Власти Сахалина заявили о намерении построить в регионе новый современный аэропорт. Его прототипом станет аэропортовый комплекс японской провинции Хоккайдо.
Современный аэропортовый комплекс Син-Читосе, расположенный в японской префектуре Хоккайдо, может стать моделью для проектирования аэропорта Южно-Сахалинска. Об этом стало известно в ходе встречи представителей власти Сахалинской области с губернатором префектуры.
Губернатор Сахалинской области в прошлом году посетил аэропорт Саппоро, где смог подробно ознакомиться с аэропортовым комплексом Нью-Читосе. Александру Хорошавину очень понравился современный, отвечающий самым высоким мировым стандартам, комплекс. И именно он может стать моделью для проектирования аэропорта Южно-Сахалинска.
Справка SmartNews
Аэропорт Саппоро Нью-Читосе — основной международный аэропорт на острове Хоккайдо (Япония). В нем два терминала, один для внутренних рейсов, второй — для международных, четыре взлетно-посадочных полосы. Имеются отель, магазины, почта, предоставляются банковские, обменные и прочие необходимые услуги. Регулярность рейсов в среднем составляет 22 раза в сутки, скорость обслуживания международного терминала воздушных ворот — 750 пассажиров в час, он оснащен пятью телетрапами.
На встрече собеседники отметили, что у территорий России и Японии есть все возможности для сотрудничества. Такую же точку зрения выразил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин во время своего февральского визита в Японию. Он отметил, что у Сахалина и японского Хоккайдо есть огромный потенциал для развития делового партнерства, в том числе и в развитии объектов транспортной инфраструктуры.
Глава области подчеркнул, что в ближайшие годы планирует развить аэропортовую инфраструктуру Сахалина, направив на это значительные финансовые ресурсы, при этом применив передовой опыт Японии.
Стоит отметить, что детальная проработка этого вопроса стала возможной после того, как аэропорты Сахалина перешли из федерального ведения в региональное.
Одним из главных приоритетов для нас является строительство современного аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске. Мы предметно работаем по этому вопросу. И в этой связи проявляем особый интерес к аэропорту Нью-Читосе, с работой которого я имел возможность более подробно ознакомиться. Это современный, отвечающий самым высоким мировым стандартам комплекс. Рассчитываю, что в этой сфере мы можем сотрудничать, прежде всего обмениваться опытом по организации работы служб аэропорта, ведению аэропортового хозяйства и так далее.
Озвученный проект нужен не только Сахалину, но и в целом всему Дальнему Востоку, уверен директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов.
Конечно, нынешний сахалинский аэропорт требует модернизации. Сейчас власти острова, скорее всего, ищут инвесторов, и это очень здорово. Стоит отметить, сахалинский бюджет профицитен, то есть зарабатывают они больше, чем тратят, поэтому часть проекта можно будет профинансировать из регионального бюджета. Данный аэропорт нужен не только Сахалину, но и всему Дальнему Востоку, чьей транспортной сети необхдима модернизация.
Говорить о сроках строительства и о стоимости проекта пока рано, уверен руководитель консалтинговой компании Infomos Борис Рыбаков. Однако, предполагает эксперт, на строительство нового аэропорта наверняка потребуется несколько миллиардов евро.
— Если надо строить новую взлетно-посадочную полосу, это как минимум миллиард долларов. Если ВПП строить не надо, то нужно понять, сколько потребуется на реконструкцию, если речь, конечно, идет о реконструкции старого аэропорта. Это может быть как 10 млн долларов, так и 100. Для того чтобы построить нормальный терминальный комплекс, может потребоваться сумма тоже немалая. Все будет зависеть от того, как вообще все будет организовано. Для примера, новый терминал в Риге построили за 47 тыс. евро, а новый терминал в Шереметьево — за 800 млн евро. О сроках тоже говорить сложно. Если финансирование будет хорошее и устойчивое, на строительство одного терминала потребуется около двух лет, а вот если строить будут с нуля, то это время увеличится в несколько раз.
Другие эксперты также согласны, что новый аэропорт Сахалину нужен. Однако до реализации проекта еще очень далеко, поскольку остается еще слишком много нерешенных вопросов.
— Нужно сначала понять, как планируют реализовать проект. Если он подразумевает модернизацию уже построенного аэропорта — это одно, а если будут отстраивать заново — это совсем другое. Дело в том, что на Сахалине для крупного строительства нужно удачно подобрать место. Причина в том, что там тяжелый грунт, на долбежку которого уходит много времени и средств. Кроме этого, большая часть острова — это тайга на вырубку, которой тоже потребуются затраты. В 90-х годах на острове велось строительство крупного военного аэродрома, но финансирование закончилось, и проект бросили. Именно он мог послужить удобной базой под строительство нового аэропорта, но его, к сожалению, даже не законсервировали, и сейчас трудно сказать, что осталось на том месте.
Интересно, что Япония уже не первый год присматривается к возможностям Сахалина. Помимо транспортных проектов, обсуждаются также перспективы сотрудничества в сфере энергетики. Так, до конца года будет подготовлено соглашение между Россией и Японией о масштабном энергетическом проекте — речь идет о создании так называемого энергомоста Сахалин — Хоккайдо. Российское электричество будет поставляться в Японию.
Видео
В Токио обсудили создание энергомоста Сахалин — Хоккайдо
Видео: Россия 24 newstube
Географические особенности острова Сахалин говорят о том, что строительство нового аэропорта влетит в копеечку. Ему будут предшествовать необходимые геологические работы, которые позволят выявить территорию, где можно разместить этот объект. Но не факт, что он будет близок к городской черте, а то значит, что возникнет задача строить к аэропорту новые дороги и другие объекты инфраструктуры.
Перестройка имеющегося терминала — дело другое. Учитывая опыт зарубежных коллег, можно было бы обсудить возможности нового транспортного объекта на базе уже имеющегося, который прошел испытание временем.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе