Нефтяной флот. Для сахалинских проектов построят ледоколы нового поколения

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Компании «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлот» построят несколько ледоколов нового поколения для нефтеперерабатывающего производства проекта «Сахалин-2». Задача ледокола — вести круглогодичную доставку к платформам персонала и грузов, а в случае ЧП — экстренно эвакуировать людей и ликвидировать разливы нефти. 

Компании «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлот» подписали договор, рассчитанный на 20 лет, о строительстве и эксплуатации многофункциональных ледоколов для обслуживания морских нефтегазодобывающих платформ в рамках проекта «Сахалин-2». В самое ближайшее время начнется строительство мощного, оснащенного по самому последнему слову техники ледокола, а после — еще трех подобных судов. Общая сумма этого долгосрочного контракта составляет порядка 2 млрд долларов.

С компанией «Совкомфлот» мы работаем достаточно давно: ею были предоставлены ледокольные суда, обслуживающие три наших нефтяных платформы, одну — с 1999-го и две других — с 2008 года. В последние два года наш нефтяной флот обновился — также благодаря ледоколам, поставленным «Совкомфлотом». Однако на этот раз речь идет не о направлении на Сахалин уже имеющегося у «Совкомфлота» судна, а о строительстве ледокола с нуля, специально по нашему заказу. Это будет судно нового поколения, построенное и оснащенное с учетом всех современных требований к безопасности, техническим возможностям и т. д.

Как отмечают в компании, новые суда должны стать образцом применения высоких технологий, соблюдения требований экологической безопасности и в то же время их строительство должно вестись с учетом тех суровых климатических условий, в которых им предстоит работать. Генеральным подрядчиком по строительству судна станет финская компания Arctech Helsinki Shipyard — с «Совкомфлотом» ее связывает давнее сотрудничество. В частности, ледокольные суда, сейчас работающие на проекте «Сахалин-2», построены именно ей. Субподрядчиками выступят Выборгский судостроительный завод (там будут произведены блоки и секции для ледокола) и компания «Транзас» (на ней — электронная начинка судна). Стоимость строительства нового ледокола составит 100 млн евро.

Реализация проекта начнется немедленно. Судно будет передано заказчику в июне 2016 года. Оно станет усовершенствованной версией многофункциональных ледокольных судов «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», поставленных компанией Arctech для нужд «Совкомфлота» в 2012 и 2013 годах и сейчас работающих на проекте «Сахалин-2». Новый ледокол будет 100 метров длиной и более 20 метров шириной, мощность шести основных дизельных генераторов составит 20 тыс. киловатт. Ледокольная способность судна чрезвычайно высока — оно сможет продолжать движение во льду толщиной до 1,7 метра, а также среди дрейфующих льдин; работать будет способно при температуре до минус 40 градусов. Ледокол оснащен оборудованием для аварийной эвакуации, противопожарных мероприятий, ликвидации разливов нефти и т. д. Оснащение выполнено с учетом последних достижений науки и техники.

Современное навигационное оснащение, средства связи, видеонаблюдения, оборудование для взлета и посадки вертолетов для ледокола поставит группа компаний «Транзас» — один из главных российских разработчиков и производителей бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и другой наукоемкой продукции гражданского, двойного и военного назначения. «Транзас» — давний партнер компаний Arctech Helsinki Shipyard и «Совкомфлот». Именно ее оборудование сейчас стоит на сахалинских ледоколах «Витус Беринг» и «Алексей Чириков». Кстати, на днях состоялись ходовые испытания еще одного судна, в строительстве которого были задействованы компании Arctech и «Транзас», — уникального асимметричного ледокола «Балтика». Испытания прошли успешно, и не исключено, что ряд разработок, примененных в оснащении «Балтики», будут использованы и на строящемся для «Сахалина-2» ледоколе.

В рамках этого проекта «Транзас» осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета. Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре минус 40 градусов. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям. 

Строительство нового ледокола начнется в ближайшие дни и продлится два года. На Сахалин судно прибудет летом 2016-го.

Справка SmartNews

Компания «Сахалин Энерджи» — оператор проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов. Его инфраструктура включает три морских ледостойких платформы, транссахалинскую трубопроводную систему, терминал отгрузки нефти, а также первый и пока единственный в России завод по производству сжиженного природного газа.

Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, обслуживания cейсмической геологоразведки и морской нефтегазодобычи на континентальном шельфе. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 157 судов. Треть из них имеют высокий ледовый класс.

Сейчас нефтяные платформы компании «Сахалин Энерджи» обслуживают многофункциональные ледоколы «Витус Беринг» и «Алексей Чириков». Новый ледокол превзойдет их по техническим возможностям.

Видео

По какому принципу работают ледоколы

Видео: National Geografic

Прислал
Никита Березин

Да, строительство ледоколов у нас оказывается здорово развито) Хотя это и не удивительно — кому как не нам, стране с такими огромными северными морями, уметь строить ледоколы))

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Никита Березин

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виталий Яровой 24 апреля 2014, 08:41

Здоров, что у нас в стране умеют пероизводить такие современные суда без помощи заграничных компаний.

Степашка Незнаю 24 апреля 2014, 08:43

А мне интересно, когда, наконец, выгонят пиндосов с Сахалина? Сколько они ещё будут нашу нефть воровать?

Отмечено
редакцией

Никита Березин 24 апреля 2014, 09:04, Изменено: 24 апреля 2014, 15:26

Да, строительство ледоколов у нас оказывается здорово развито) Хотя это и не удивительно - кому как не нам, стране с такими огромными северными морями, уметь строить ледоколы))

Дмитрий Игнатьев 24 апреля 2014, 09:25

2 миллиарда долларов всего за 4 ледокола! Недешево получается.. Хотя если учесть, что на новом судне будут установлены самая современная электронная начинка, то цена в общем-то вполне приемлемая....

Евгения Иванова 28 апреля 2014, 00:10

Суда, без которых не могут обходится северные территории.

Добавить комментарий

Новое на сайте