вопросы будут оперативно отработаны и в ближайшие годы будет создана хотя бы проектная документация.
Реально рассматриваются два варианта соединения с материком — мост и тоннель, объяснил замдиректора ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Сергей Шарапов. Стоимость строительства моста дешевле строительства тоннеля на 400 млн рублей, но зато мост будет длиннее на 5 км. Вместе с тем железнодорожный мост в силу сложных климатических условий может быть менее надежным и более сложным в эксплуатации по сравнению с тоннелем. В целом же проект перехода через Татарский пролив обойдется в 387 млрд рублей. Сюда же входит и подводка дополнительных веток общей длиной 585 км.
Стоимость перевозок между Сахалином и материком после строительства перехода через Татарский пролив снизится от 3 до 10 раз.
К строительству моста интерес проявило и руководство Хабаровского края. Согласно проекту железную дорогу проложат в северной части региона, что позволит заняться разработкой недоступных сырьевых запасов низовья Амура.
Президент РФ Владимир Путин поддерживает этот проект. И хоть японская сторона относится к этому проекту со сдержанным интересом, процесс все-таки идет — проводятся консультации на уровне наших правительств. Я полагаю, что все-таки он будет со временем принят и японской стороной.
Пора забивать первый гвоздь. Слишком долго мы все это обсуждаем. Один японец на конференции правильно сказал, что у нас много разговоров, а реальной работы все нет и нет. Сахалин давно пора связать с материком четкой сетью, не зависящей от погоды. Мы, областные депутаты и губернатор делаем все, чтобы донести четкие предложения на федеральный уровень. Теперь все зависит от президента или премьер-министра, как только будет высочайшая политическая воля, проект заработает. Главное, чтобы в нем работало минимум 90% россиян и использовалось минимум 90% российских материалов. А то у нас как обычно: цемент из Кореи, сталь из Китая, рабочие из Средней Азии. А между тем строймонтаж дает до 30% возврата в регион только в виде налогов! Посчитайте, сколько вернется от 600 миллиардов? А плюс еще зарплаты, рабочие места, загруженность местных производителей. Нужно использовать сахалинский лес, щебень, и наших рабочих. Понятно, что отдельных узких специалистов придется брать из других стран, где есть опыт строительства подобных сооружений, но основная масса персонала должна быть отечественным.
В поддержку строительства делегаты конференции подписали резолюцию и решили направить президенту РФ обращение о включении проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе.
Видео
Мост на Сахалин принесет доход до 20 млрд долларов в год за счет увеличения объемов перевозок
Видео: VestiKhabarovsk на YouTube
Дальний Восток — развивающийся регион, здесь нужны дороги, мосты, тем более что транспортная инфраструктура в отдаленных районах ДВ развита слабо. Если исходить из этого факта, то мост, безусловно, нужен. Однако такие гигантские вложения должны окупиться, он должен сразу же стать транспортной артерией, но для этого пока нет условий. Необходимы будут промышленные грузопотоки, подкрепляемые промпроизводством на Сахалине и в Хабаровском крае. В ближайшее время переправа не окупит себя, может быть, это произойдет лишь в отдаленном будущем. Поэтому с экономической точки зрения проект неудачен.
Мост будет нести высокую социальную нагрузку. Переправа между материком и островом не справляется со своей задачей, например, во время осенней шуги, весеннего ледохода переправа дает сбои. Так, в ноябре прошлого года люди не могли получить посылки из-за обильного снегопада и ветров, тогда паром уже перестал ходить. Из-за этого в Хабаровске скопились тонны грузов, которые просто лежали на складе, дожидаясь хорошей погоды. «Почте России» пришлось доставлять посылки на остров по воздуху.
Ранее Япония сообщала, что готова проложить мост с острова Хоккайдо на Сахалин.
Вместо однополосной автомобильной понтонной переправы между Хабаровском и островом Большой Уссурийский возведен полноценный двухполосный мост. Это позволит создать сухопутную таможню с Китаем вблизи Хабаровска. Теперь нужно браться за мост на Сахалин — так мы сможем провести дорогу на Японию. Идея трансъяпонской магистрали появилась еще в 90-е годы, но реализовать ее до сих пор никак не получается. Это нужно делать быстрее. Так, первые изыскания по строительству железнодорожного моста в Хабаровске были проведены в 1895 году, а построили его лишь в 1916 году — помешали Русско-японская война, революция, Первая мировая. Пока нам ничего не мешает, надо закладывать этот мост.
Постройка мостового перехода на остров Сахалин, давно назревшая необходимость.Однако, что бы не делать дважды, необходимо проектировать его как железнодорожным, так и автомобильным.Бурное развитие экономики острова, требует скорейшего разрешения этой проблемы. Затраты предстоят большие (даже, если исключить воровскую составляющую и некомпетентность проектантов),однако они быстро и окупятся, примерно лет через 10-12,учитывая дороговизну доставки грузов на остров.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе