Сахалинцы оказались самыми большими шопоголиками на Дальнем Востоке. В среднем каждый житель области оставляет в магазинах ежемесячно 19 тыс. рублей. Но если одни объясняют это большой покупательной способностью, другие — высокими ценами.
Сахалинцы тратят больше всех в дальневосточном федеральном округе. Власти считают, что это хороший знак и говорит не только о покупательной способности населения, но и об умении работников торговли продавать товар.
Годовой оборот розничной торговли составил 113,2 млрд рублей, по этому обороту на душу область занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе. В среднем каждый житель области оставляет ежемесячно в магазинах по 19 тыс. рублей.
Супер! При моей зарплате 20 тыс., с учетом, что каждый день с Корсакова в Южный! Пойду-ка оставлю в магазине 19 тыс.
Торговля на Сахалине, как розничная, так и оптовая, в прошлом году только наращивала объемы. Это одна из немногих отраслей, в которой число занятых рук не уменьшилось, а выросло (на целых 4%). Притом что почти на всех сахалинских производствах (в нефтегазовой сфере, рыболовстве и рыбопереработке, транспорте и в других) отмечаеся отток рабочей силы.
В оптовой и розничной торговлей в нашей области занято порядка 7 тыс. хозяйствующих субъектов, 78 процентов из них — индивидуальные предприниматели. В сфере торговли работает более 31 тыс. человек. В эксплуатации находится более 4 тыс. различных торговых объектов. 142 из них появились в прошлом году. От торговли в бюджеты поступило 2,2 милрд рублей различных налогов и сборов. Это третье место по перечислениям среди отраслей островной экономики — после нефтегазового комплекса и строительства.
Действительно, на Сахалине торговых центров, магазинов и торговых павильонов больше, чем во многих регионах. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей на островах составляет 870 кв. метров, тогда как в среднем по стране этот показатель гораздо ниже — 521 кв. метр.
И вообще: на Южный, небольшой, собственно, город, слишком много магазинов. Десятки ювелиров, магазинов техники, сотни магазинов одежды — перебор. И народ покупает то, что дешевле, если во всех магазинах одинаковый товар, например, телефоны или техника.
Обилие магазинов и суммы, затрачиваемые в магазинах, удивляют и самих сахалинцев. Одни объясняют это высокой покупательной способностью, ведь средняя зарплата по области в прошлом году составляла 45,7 тыс. рублей, а на 2014 год она спрогнозирована на уровне 53 тыс. рублей.
А другие утверждают, что большие суммы тратятся не столько от достатка «среднестатистического сахалинца», сколько от размаха цен в магазинах. Стоимость продуктов и товаров в Сахалинской области выше, чем средняя по стране, и даже рыба и морепродукты, которые добываются на Сахалине, стоят здесь дороже, чем в средней полосе России. Поэтому, как говорит статистика, большую часть зарплаты сахалинцам по-прежнему приходится тратить на продукты питания.
У меня многодетная семья, у мужа пенсия 17 тыс. рублей + 7 тыс. рублей, из них 3 тыс. — ЖКХ + 1500 — вода + 4 тыс. — тепло + 2 тыс. — свет. И как же я оставляю 19 тыс. рублей в магазине? Интересно, что такое «среднестатистический сахалинец»?
Парадокс еще и в том, что при обилии торговых точек мало мест, где можно купить, например, качественные местные продукты. Причем эта проблема со временем будет только усугубляться.
Все сельскохозяйственные рынки в регионе, кроме двух в Южно-Сахалинске, по сути, не являются сельскохозяйственными. Они не приспособлены для такой работы, в них нет ветлабораторий для обследования продукции и холодильников для ее хранения. А в России начинают действовать технические регламенты Таможенного союза, ужесточающие требования к хранению молока, мяса и изготовленных из них продуктов, причем не только для фермеров, но и для крупных сельскохозяйственных предприятий. Ну и другая сторона вопроса — «сельскохозяйственные ярмарки выходного дня», которые проходят по всей области, тоже незаконны. Под их видом фактически действуют стихийные базары.
Видео
Сельскохозяйственная ярмарка местных производителей
Видео: tiaostrova1/YouTube
В любом случае, судя по всем прогнозам, объемы торговли на Сахалине будут только расти. В ближайшие годы она, по данным властей, должна показывать стабильный рост на 2–3%.
Даже как-то не верится, что Сахалинцы стали главными шопоголиками Дальнего Востока. Приятная неожиданность. и правильно говорят власти, что это хороший знак и говорит не только о покупательной способности населения, но и об умении работников торговли продавать товар. Полностью согласна.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе