Повис в воздухе. Строительство моста на Сахалин сорвалось

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Вопреки заявлениям чиновников, строительство транспортного перехода материк — Сахалин в этом году не начнется. Несмотря на то что одна из самых амбициозных в стране затей получила одобрение на всех уровнях власти, денег на начало подготовительных работ пока не нашлось.

Еще пару месяцев назад казалось, что 2013 год станет началом глобального геополитического проекта — строительства мостового перехода материк — Сахалин. Осенью 2012 года комитет Госдумы по транспорту поддержал просьбу руководства Сахалинской области перенести подготовительные работы с 2015 на 2013 год. И вот результат — проект повис в воздухе.

В рамках строительства предполагалось построить 580-километровую железную дорогу, которая соединит село Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и поселок Ныш на северо-востоке Сахалина. Магистраль должна была пойти на север Хабаровского края и выйти к мысу Лазарева на берегу пролива Невельского. Здесь в самом узком месте (7–12 км), разделяющем материк и остров, по задумке и будет построен железнодорожный переход. Колоссальный объем работ потребует колоссальных затрат.

Стоимость проекта уже перевалила за 500 млрд рублей. Причем еще год назад экономисты называли цифру 430 млрд рублей. Оценки были пересмотрены в связи с уровнем инфляции. Споры, стоит ли овчинка выделки, идут до сих пор. Однако на уровне правительства решение было принято — мост будет.

— Это национальный проект. Конечно, мы, как субъект, заинтересованы в нем больше всех, но и в масштабах страны его значение велико. Ситуация качественно иная, чем, скажем, 10 лет назад — у страны сложилась объективная необходимость в новом выходе к Тихому океану.

— Железной дороге этот мост однозначно будет выгоден. Мы сделаем всё, чтобы заполнить это направление пассажирами и грузами. Переход даст качественно иную по уровню комфорта связь Сахалина с материком. Грузы и пассажиры будут прибывать своевременно и без задержек, а сейчас не секрет, что и паромная переправа и авиасообщение сильно зависят от переменчивой сахалинской погоды.

Кроме того, проект, скорее всего, не ограничится Сахалином — еще в 2001 году Япония заявила, что готова взять на себя расходы по строительству перехода Хоккайдо — Сахалин, причем работы по возведению перехода страна готова начать одновременно с началом прокладки российского моста. В Японии даже существует специальное общество по поддержке и продвижению проекта «Мост Хоккайдо — Сахалин».

В защиту сахалинского моста высказался и Дмитрий Медведев.

Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине

Но, несмотря ни на что, работы по проекту всё не начинаются. В Министерстве транспорта Сахалинской области корреспонденту SmartNews неофициально сообщили, что деньги, необходимые для подготовительных мероприятий, до сих пор не выделены и едва ли будут найдены в 2013 году. Бюджет на 2013–2015 годы уже сверстан, и маловероятно, что удастся найти где-то необходимые 10 млрд рублей.

Справка SmartNews

Идея соединить остров Сахалин с материком поднималась еще в XIX веке. Но к предметным изысканиям на эту тему вернулись только в 1930 году. Впрочем, и тогда колоссальные затраты, которых она требовала, делали реализацию задуманного невозможным. В 1950 году Совет министров СССР с подачи лично Иосифа Сталина секретным постановлением принял решение начать сооружение тоннеля. Строительство перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в 1952 году также передано в ведение МВД) и велось в основном силами заключенных. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, строительство было прекращено. И только в 2001 году идею реанимировали.

Видео

да никто его не построит а если и построит то непонятно когда они дорогу до охи построить не могут единственная выгода от нее привлечь федеральные деньги которые будут частично разворованы и помогут заделать им финансовые дыры которые уже существуют в связи с фактически выбранными средствами на строение автотрассы на оху и кучу проэктов которые 100% профинансированы а находятся в зачаточном состоянии если серьезно не обольщайтесь ничего грандиозного и полезного мы не увидим

Лично мне нужен. Хочу сесть на поезд в Южно-Сахалинске и съездить напрямую в Москву. Закупить в Москве кучу чего, погрузить это все на поезд и со спокойной совестью отправить в Южно-Сахалинск, не боясь, что груз застрянет в Ванино по причине очередного циклона. А еще хочу ощущать надежную и постоянную связь с материком

После постройки, если экономически неоправданно, получается дорогая игрушка, нести тяжело, а бросить жалко, вернее невозможно. Посмотрите на БАМ. Нет, если Вам денег девать некуда, то стройте, обслуживайте

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

Новое на сайте